Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ финансового состояния

Анализ развития компании

Методы анализа внутренней среды в прогнозировании факторов риска

Анализ векторов роста обобщает различные товарные альтернативы, доступные компании, с учетом возможных вариантов на рынке. Суть этого метода заключается в сопоставлении товарных альтернатив компании (текущие товары, усовершенствованные товары, новые товары) с возможными вариантами развития рынка (существующий рынок, расширенный рынок, новый рынок). В результате такого сопоставления компания может выявить возможности для рыночного роста и связанные с этим ростом риски.

Анализ жизненного цикла продукции используется в качестве концептуальной основы для помощи руководству в понимании динамики рынка и роли нормативной основы управления продукцией. Жизненный цикл продукции представляет перспективу развития как товарной, так и маркетинговой стратегий, так как каждая стадия жизненного цикла имеет отличительные признаки, воздействующие на работу компании. Поскольку потребительские отношения и потребности меняются, изменяются и эволюционируют рыночные силы в ходе жизненного цикла продукции, то часто требуются различные стратегии.

Анализ жизненного цикла продукции предоставляет руководству компании неоценимую услугу по прогнозированию возможных рисков смены товарного ассортимента продукции в соответствии с изменениями на рынке.

Анализ жизненного цикла технологии дает возможность менеджменту сравнивать имеющиеся технологии компании с потенциальными технологиями конкурентов с целью принятия решения о том, на каких технологиях следует основывать будущую стратегию, а также о том, когда следует развернуть новые технологии.

Изучение жизненного цикла технологии позволяет спрогнозировать риски технологических угроз конкурентов.

Патентный анализ является очень важным инструментом для прогнозирования возможных технологических тенденций с целью планирования инновационной составляющей деятельности компании.

Ценность патентного анализа заключается в его способности с помощью различных методов прогнозировать возможное появление инновационных товаров и услуг, а также технологий по их производству. И в этом качестве патентный анализ поможет компании избежать возможных рисков, связанных с появлением на рынке новых товаров и технологий.

 

Анализ финансовых показателей представляет собой широко используемый инструмент для оценки финансового состояния компании[3].

С помощью данного метода можно спрогнозировать риски потери ликвидности и платежеспособности, риски потери финансовой устойчивости и независимости.

Модели комплексной балльной оценки финансового состояния используются в случаях, когда результаты деятельности компаний характеризуются множественностью показателей финансового состояния и различиями в текущих и нормативных значениях для оценки этого состояния. В связи с этим возникает необходимость в комплексной балльной оценке финансового состояния предприятия. Сущность методики — классификация предприятия по уровню финансового риска в зависимости от фактических значений факторов-признаков и «набранного» количества баллов этими факторами-признаками.

Данный подход позволяет спрогнозировать риски финансовой несостоятельности компании.

Модели рейтингового финансового состояния характеризуют такие основные результаты деятельности компаний, как ликвидность (платежеспособность), финансовая устойчивость и независимость, деловая активность и рентабельность организации. Данные показатели используются для конструирования обобщенных моделей оценки финансового состояния.

Основой данных моделей является сравнение фактического финансового состояния с эталонным. Эталонное финансовое состояние характеризуется тем, что входящие в рейтинговую модель финансовые показатели имеют нормативные (рекомендуемые) значения.

С помощью рейтинговых моделей финансового состояния компании классифицируются по степени риска финансовой несостоятельности.

Дискриминантные факторные модели строятся на основе корреляционно-регрессионного анализа данных бухгалтерской отчетности. В результате проводимого анализа выявляются значимые факторы-показатели, существенно влияющие на финансовое состояние компании, которые затем объединяются в регрессионную модель.

Дискриминантные факторные модели наиболее часто используются для прогнозирования риска банкротства. При формировании обобщенной совокупности факторов риска целесообразно использовать помощь экспертов, отбираемых из специалистов компании. Отбор экспертов предполагает, что эксперты информированы, заинтересованы в результатах экспертизы, объективны и компетентны. Оставляя за рамками темы вопросы оценки данных характеристик, в качестве предполагаемых экспертов могут быть использованы не только специалисты по управлению рисками, но и специалисты финансового, маркетингового, бухгалтерского и других отделов. Отобранная экспертная группа может использовать как методы коллективной работы, так и индивидуальные методы получения экспертных оценок.

Методы коллективной работы экспертной группы предполагают формирование общего мнения в ходе совместного обсуждения различных вариантов деятельности компании. Иногда эти методы называют методами прямого получения коллективного мнения. Они включают методы «мозговой атаки», сценариев, деловых игр, совещаний и «суда». При коллективной работе очень полезен метод сценариев, в соответствии с которым исследуются возможные варианты развития компании, а следовательно, и возможные факторы риска в зависимости от вероятных изменений во внешней и внутренней среде.

Методы получения индивидуального мнения членов экспертной группы основаны на предварительном сборе информации от экспертов, опрашиваемых независимо друг от друга, с последующей отработкой полученных данных. К этим методам можно отнести методы анкетного опроса, интервью, Дельфи. Индивидуальные оценки полезны в случаях, когда необходимо снизить коррелированность возможных оценок друг от друга.

Естественно, что экспертные оценки субъективны и степень доверия к ним зависит от знаний, опыта и психологии экспертов, которые несут ответственность за свои рекомендации. Но тем не менее даже такие субъективные оценки дают хорошую основу для размышления о будущих возможных факторах риска, с которыми может встретиться компания.

В качестве примера использования представленных методов анализа для прогнозирования факторов риска можно представить возможные факторы риска в виде таблицы.

 

Таблица

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ конкурентов | Возможные факторы риска компании
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.