Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I этап. Повторение. Структура и содержание учебной деятельности как основа композиционной организации уроков русского языка

Структура и содержание учебной деятельности как основа композиционной организации уроков русского языка

IV. В коммуникативном плане.

III. В процессуальном плане

II. В содержательном плане

I. В мотивационном плане

формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения; развить свои познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу, сотрудничать с учителем и учащимися.

Обеспечение положительного воспитательного, образовательного и развивающего влияния коллективной учебной деятельности на учащихся.

Отбор языкового, речевого, иллюстративного и др. материала в соответствии с критериями адекватности учебной ситуации, социальной значимости. научной достоверности, гуманности, эстетической ценности и др.

Реализация принципов преемственности и перспективности в обучении русскому языку, системности работы по языковому образованию, речевому, коммуникативному развитию и воспитанию школьников.

Обеспечение логичной последовательности, взаимосвязи компонентов урока, четкое фиксирование учителем устно, в виде записей на доске процесса поисковой деятельности, хода рассуждений учащихся.

Оперативная, тактичная и действенная помощь учащимся в уточнении, углублении, упорядочивании и закреплении усвоенных знаний, умений и навыков.

Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода: применение вариантов заданий, текстов разного уровня сложности; учет интересов, индивидуальных стилей обучения, психофизиологических особенностей учащихся – создание благоприятных условий для учебной деятельности, субъективации каждого ученика в соответствии с зоной его ближайшего развития.

Перечисленные задачи могут быть использованы как обобщенные критерии для анализа и самоанализа учителем уроков русского языка.

Цель урока русского языка на основе КДП к обучению:

формирование способности к самоучению, саморазвитию (субъективация), воспитание коммуникативной культуры, гуманных нравственных качеств, языковое образование, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое и волевое развитие учащихся в условиях коллективной учебной деятельности по открытию и овладению новыми знаниями, обобщенными способами самоучения.

Актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях;

формирование самоконтроля при проверке домашнего задания;

формирование каллиграфических навыков; отработка навыков грамматического и орфографического разбора, формирование системных знаний

формирование умения задавать вопросы;

формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества;

развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интереса и инициативы учащихся.

I этап. Целеполагание – постановка практической частной познавательной задачи.

формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;

овладение приемами постановки проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;

формирование положительных (познавательных) мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

овладение обобщенными способами приобретения новых знаний

III этап. Планирование – составление ориентировочной основы действия по решению частной познавательной задачи.

Формирование способности анализировать и сравнивать языковой материал, преобразовать, абстрагироваться, обобщать материал, устанавливать взаимосвязь между языковыми единицами, формой, функцией и содержанием, выявлять закономерности и в результате аналитико-синтетической работы составлять план действия по решению частной практической задачи - определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

аргументировать решения, выводы в ходе коллективного обсуждения проблемной ситуации и плана решения частной познавательной задачи в группе и классе.

Воспитание культуры делового общения с целью планирования действий, воспитание положительного, заинтересованного отношения учеников к мнению одноклассников, формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах;

Развитие умения рассказывать о плане решения учебной задачи, делать выводы о полноте и правильности составленного плана.

IV этап. Открытие нового знания, разрешение проблемной ситуации. Определение собственно-учебной задачи.

Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерное и отличное, специфичное в языковых единицах;

воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи;

формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах; воспитание доброжелательного отношения к мнению другого, умения оказывать и принимать помощь.

Развивать умения теоретического объяснения языковых явлений, фактов, отношений взаимосвязи или несоответствия, противоречия между ними

Овладение приемами и средствами научного поиска, доказательства гипотезы (анализ и синтез, сравнение, преобразование, обобщение, моделирование, письменно-графическая фиксация хода и результатов исследования и т.д.); фиксировать на бумаге, а затем на доске последовательность поисковых умственных действий в словесно-схематичной или наглядно-образной форме, формулироватьт вывод в виде определения или правила.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №2 | VII этап. Учебные действия по реализации запланированного
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.