Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полезность товара и потребительский выбор




Матрица BCG


 

Классификация потребителей.

Человек – существо азартное. Хорошего ему мало, ему подавай самое лучшее.

Начальное звено маркетинга – товар. Одним из показателей конкурентоспособности является его полезность. Одним из свойств товара является потребительская стоимость - способность товара удовлетворять потребности, или общественная полезность – субъективная оценка потребителем совокупности качеств (свойств) товара. Единица измерения полезности: ut – ютиль.

Предельная полезность – это потребительский эффект, получаемый покупателем от денежных затрат на приобретение каждой последующей дополнительной единицы одноименного товара.

Ограниченность личного бюджета и индивидуальные потребности определяют различные варианты выбора покупки.

Зависимость между количеством и полезностью товаров выражается функциями:

1. Равное (безразличное) отношение потребителя.

Полезность оценивается пропорционально количеству приобретенного товара.

П = аК

А – коэффициент пропорциональности

  1. Осторожное поведение потребителя. Полезность больших приобретений потребителем преуменьшается, а вредность больших потерь преувеличивается.
  2. Смелое отношение потребителя. Способность к риску. Полезность больших потреблений преувеличивается, а вредность больших потерь преуменьшается.
  3. Отношение богатого потребителя. Полезность больших приобретений и вредность больших потерь потребителем преуменьшается.
  4. Отношение бедного потребителя. Полезность малых приобретений преувеличивается, и вредность больших потерь также преувеличивается.

Вывод. Таким образом, полезность каждого товара зависит от индивидуальности потребителя. Сравнение полезности двух товаров возможно лишь при определенных условиях.

При фиксированном личном бюджете и убывающей предельной полезности потребитель стремится максимизировать суммарный потребительский эффект (суммарную полезность) от всех осуществленных покупок.

 

По определению Ф. Котлера, король маркетинга – это потребитель.

Потребитель – физическое или юридическое лицо, являющееся конечным пользователем товаров и услуг.

Покупатель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу) в обмен на его оплату.

Мотив – побудительная потребность.

Мотивация – обоснование потребности.

Теории мотивации потребностей:

1. З. Фрейд: «Все потребности основаны на психологических факторах»

  1. Пирамида Маслоу
  2. Герцберг: «Потребности могут быть удовлетворенными и неудовлетворенными»

Вывод. Для того чтобы добиться успеха на рынке (20% покупателей приобретают 80% данного товара), фирмы должны изучать потребителей с целью выбора из них наиболее перспективной группы и сосредоточить на ней маркетинговые усилия.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.