КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ конкурентов
Общие методы анализа Методы анализа внешней среды в прогнозировании факторов риска
Анализ «слепых» зон изучает причины, лежащие в основе неточностей или ошибок в процессе принятия стратегических решений. Неточности и ошибки возникают в связи с упрощением процесса принятия решений. Упрощение принятия решений обусловлено такими факторами, как неверные предположения о своих конкурентах, потребителях, поставщиках, стоимости продукции или о любых членах стоимостной цепочки компании, излишняя самоуверенность, необоснованная экстраполяция прошлого опыта в будущее и т.д. Метод анализа «слепых» зон позволяет увидеть факторы риска принятия необоснованных стратегических решений. Эти факторы риска лежат в плоскости пересечения психологии принятия решений, организационного поведения и разработки стратегии развития компании. Анализ покупателей представляет собой один из этапов внешнего анализа рынка на основе отличительных разнородных покупательских потребностей между различными покупательскими группами и относительно однородных покупательских потребностей внутри этих групп. Анализ покупателей позволяет выявить риски неправильного отбора возможных покупателей продукции компании. Анализ покупательской ценности используется для лучшего понимания потребителей, конкурентов и рынков компании. Анализ покупательской ценности используется в качестве одного из компонентов сегментации рынка для отбора прибыльных рыночных сегментов, а также для наблюдения за своими конкурентными преимуществами. Одной из официальных моделей покупательской ценности является сочетание ожидаемых выгод и ожидаемых затрат. При анализе ожидаемых выгод выявляются риски материального свойства блага товара и услуги и характеристики его поиска, риски нематериальных свойств товаров и услуг. При анализе ожидаемых затрат прогнозируются риски трансакционных затрат, издержек на срок службы, ложащихся на покупателей.
Конкурентный анализ позволяет создать картину сильных и слабых сторон текущих и будущих конкурентов. В процессе этого анализа выявляются будущие стратегии и планы конкурентов, предсказываются вероятные реакции конкурентов на конкурентные инициативы, определяются, насколько стратегии конкурентов соответствуют их возможностям, понимаются слабые стороны конкурентов. В соответствии с моделью М. Портера потенциальные риски могут быть выявлены, при анализе конкурентов по следующим направлениям: будущие, цели конкурентов (доля рынка, прибыльность, организация исполнения и т.д.); текущая стратегия конкурентов (малых затрат, дифференциации или фокусирования); способности конкурентов (цена и качество продукции в соотношении с внутренними и мировыми показателями, уровень технологии производства, рентабельность выпускаемой продукции, уровень производительности труда, объем продаж и каналы сбыта продукции, близость к источникам сырья и сбыта, доля новой продукции, качество менеджмента, репутация компании); предположения конкурентов о самих себе, отрасли и других конкурентах. Анализ индивидуальных характеристик конкурентов позволяет дать оценку уровня образования, целей, личностных качеств и психологических характеристик конкурентов, принимающих решения. С учетом того, что личности, как правило, остаются стабильными с течением времени, а люди повторяются при принятии решений, эта информация используется для предсказания будущих стратегических решений руководства конкурирующих компаний. Данный метод обеспечивает уникальное понимание того, каким образом думают, действуют и принимают решения конкуренты компании. Оценка индивидуальных характеристик конкурентов может позволить менеджменту компании спрогнозировать риски принятия неблагоприятных для компании стратегических решений, а также риски, связанные с их реализацией.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |