Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод бухгалтерского учета. Предметом бухгалтерского учета являются наличие и движение имущества, источники его формирования и использование




Предметом бухгалтерского учета являются наличие и движение имущества, источники его формирования и использование, а также возникшие обязательства и полученные результаты деятельности организации. Одним словом, перемет бухгалтерского учета – это хозяйственная деятельность организации. Объектами бухгалтерского учета или составными частями предмета являются: имущество (хозяйственные средства) организации, источники формирования этого имущества, ее обязательства и хозяйственные операции.

Хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению делятся на собственные и заемные или привлеченные. Собственные средства – это уставный капитал, резервный капитал, добавочный капитал, нераспределенная прибыль, целевое финансирование, прибыли и убытки.

К заемным средствам относятся расчеты по кратко- и долгосрочным кредитам и займам и кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность – это общая сумма долгов предприятия, которая представляет собой обязательство организации.

по составу классифицируются на внеоборотные и оборотные активы. Внеоборотные активы (основной капитал) имеют длительный срок службы, в течение которого осуществляется множество кругооборотов капитала, в результате чего их стоимость постепенно переносится на стоимость вновь созданного продукта. Они подразделяются на следующие виды:

Основные средства – средства труда срок службы, которых составляет более 1 года. Они используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своей формы и изнашиваясь постепенно, что позволяет включать их стоимость в затраты на производство продукции частями по мере износа через амортизационные отчисления.

Нематериальные активы – объекты долгосрочного пользования, не имеющие материально-вещественного содержания, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Это исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, возникающие из авторских и иных договоров, патентов на изобретения, права ноу-хау, оценка фирмы (деловой репутации) и др. Срок пользования нематериальными активами – свыше 1 года и до 20 лет.

Оборудование к установке – это технологическое, энергетическое и производственное оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки в строящихся объектах (комплект запчастей, измерительная аппаратура и др. оборудование).

Вложения во внеоборотные активы – затраты организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов, а также затраты по формированию основного стада, продуктивного и рабочего скота.

Оборотные средства (оборотный капитал) участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью передают свою стоимость на вновь созданный продукт; за короткий срок они могут быть обращены в деньги. К ним относятся:

Производственные запасы – часть имущества, используемая в качестве сырья и материалов при производстве продукции, а также для управленческих нужд организации: материалы; животные на выращивание и откорм; заготовление и приобретение товароматериальных ценностей; резервы под снижение стоимости товароматериальных ценностей; налог на добавленную стоимость по приобретенным товароматериальным ценностям.

Затраты на производство – это расходы, связанные с изготовлением продукции, исключая расходы на ее реализацию: основное и вспомогательное производство, общепроизводственные и общехозяйственные расходы; полуфабрикаты, брак и т. д.

Готовая продукция и товары – часть производственных запасов, предназначенных для продажи: выпуск продукции, товары; готовая продукция; торговая наценка; расходы на продажу.

Денежные средства – денежная наличность в рублях и в валюте, находящаяся на расчетных, валютных и других счетах, а также ценные бумаги, платежные и денежные документы.

Расчеты – выполнение предприятием собственных обязательств в отношении других физических и юридических лиц, а также выполнение обязательств этими лицами по отношению к предприятию. Это расчеты с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами (суммы, выданные на административно-хозяйственные и операционные расходы), с поставщиками и подрядчиками, с разными дебиторами и кредиторами.

Также составной частью предмета бухгалтерского учета является хозяйственная операция, которая представляет собой любое изменение в составе имущества организации и источников его образования. Однородные хозяйственные операции образуют хозяйственные процессы, такие как: заготовление (снабжение), производство, реализация.

Метод бухгалтерского учета – совокупность всех приемов и способов, с помощью которых в бухгалтерском учете отражается движение и состояние хозяйственных средств и источников их образования.

Он включает в себя следующие приемы и способы, называемые элементами метода бухгалтерского учета:

1) документация и инвентаризация;

2) оценка и калькуляция;

3) система счетов и двойная запись;

4) баланс и отчетность.

Документация – это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или праве на ее совершение.

Инвентаризация – проверка соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию имущества и обязательств.

Оценка – денежное выражение стоимости всех средств предприятия.

Калькуляция – исчисление в денежном выражении фактической себестоимости продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

Бухгалтерские счета – специальные регистры для учета хозяйственных средств, источников их формирования и процессов.

Метод двойной записи – способ взаимосвязанного отражения хозяйственной операции на двух различных счетах в одной и той же сумме.

Бухгалтерский баланс – способ группировки имущества по его составу, размещению и источникам его формирования в денежном выражении на определенную дату (1-е число месяца).

Отчетность – способ получения сводных показателей деятельности предприятия за отчетный период.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.