Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возможные факторы риска компании

Внешние факторы риска Внутренние факторы риска
Международные Доступ к финансовым, сырьевым и трудовым рынкам Протекционистская политика государств Деятельность международных корпораций Состояние валютного рынка Организация Организационная структура Наличие миссии, целей и стратегии Квалификация и репутация руководства Корпоративная культура
Политические Уровень госрегулирования экономики Состояние и перспективы законотворческой базы Бюджетная политика Тарифная политика Торговая политика Защита прав собственности Участие руководства компании в политической жизни общества и государства Финансы Структура финансовых ресурсов Источники и методы финансирования Структура и величина денежных потоков Структура и величина дебиторской и кредиторской задолженности Финансовое инвестирование
Экономические Темпы роста / падения ВВП Темпы роста / падения инфляции и дефляции Налоговая нагрузка Уровень спроса и предложения Уровень конкуренции на рынке Состояние потребительского рынка Производство Уровень управления производством Производительность оборудования Качество продукции Цена / качество производимой продукции Подвижность и гибкость производства Уровень технологии производства
Технологические Уровень развития техники и технологии Уровень исследований и разработок Жизненный цикл товаров и услуг Рост индивидуальных потребительских качеств Товары / услуги Широта и разнообразие ассортимента Потребительская ценность товаров и услуг Уровень новых товаров и услуг Доля рынка товара и ассортимента Конкурентоспособность товаров
Социальные Доходы и расходы социальных групп Уровень социальной защищенности Уровень занятости Культура и образование граждан Уровень рождаемости и смертности Текучесть персонала Маркетинг Марка и имидж компании Характеристика потребителей Рыночные исследования и разработки Предпродажное и послепродажное обслуживание потребителей Сбыт, реклама и продвижение продукции
Экологические Качество воздуха и воды Уровень загрязнения окружающей среды Уровень экологической регуляции Персонал Уровень квалификации персонала Система мотивации персонала Демографическая ситуация на рынке труда

 

Безусловно, представленный список факторов риска не является полным, но он может быть использован в качестве основы для прогнозирования рисков, с которыми возможно придется встретиться компании. Причем прогнозируемые факторы риска могут выявляться не только в виде списков типа табл. 1, но и в виде причинно-следственных связей, имея в виду, что риски, как правило, не существуют изолированно друг от друга, а «выстраиваются» в виде цепочек.

Например, в ряде случаев для прогнозирования возможных факторов риска эксперты обобщают практический опыт менеджеров через создание формализованных схем причинно-следственных связей, влияющих на результат принятого решения. Это особенно важно, когда их деятельность привела к неблагоприятному результату.

При использовании данных схем удобно проследить влияние нематериальных факторов на количественный результат, а также факторов из смежных областей деятельности компании.

Например, уровень обученности менеджера по продажам влияет на качество обслуживания, что, в свою очередь, влияет на удовлетворенность клиента, а удовлетворенный качеством обслуживания клиент обязательно придет за покупкой еще раз, что принесет дополнительный доход компании.

Аналогичным образом подобные причинно-следственные связи описаны в концепции Balanced Scorecard, разработанной Д. Нортоном и Р. Капланом. В данной концепции причинно-следственные связи используются при разработке стратегических карт, описывающих взаимосвязь материальных и нематериальных факторов с целями компании. Наиболее важным в данной концепции является тот факт, что ряд факторов, в том числе и факторов риска, в причинно-следственных цепочках может носить «опережающий» характер по отношению к результату — достижению поставленной цели. Причем опережение может быть весьма значительным: от дней до месяцев. Изучая влияние факторов в причинно-следственных цепочках, поможет сделать более объективный прогноз возможного результата деятельности компании с учетом возможных рисков.

Таким образом, использование рассмотренных в данной теме методов стратегического анализа, анализа внешней и внутренней среды позволяет уже на этапе принятия стратегических решений спрогнозировать риски, которые эти решения сопровождают. Как уже отмечалось, представленные методы могут использоваться отдельно или в определенной их комбинации и могут дополняться другими, более специальными методами анализа и прогнозирования факторов риска. Использование специальных методов прогнозирования рисков в значительной степени определяется спецификой деятельности компании, рыночной бизнес-ситуацией и целевой установкой менеджмента.


Лекция 4. «Методы управления рисками в компании»

 

В данной теме рассмотрим методы управления рисками в компании. Использование того или иного метода управления рисками во многом определяется целями и задачами, которые ставит перед собой компания, а также сложившейся ситуацией на рынке и в компании. Вместе с тем риск-менеджеру важно иметь определенный набор методов управления рисками, пригодный для компании в данной ситуации.

К числу основных методов управления рисками относятся (см. рис. 1):

» уклонение от риска (избежание риска);

» передача риска (трансферт партнерам);

» локализация (лимитирование) риска;

» распределение риска;

» компенсация риска.

 

 

Рис. 1. Структура методов управления рисками

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ финансового состояния | Уклонение от риска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.