КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Речевые жанры публицистического стиля
План Речевые жанры публицистического стиля Требования к речевой коммуникации в деловой среде Речевая коммуникация в деловой среде I. Цель: познакомиться с требованиями к речевой коммуникации в деловой среде. II. Задания: 1. Познакомьтесь с требованиями к речевой коммуникации в деловой среде - Четко определите цель своего сообщения. - Делайте сообщение понятным и доступным для восприятия: находите конкретные иллюстрации общих понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры. - Делайте сообщение по возможности кратким и сжатым, откажитесь от излишней информации, привлекайте внимание лишь к тем проблемам, которые касаются конкретно собеседника. - В разговоре следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям. 2. Переведите в формы делового общения (трансформируйте речь персонажей: пусть они говорят в соответствии с особенностями делового стиля) переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина. Используйте “язык бизнеса”: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник (исполнитель), результаты реализации экономического соглашения. Необходимо учесть три этапа: первый – заключение трудового соглашения; второй – отношение работника к своим обязанностям (все ли условия соглашения выполняются? Как выполнил Балда обязанности дилера? (Пример нестандартного решения экономической задачи)); третий – оплата труда, оговоренная соглашением. Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”? В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации “Прием на работу”? Лекция №6 (2 часа) 1. Газетные речевые жанры. 2. Телевизионное речевое общение. 3. Ораторские речевые жанры. 4. Коммуникативные речевые жанры. 5. Рекламные речевые жанры. Литература: 1. Григорьева О.Н. Стилистика русского языка: Учебное пособие для иностранцев. – М., 2000. - С. 105-117. 2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000. – С. 249-272. 3. Хазов П.В. Газетная хроника: тема и построение текста. – РР,1984. - №5. 4. Клушина Н.И. Композиция рекламного текста. – РР, 2000. - №5. 5. Лаптева О.А. Говорят по радио и с телеэкрана. – РР, 1998. - №4, 5.
Практическое занятие № 4 (2 часа) I. Теоретическая часть 1. Публицистический стиль в его устной и письменной разновидностях. 2. Газетные жанры. 3. Телевизионные жанры. 4. Ораторские жанры. 5. Коммуникативные жанры. 6. Рекламные жанры. Литература: 1. Григорьева О.Н. Стилистика русского языка: Учебное пособие для иностранцев. – М., 2000. - С. 105-117. 2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000. – С. 249-272. 3. Хазов П.В. Газетная хроника: тема и построение текста. – РР,1984. - №5. 4. Интервью и беседа. – РР,1984. - №1. 5. Кохтев Н.Н. Психология восприятия и композиция рекламы //РР, 1991.- №4. 6. Клушина Н.И. Композиция рекламного текста. – РР, 2000. - №5. 7.Федорова И.Г. Языковые особенности построения рекламных текстов // РЯ (приложение к газете «1 сентября»), 2002. - №32 (23-31 авг.). – С. 14-15. 7. Лаптева О.А. Говорят по радио и с телеэкрана. – РР, 1998. - №4, 5. 8. Агеенко Ф.Л. Русская речь у микрофона. – РР, 1996. - №1. II. Практическая часть 1. К какому типу речевого жанра, форме и типу речи относятся перечисленные в сводной таблице жанры публицистического стиля?
2. Составьте публицистический текст (любого жанра), используя характерные для публицистического стиля языковые средства. Определите, удовлетворяют ли составленные вами тексты требованиям, предъявляемым к произведениям данного жанра.
Лабораторная работа № 4 (2 часа)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |