Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевые жанры публицистического стиля




План

Речевые жанры публицистического стиля

Требования к речевой коммуникации в деловой среде

Речевая коммуникация в деловой среде

I. Цель: познакомиться с требованиями к речевой коммуникации в деловой среде.

II. Задания:

1. Познакомьтесь с требованиями к речевой коммуникации в деловой среде

- Четко определите цель своего сообщения.

- Делайте сообщение понятным и доступным для восприятия: находите конкретные иллюстрации общих понятий, развивайте общую идею, используя яркие примеры.

- Делайте сообщение по возможности кратким и сжатым, откажитесь от излишней информации, привлекайте внимание лишь к тем проблемам, которые касаются конкретно собеседника.

- В разговоре следуйте правилам активного слушания, демонстрируйте сигналы вашего понимания и готовности к совместным действиям.

2. Переведите в формы делового общения (трансформируйте речь персонажей: пусть они говорят в соответствии с особенностями делового стиля) переговоры между Попом и Балдой, героями одноименной сказки А.С.Пушкина.

Используйте “язык бизнеса”: совмещение профессий, система оплаты труда, работодатель, работник (исполнитель), результаты реализации экономического соглашения.

Необходимо учесть три этапа: первый – заключение трудового соглашения; второй – отношение работника к своим обязанностям (все ли условия соглашения выполняются? Как выполнил Балда обязанности дилера? (Пример нестандартного решения экономической задачи)); третий – оплата труда, оговоренная соглашением.

Справедливость каких правил делового сотрудничества подтверждают заключительные слова Балды: “Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною”?

В заключение подготовьте аналитическую информацию: какие правила составления трудового соглашения были нарушены партнерами в ситуации “Прием на работу”?

Лекция №6 (2 часа)

1. Газетные речевые жанры.

2. Телевизионное речевое общение.

3. Ораторские речевые жанры.

4. Коммуникативные речевые жанры.

5. Рекламные речевые жанры.

Литература:

1. Григорьева О.Н. Стилистика русского языка: Учебное пособие для иностранцев. – М., 2000. - С. 105-117.

2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000. – С. 249-272.

3. Хазов П.В. Газетная хроника: тема и построение текста. – РР,1984. - №5.

4. Клушина Н.И. Композиция рекламного текста. – РР, 2000. - №5.

5. Лаптева О.А. Говорят по радио и с телеэкрана. – РР, 1998. - №4, 5.

 

Практическое занятие № 4 (2 часа)

I. Теоретическая часть

1. Публицистический стиль в его устной и письменной разновидностях.

2. Газетные жанры.

3. Телевизионные жанры.

4. Ораторские жанры.

5. Коммуникативные жанры.

6. Рекламные жанры.

Литература:

1. Григорьева О.Н. Стилистика русского языка: Учебное пособие для иностранцев. – М., 2000. - С. 105-117.

2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000. – С. 249-272.

3. Хазов П.В. Газетная хроника: тема и построение текста. – РР,1984. - №5.

4. Интервью и беседа. – РР,1984. - №1.

5. Кохтев Н.Н. Психология восприятия и композиция рекламы //РР, 1991.- №4.

6. Клушина Н.И. Композиция рекламного текста. – РР, 2000. - №5.

7.Федорова И.Г. Языковые особенности построения рекламных текстов // РЯ (приложение к газете «1 сентября»), 2002. - №32 (23-31 авг.). – С. 14-15.

7. Лаптева О.А. Говорят по радио и с телеэкрана. – РР, 1998. - №4, 5.

8. Агеенко Ф.Л. Русская речь у микрофона. – РР, 1996. - №1.

II. Практическая часть

1. К какому типу речевого жанра, форме и типу речи относятся перечисленные в сводной таблице жанры публицистического стиля?

ССтиль речи   Речевой жанр Тип речевого жанра Тип речи
инфор--матив-ный импе-ратив-ный оце- ноч- ный эти- кет- ный инвек-тив- ный диа- лог моно-лог уст- ная пись-мен- ная
Публи-цисти-ческий   репортаж, интервью, статья, заметка, обзор, публ.выст-е приветствие, прощание, просьба, пожелание                  

2. Составьте публицистический текст (любого жанра), используя характерные для публицистического стиля языковые средства. Определите, удовлетворяют ли составленные вами тексты требованиям, предъявляемым к произведениям данного жанра.

 

Лабораторная работа № 4 (2 часа)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 716; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.