Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная почта. Назначение службы, ее характеристики




Сервис в Internet построен на основе модели “клиент-сервер”. Сервер является программой, поддерживающей определенную услугу сети. Доступ пользователей других узлов сети Internet к этой услуге реализуется через программу-клиент. Большинство программ-клиентов обеспечивает пользователя графическим интерфейсом, делающим доступ к услуге простым и удобным. Сервер услуги позволяет организовать информацию в стандартном виде, а также принимать запросы клиентов, обрабатывать их и отправлять ответ клиенту.

Рассмотрим наиболее известные услуги, предоставляемые серверами глобальной всемирной сети Internet.

Электронная почта

Одним из средств взаимодействия пользователей в сетях является электронная почта (e-mail). C электронной почты начиналось создание Internet и она остается самым популярным видом деятельности в ней.

В общем случае электронная почта – это многозначный термин, используемый для определения процесса передачи сообщений между компьютерами. Различают электронную почту, применяемую в локальных и глобальных сетях. Далее речь пойдет о глобальных системах электронной почты.

К преимуществам электронной почты относятся: скорость и надежность доставки корреспонденции; относительно низкая стоимость услуг; возможность быстро ознакомить широкий круг корреспондентов с сообщением; посылка не только текстовых сообщений, но и программ, графики, аудиофайлов; экономия бумаги и т.д.

Общие принципы работы систем электронной почты

Рассмотрим принципиальную схему, лежащую в основе работы различных систем электронной почты.

Для посылки почтового сообщения с помощью вашего компьютера вы вызываете почтовую программу, указываете получателя сообщения, создаете сам текст сообщения и даете указание программе, чтобы она выполнила его отправку. По сигналу на передачу сообщения устанавливается связь вашего компьютера с почтовым хост-компьютером, непосредственно включенным в ту или иную глобальную сеть. Сообщение, попадая на хост-компьютер отправителя, далее передается по каналам связи на машину получателя и там помещается в область дисковой памяти, принадлежащую адресату и называемую почтовым ящиком. Пользователь-получатель забирает поступившую почту из почтового ящика на свой компьютер и обрабатывает ее.

Любая система электронной почты состоит из двух главных подсистем:

1. клиентского программного обеспечения, с которым непосредственно взаимодействует пользователь;

2. серверного программного обеспечения, которое управляет приемом сообщения от пользователя-отправителя, передачей сообщения, направлением сообщения в почтовый ящик адресата и его хранением в этом ящике до тех пор, пока пользователь-получатель его не возьмет оттуда.

3. Различные почтовые программы могут быть классифицированы по разным критериям. Например, в какой операционной системе они могут работать. Сейчас получили наиболее массовое распространение продукты, работающие в ОС Windows. Широко используются программы обработки почты, входящие в состав браузеров Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator. Браузер (от англ. browser)– это программа, производящая поиск в сети Internet. (Подробнее о браузерах см. ниже в п. “Всемирная паутина WWW”).

. Существуют программы для пользователей систем UNIX и OS/2.

Для работы электронной почты необходимы специальные программы. Существуют два основных стандарта e-mail:

- SMTP (Simple Mail Transfer Protocol);

- X.400.

Стандарт SMTP привлекателен простотой, дешевизной, множеством сервисных функций и вследствие этого получил широкое распространение, в частности, в Internet. Существует также стандарт POP-3, отличающийся от SMTP в основном тем, что в этом стандарте клиент работает с программой, установленной на компьютере провайдера, а не на своём компьютере.

Стандарт X.400 отличается строгостью, жесткой стандартизацией, наличием коммерческих операторов с гарантированным уровнем сервиса, поддержкой большого количества национальных кодов. Этот стандарт ввиду названных особенностей пользуется большой популярностью среди государственных организаций всего мира при работе, в частности, по правительственным телекоммуникационным линиям.

Из множества программ e-mail, работающих под управлением Windows в стандарте SMTP, можно назвать, например:

¨ Outlook Express, используемая в браузере MS Internet Explorer;

¨ Netscape Mail, входящая в состав браузера Netscape Navigator;

¨ Mail, HotMail, Hotbox и другие бесплатные программы в Internet;

¨ MSMail, входящая в состав офисного приложения Outlook;

¨ Eudora Pro компании Qualcomm и многие другие.

Несмотря на многообразие клиентских программ различных систем электронной почты, все они имеют общие функции:

· оповещение о прибытии новой почты;

· чтение входящей почты;

· создание исходящей почты;

· адресация сообщений

· использование адресной книги, содержащей список абонентов, которым часто посылают почту;

· отправка сообщений;

· обработка сообщений и их сохранение. К обработке сообщений относятся такие функции, как печать, удаление, переадресация письма, сортировка, архивирование сообщений, хранение связанных сообщений. Особо следует выделить программы, позволяющие работать с папками, создавать свои папки для хранения в них сообщений по различным темам. Это очень удобно и помогает быстрее и эффективнее обрабатывать почту.

Работа с присоединенными файлами. Используя возможности присоединения файлов к почтовым сообщениям, можно послать любой двоичный файл средствами электронной почты.

Структура почтового сообщения

Любое сообщение состоит из заголовка и непосредственно тела сообщения (рис.4).

 

Заголовок: адреса, тема, дата отправки и др.
Тело сообщения:
Текст
электронная подпись

 

Рис. 4. Структура почтового сообщения

 

Заголовок включает в себя: адрес получателя письма (поле То); ваш обратный адрес (поле From); тему письма (поле Subject; оно должно быть кратким и информативным); дату и время отправки письма (поле Date); адресаты, которые получат копию письма (поля Сс и Всс, различия между этими полями заключаются в том, что адресаты, перечисленные в поле Всс, не появятся в заголовке письма в поле получателей, это поле называют полем скрытых копий); список файлов, посылаемых вместе с письмом.

Адрес электронной почты в общем случае имеет следующий вид:

имя-пользователя@хост-компьютер.поддомен.домен-верхнего-уровня

Адрес состоит из двух частей: имени пользователя и адреса почтового хост-компьютера, на котором зарегистрирован этот пользователь. Две части адреса разделяются знаком @.

Конкретный адрес абонента может выглядеть, например, так: lina@main.uef.ru. Часть адреса, стоящая справа от знака @ обозначает: ru — Россия, uef — Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, main — имя хост-компьютера, на котором зарегистрирован пользователь lina (или установлен почтовый ящик с таким именем).

Заголовок от текста сообщения отделяется пустой строкой. В конце текста может стоять signature — электронная подпись, но это не обязательно.

После прочтения почты можно: ответить на письмо, перенаправить (адресат его получит от имени первоначального отправителя) или переслать другому адресату с вашими комментариями, распечатать, сохранить и, наконец, удалить.

Почта на компьютере пользователя хранится в папках. Папки подразделяются на встроенные в пакет и созданные пользователем. К встроенным относятся папки входящей почты (In), исходящей почты (Out) и мусора (Trash). Доступ к папке осуществляется щелчком мыши по её названию в меню Mailbox. Можно открыть несколько папок одновременно. Окно любой папки содержит следующую информацию о сообщениях, входящих в нее: статус/приоритет, отправитель/получатель, дата, размер, тема. Можно создавать собственные папки, дополняющие встроенные. Пользователь сам определяет, какие папки ему удобно иметь.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.