Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дыхательные упражнения




Риторический практикум

Речевые жанры разговорного стиля

План

Речевые жанры разговорной сферы общения

Речь перед микрофоном и телевизионной камерой

I. Цель: познакомиться с особенностями речи перед микрофоном и телевизионной камерой.

II. Задания:

1. Подготовьте программу проведения интервью на любую тему.

 

Лекция №7 (2 часа)

1. Разговорная речь в ее устной и письменной разновидностях.

2. Разговорная речь и жанры городского общения.

3. Разграничение разговорности и просторечия.

Литература:

1. Культура русской речи: Учебник / Под ред Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М., 1998. - С. 83-93.

2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000. – С. 249-272.

3. Кожин А.Н. и др. Функциональные типы русской речи: Учеб.пособие. – М., 1982. - С.117-129.

 

Практическое занятие № 5 (2 часа)

I. Теоретическая часть.

1. Разговорный стиль в его устной и письменной разновидностях.

2. Разговорная речь и речевой этикет.

3. Невербальная коммуникация в обиходно-бытовой сфере общения

Литература:

1. Культура русской речи: Учебник / Под ред Л.К.Граудиной и Е.Н.Ширяева. – М., 1998. - С. 83-93.

2. Русский язык и культура речи: Учебник / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2000. – С. 249-272.

3. Кожин А.Н. и др. Функциональные типы русской речи: Учеб. пособие. – М., 1982. - С.117-129.

4. Шкатова Л.А. Речевой этикет: если вы пассажир // Русская речь,1984. - №4.

5. Шкатова Л.А. Речевой этикет: если вы покупатель // Русская речь,1986. - №2.

II. Практическая часть

1. К какому типу речевого жанра, форме и типу речи относятся перечисленные в сводной таблице жанры разговорной сферы общения?

ССтиль речи   Речевой жанр Тип речевого жанра Тип речи  
инфор--матив-ный импе-ратив-ный оце- ноч- ный эти- кет- ный инвек-тив- ный диа- лог моно-лог уст- ная пись-мен- ная  
Раз-говор-ный беседа, рассказ, письмо, дневниковые записи, записка, граффити приветствие, прощание, просьба, пожелание, угроза                  
                       

2. Выполните задания на стр. 207 - 213 [Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. В.И.Максимова. – М., 2001].

3. Сопровождайте фразу “ Проходите, пожалуйста” различными жестами. Придумайте другие фразы и вставьте их в контекст различных пластических рисунков.

4. Обозначьте жесты, с помощью которых учитель может поприветствовать учеников, если он 1) раздражен; 2) в приподнятом настроении; 3) имеет радостное известие для учащихся.


Приложение 1

1. Положение стоя, ноги - на ширине плеч. Медленно вдохните, а затем очень громко, с выражением, делая ударение на каждом слоге, прочитайте стихотворение:

На-ша Та-ня гром-ко пла-чет:

Уро-ни-ла в реч-ку мя-чик.

Ти-ше, Та-неч-ка не-плачь,

Не уто-нет в реч-ке мяч!

Читая стихотворение медленно наклоняйтесь. Необходимо учесть, что концовка стихотворения должна совпадать с окончанием наклона.

Цель этого упражнения – расширить объем дыхания. Делая его, не выдыхайте воздух, который нужно распределить так, чтобы его хватило на все стихотворение и возвращение тела в исходное положение.

Повторите упражнение 3-5 раз.

Самоконтроль. В процессе упражнения постарайтесь не задыхаться и не хватать ртом воздух. При чтении стихотворения воздух нужно распределить так, чтобы не пришлось читать на голосовых связках, напрягая для этого мышцы шеи.

2. Медленно, как в предыдущем стихотворении, наклоняясь, громко прочтите стихотворение через нос с закрытым ртом. Следите, чтобы воздух при первом же слове не ушел через нос. Это упражнение нужно выполнить 3 раза.

Самоконтроль. Помимо требований, изложенных в предыдущем упражнении, надо добиться, чтобы слова стихотворения звучали внятно, чтобы окружающие могли понять, что вы читаете.

3. К числу дыхательных упражнений относится и “долгоговорка”. Его нужно делать стоя, ноги на ширине плеч. Глубоко вдохните, задержите дыхание и медленно произнесите:

Как на горке, на пригорке

Встали двадцать два Егорки:

Раз Егорка, два Егорка, три Егорка… двадцать два Егорки.

Долгое дыхание появляется не сразу. Но постоянными тренировками вы добьетесь того, что сможете сосчитать на едином выдохе не менее двадцати двух Егорок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.