Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Надежность и валидность теста




Виды тестовых заданий

Основные показатели качества тестовых заданий при экспертизе

Требования к составлению тестовых заданий для компьютерного тестирования

Этапы подготовки банка ТЗ

1. Определение структуры учебной дисциплины

2. Отбор содержания учебного материала

3. Формулировка тестовых заданий (ТЗ)

4. Экспертиза качества ТЗ

5. Определение целей тестирования

6. Конструирование технологической матрицы и ее экспертиза

7. Построение выборки для предварительного испытания теста

8. Апробация теста и изучение результатов

9. Стандартизация теста

10. Подготовка учебных материалов для публикации

§ Для оценки адекватности содержательного наполнения тестов и корректности формулировок ТЗ могут привлекаться независимые эксперты.

§ Экспертами – специалистами в конкретной предметной области должно оцениваться содержание тестовых заданий, их соответствие ГОС и программе дисциплины, представленным в учебном пособии материалам, причем оценивается не только полнота охвата материалов курса, но и степень сложности и значимости вопросов, истинности и однозначности ответов.

§ Экспертом – тестологом должны оцениваться и, при необходимости, корректироваться формы представления ТЗ, а также разрабатываться сценарии тестирования, зависящие от назначения теста. Этот же специалист обрабатывает и анализирует полученные в ходе пробного тестирования результаты, совместно с автором вносит в тест необходимые коррективы.

§ краткость и логичность суждения;

§ однозначность заключения;

§ повествовательная форма логического высказывания;

§ грамматическая согласованность частей ТЗ;

§ узнаваемость формы ТЗ.

Отсутствие:

§ прямых или скрытых подсказок;

§ заведомо ложных, а также явно выделяющихся ответов;

§ вводных слов и предложений;

§ слов, в которых содержится двусмысленность или противоречие;

§ отрицания в формулировке ТЗ;

§ повторов;

§ лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.

1. Компактность формулировки ТЗ и вариантов ответов

2. Логичность (формулировка ТЗ в виде суждения)

3. Корректность (отсутствие лишних слов)

4. Достаточность (необходимое количество вариантов ответов)

5. Содержательность (соответствие ТЗ содержанию ГОС или учебной программе)

6. Значимость (уровень значимости содержания ТЗ)

7. Время вывода заключения(ответа)

8. Однозначность ТЗ

9. Ясность смысла тестовой ситуации

(на практическом занятии)

Под надежностью измерения понимается степень надежности, или точности, с какой может быть измерен тот или иной конкретный признак. Надежность теста характеризует воспроизводимость его результатов. Отметим, что определяя надежность теста, следует иметь в виду, что измерение не может быть стабильнее измеряемой латентной переменной. Если переменная очень лабильна, то ее измерение в принципе не может характеризоваться высокой повторяемостью.

Научно обоснованный тест - это метод, соответствующий установленным стандартам надежности и валидности. Если тест имеет низкие надежность и валидность, то использовать его нельзя.

Надежность характеризуется коэффициентом надежности. Коэффициент надежности, это корреляционный коэффициент, показывающий степень совпадения результатов тестирования осуществленного в одинаковых условиях одним и тем же тестом.

Другая важнейшая характеристика теста – валидность. Валидность характеризует пригодность теста для измерения определенной величины. Следует отметить, что нельзя говорить о валидности теста, не указав условий его применения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.