Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример фактографического образа

Пример иллюстративного образа.

Но бывают и другого рода образы, авторы которых не ставит перед собой подобной задачи и изображают явления жизни не ради их типичности, а ради их неповторимой индивидуальности, если она интересна в том или ином отношении. Это фактографические образы.

В последнее время в связи с усложнением общественной жизни, развитием массовой коммуникации в обществе все усиливается интерес к образной информации о наиболее важных, только что происшедших событиях в политической, культурной, производственной сфере. Газеты и журналы предлагают читателям образные сообщения о таких событиях. Авторы создают образы для познания индивидуального в реальной действительности и не делают при этом каких-либо обобщений. В результате возникают образы, передающие информацию о том, что однажды где-то произошло. Фактографические образы воспроизводят такие явления жизни, которые значительны по своей индивидуальности. Иллюстративные образы воспроизводят явления, ради их типичности, реально существующей в жизни. И те и другие не изменяют индивидуальности явлений, показывая их такими, какими они были в действительности. В создании тех и других образов творческое воображение их авторов не имеет значения и не проявляется сколько-нибудь заметно.

 

В отличие от иллюстративных и фактографических изображений художественные образы всегда являются созданием творческой мысли и воображения автора.

Художественные образы наиболее близки к образам публицистически-иллюстративным. В них также воспроизводятся типические явления жизни в свете тех или иных общественных интересов и идеалов. Но происходит это иначе. Автор претворяет в этих образах индивидуальность явлений, чтобы они стали еще более типичными, чтобы они еще более отчетливо, ярко, законченно воплощали в себе существенные особенности. Он творчески типизирует жизнь.

Типизация — это такое воспроизведение жизни, в процессе которого существенные свойства ее явлений получают усиленное, преувеличенное (гиперболическое) выражение в их новых, вымышленных индивидуальных чертах. Поэтому типизация жизни может осуществляться посредством изображения ее явлений только в образах, а не в отвлеченных понятиях.

Другое отличительное свойство художественных образов — это их отчетливо ощутимая эмоциональность. Журналисты выражают в них свое эмоциональное отношение к действительности подбором и расположением индивидуальных подробностей изображаемого — деталями, а также внешними средствами изображения — речью, сочетаниями звуков, мимикой и жестами, очертаниями и красками и т. д. Художественные образы отличаются эмоциональной выразительностью деталей.

 

Третья отличительная особенность образов в журналистских текстах заключается в том, что они всегда являются основным и самодовлеющим средством выражения содержания этих произведений. Они не дополняют заранее данные или предполагаемые обобщения жизни в качестве наглядных примеров, а содержат обобщения жизни только в самих себе, выражают их своим собственным «языком» и не требуют добавочных пояснений.

 

У образного ряда ЭВС есть уязвимое место. Дело в том, что разные люди все разные, степень образованности, начитанности, культурности и испорченности у всех разный, и поэтому один и тот же образ разные люди воспринимают по-разному.

Чтобы авторская позиция была воспринята точнее, в журналистике оказался востребованным еще один вид ЭВС культурологического ряда – нормативный.

Эти смысловые единицы тоже несут в себе социальный опыт, но в отличие от образов, нормативы обращают читателей, слушателей, зрителей к таким установкам общества, которые в культуре существуют в виде неких директив – законов, норм и правил. Прежде всего, это положения законодательства и моральные принципы, идеологические доктрины и правительственные документы, но рядом с ними есть такие нормативы как – технологические инструкции, медицинские рекомендации, правила техники безопасности, нормы этикета и так далее.

Воспроизведение образов и нормативов осуществляется в тексте по разному, но любой из них требует, чтобы журналист, формируя в произведении культурологический ряд, заботился о контакте с аудиторией: с одной стороны, образы и нормативы должны быть близки и понятны ей, а с другой – достаточно свежи, и не «заезжены» до банальности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образный и нормативный ряды элементарных выразительных средств | Так что же такое способ творческой деятельности?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.