Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №2




Цель и задачи воспитания коммуникативной культуры

Вопросы к зачету

1. Общая характеристика литературного процесса второй половины XIX века.

2. Личность и мировоззрение Ф.М. Достоевского.

3. «Записки из подполья» и своеобразие позднего творчества Достоевского.

4. «Преступление и наказание». Идеи и образы.

5. Поэтика «Преступления и наказания».

6. Реальный и символико-философский план романа «Идиот». Проблема положительно прекрасного человека.

7. Жанрово-стилевые особенности романа «Идиот».

8. «Братья Карамазовы» как роман-синтез. Своеобразие поэтики.

9. Полифония романов Ф.М. Достоевского.

10. Личность и мировоззрение Л.Н. Толстого.

11. Психологические открытия Л.Н. Толстого.

12. Чернышевский о Толстом.

13. «Война и мир». История замысла. Философия истории. Структура романа.

14. «Мысль народная» в романе «Война и мир».

15. «Мысль семейная» в романе «Война и мир»

16. Пьер Безухов и Андрей Болконский. Идея пути как организующая в типологии образа.

17. «Мысль семейная» в «Анне Карениной» Л.Н. Толстого.

18. Проблемы композиции и характерологии в «Анне Карениной».

19. Символические образы в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

20. Творческий путь Н.С. Лескова.

21. Рассказы Лескова о праведниках. (Образы. Художественные принципы.)

22. Жанрово-стилевое своеобразие творчества Н.С. Лескова.

23. Феномен личности А.П. Чехова. Периодизация идейного и творческого пути.

24. Послесахалинское творчество А.П. Чехова. «Дуэль». «Палата № 6».

 

 

Важнейшее направление деятельности педагога - словесника – воспитание думающего, связно, точно, логично и грамотно выражающего свои мысли и чувства, умеющего выбирать языковые средства в соответствии с ситуацией общения, с учётом специфики различных видов общения, способного адекватно воспринимать и оценивать информацию ученика – человека нравственного – привыкшего считаться с другими людьми. В этом заключается цель формирования коммуникативных умений, умений общения, т.е. коммуникативной культуры.

Коммуникативные умения необходимо систематизировать в соответствии с видами речевой деятельности:

1. Умения адекватно воспринимать речь на слух и зрительно, ориентироваться в ситуации общения.

2. Умения высказываться, принимать участие в обсуждении, выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения.

3.

Модель учебно-воспитательного процесса на уроках русского языка на основе личностно – ориентированного подхода

1. Основные задачи руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся на протяжении всего урока.

2. Структура и содержание учебной деятельности как основа композиционной организации уроков русского языка.

Обучение русскому языку должно носить личностно ориентированный характер -представлять собой коллективную исследовательскую рефлексивную деятельность учащихся, направленную на открытие закономерностей русского языка, овладение культурой речи - главной характеристики языковой личности. Предметом общения на уроках должно быть не только лингвистическое содержание, процесс и результаты познавательной деятельности, успехи, достижения и затруднения, но и взаимоотношения обучающихся.

С учётом концептуальных положений программ и содержания учебных пособий по развивающему обучению русскому языку (программ коммуникативно-ориентированного обучения Л.Ф. Климановой «Перспектива», Л.Я. Желтовской «Планета знаний», А.Ю. Купаловой и системы развивающего обучения «Гармония» М.С. Соловейчик, теории языкового образования Т.Г. Рамзаевой и др.) выделяются следующие блоки задач.

Коммуникативный подход к обучению русскому языку выражается в следовании принципам адекватного отбора языкового и речеведческого учебного материала: отбирается то, что наиболее актуально, типично для реальных речевых ситуаций, материал с высоким развивающим и воспитывающим потенциалом. Главноесредство обучения текст. У учащихся формируется представление о тексте как продукте речевой деятельности и о языке как средстве общения. Предметом изучения на одном уроке могут быть языковые единицы всех уровней: фонетического, лексического, морфемного, морфологического, синтаксического, поскольку в речи одновременно функционируют единицы всех (или почти всех) уровней языка.

 

Модель урока русского языка на основе коммуникативно-деятельностного подхода к обучению интегрирует принципы развивающего обучения различных дидактических систем, не противоречащих, а дополняющих друг друга и потому может быть использована как универсальное средство проектирования уроков на материале современных учебников русского языка.

Основные задачи учителя по руководству учебно-познавательной деятельностью учащихся на протяжении всего урока:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.