КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №2
Цель и задачи воспитания коммуникативной культуры Вопросы к зачету 1. Общая характеристика литературного процесса второй половины XIX века. 2. Личность и мировоззрение Ф.М. Достоевского. 3. «Записки из подполья» и своеобразие позднего творчества Достоевского. 4. «Преступление и наказание». Идеи и образы. 5. Поэтика «Преступления и наказания». 6. Реальный и символико-философский план романа «Идиот». Проблема положительно прекрасного человека. 7. Жанрово-стилевые особенности романа «Идиот». 8. «Братья Карамазовы» как роман-синтез. Своеобразие поэтики. 9. Полифония романов Ф.М. Достоевского. 10. Личность и мировоззрение Л.Н. Толстого. 11. Психологические открытия Л.Н. Толстого. 12. Чернышевский о Толстом. 13. «Война и мир». История замысла. Философия истории. Структура романа. 14. «Мысль народная» в романе «Война и мир». 15. «Мысль семейная» в романе «Война и мир» 16. Пьер Безухов и Андрей Болконский. Идея пути как организующая в типологии образа. 17. «Мысль семейная» в «Анне Карениной» Л.Н. Толстого. 18. Проблемы композиции и характерологии в «Анне Карениной». 19. Символические образы в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». 20. Творческий путь Н.С. Лескова. 21. Рассказы Лескова о праведниках. (Образы. Художественные принципы.) 22. Жанрово-стилевое своеобразие творчества Н.С. Лескова. 23. Феномен личности А.П. Чехова. Периодизация идейного и творческого пути. 24. Послесахалинское творчество А.П. Чехова. «Дуэль». «Палата № 6».
Важнейшее направление деятельности педагога - словесника – воспитание думающего, связно, точно, логично и грамотно выражающего свои мысли и чувства, умеющего выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией общения, с учётом специфики различных видов общения, способного адекватно воспринимать и оценивать информацию ученика – человека нравственного – привыкшего считаться с другими людьми. В этом заключается цель формирования коммуникативных умений, умений общения, т.е. коммуникативной культуры. Коммуникативные умения необходимо систематизировать в соответствии с видами речевой деятельности: 1. Умения адекватно воспринимать речь на слух и зрительно, ориентироваться в ситуации общения. 2. Умения высказываться, принимать участие в обсуждении, выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения. 3. Модель учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка на основе личностно – ориентированного подхода 1. Основные задачи руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся на протяжении всего урока. 2. Структура и содержание учебной деятельности как основа композиционной организации уроков русского языка. Обучение русскому языку должно носить личностно ориентированный характер -представлять собой коллективную исследовательскую рефлексивную деятельность учащихся, направленную на открытие закономерностей русского языка, овладение культурой речи - главной характеристики языковой личности. Предметом общения на уроках должно быть не только лингвистическое содержание, процесс и результаты познавательной деятельности, успехи, достижения и затруднения, но и взаимоотношения обучающихся. С учётом концептуальных положений программ и содержания учебных пособий по развивающему обучению русскому языку (программ коммуникативно-ориентированного обучения Л.Ф. Климановой «Перспектива», Л.Я. Желтовской «Планета знаний», А.Ю. Купаловой и системы развивающего обучения «Гармония» М.С. Соловейчик, теории языкового образования Т.Г. Рамзаевой и др.) выделяются следующие блоки задач. Коммуникативный подход к обучению русскому языку выражается в следовании принципам адекватного отбора языкового и речеведческого учебного материала: отбирается то, что наиболее актуально, типично для реальных речевых ситуаций, материал с высоким развивающим и воспитывающим потенциалом. Главноесредство обучения текст. У учащихся формируется представление о тексте как продукте речевой деятельности и о языке как средстве общения. Предметом изучения на одном уроке могут быть языковые единицы всех уровней: фонетического, лексического, морфемного, морфологического, синтаксического, поскольку в речи одновременно функционируют единицы всех (или почти всех) уровней языка.
Модель урока русского языка на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению интегрирует принципы развивающего обучения различных дидактических систем, не противоречащих, а дополняющих друг друга и потому может быть использована как универсальное средство проектирования уроков на материале современных учебников русского языка. Основные задачи учителя по руководству учебно-познавательной деятельностью учащихся на протяжении всего урока:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |