Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые стратегии деловой активности фирмы

 

товар старый Рынок  
    Старый Новый  
    Стратегия глубокого проникновения Стратегия расширения рынка  
   
    новый Стратегия разработки товара Стратегия диверсификации  

•-

Стратегия глубокого проникновения эффективна, когда рынок еще не насыщен. Предлагая старые товары на старом рынке можно добиться преимущества лишь продавая товар по ценам ниже конкурентных.

Стратегия расширения рынка помогает фирме увеличить сбыт существующих товаров на новых рынках.

Стратегия разработки товара может быть эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок, то есть в случае хорошего имиджа фирмы, что влияет на высокий спрос этих товаров.

Стратегия диверсификации применяется для устранения зависимости фирмы от какого-либо одного товара на рынке.

 

4. По характеру воздействия стратегия фирмы может быть:

· наступления (атакующая) - эта стратегия завоевания и расширения рыночной
доли.

· обороны - эта стратегия удержания существующей рыночной доли.

· отступления - эта стратегия ухода с рынка или ликвидация данного бизнеса.

5. По характеру развития стратегии фирмы могут быть:

· ограниченного роста;

· роста;

· сокращения;

· сочетание этих трех стратегий.

Эти стратегии связаны не с долей рынка, а с объемами деятельности и капитала.

6. По выбору направления деятельности стратегии фирмы могут быть:

· стратегия дифференциации;

· стратегия стоимостного лидерства;

· стратегия концентрации.

 

Стратегия дифференциации характеризуется модификациями потребительских свойств продукта - товара; для ее осуществления необходимы:

а) сильный маркетинг;

б) продуктовый инженеринг;

в) хорошая репутация фирмы по качеству продукции и технологиям;

г) сильная кооперация.

 

Организационные требования этой стратегии включают:

а) организацию научных исследований, конструкторских разработок, маркетинга и
производства;

б) применение субъективных измерителей и стимулов вместо объективных
количественных;

в) привлечение профессионалов, способных к творчеству.

 

Стратегия стоимостного лидерства требует опыта и ресурсов. Она характеризуется:

а) значительными инвестициями капитала;

б) интенсивным трудом;

в) хорошим дизайном;

г) дешевой распределительной системой.

 

Организационные требования этой стратегии предусматривают:

а) жесткий стоимостной контроль;

б) частые и подробные доклады об издержках;

в) структурная ответственность;

г) стимулы, основанные на количественных целях.

 

Стратегия концентрации характеризуется выработкой действий для узкоспециализированного и узконаправленного сегмента рынка.

7. Типовые международные стратегии включают такие действия:

· продажу иностранным фирмам лицензий на использование технологий или
продажу ее продукции;

· создание производственной базы на национальном уровне в одной стране и
экспорт товаров на зарубежные рынки;

 

ü использование стратегии конкуренции на внутренних рынках многих стран;

ü использование глобальной стратегии и стратегии низких издержек;

ü использование стратегии глобальной ниши.

8. По отношению к маркетингу стратегии могут быть:

ü массовой — стратегия рассчитана на массовое производство и потребление;

ü товарно-дифференцированной - стратегия ориентирована на производство
двух и более товаров разного качества с разными свойствами и разным оформлением;

ü целевой — разграничение рынка по видам и группам показателей, а также по
регулирующему признаку, что предусматривает сегментирование и позиционирование
товаров на рынке;

ü оперативной — характеризуется определением задач на ближайшее время работы;

ü тотальной - связана с привлечением максимального количества работников
фирмы к маркетинговой деятельности.

9. По уровню конкуренции может быть:

· своевременного освоения нового продукта;

· ориентации на производство однородной продукции;

· ориентации на дифференциацию товаров и рынков, выявления нужд
потребителей;

· искусственного устаревания продукции, обновления продукции, сегментирования
рынка.

10. В зависимости от сферы деятельности может быть:

ü стратегия, реализуемая во внешней сфере;

ü товарная стратегия;

ü стратегия ценообразования;

ü стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов;

ü стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг;

ü стратегия снижения трансакционных издержек;

ü стратегия внешне-экономической деятельности;

ü стратегия снижения производственных издержек;

ü стратегия инвестиционной деятельности;

ü стратегия стимулирования персонала;

ü стратегия предотвращения банкротства фирмы;

 

· улучшение благосостояния работников и развитие хороших отношений,
публичной ответственности и имиджа фирмы;

· стратегия высокого уровня производительности труда на базе технической
эффективности научных исследований и разработок.

 

Стратегии сферы деятельности, ориентированные на внешнюю среду хозяйствования:

 

1) товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для
фирмы стратегических зон хозяйствования. Главными задачами этой стратегии являются:

 

а) увязка перспективных задач фирмы с потенциальными возможностями рынка и
ресурсами самой фирмы;

б) спрос и технология производства товаров и формирование товарного
ассортимента.

 

2) стратегия ценообразования основана на выработке правил выбора ценовой
политики и приемов ценовой конкуренции, учета спроса и предложения и методах оценки
ценовой эластичности спроса.

 

3) стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов
позволяет эффективно распространять ресурсы и на этой основе выбирать наиболее
предпочтительных поставщиков ресурсов. Эта стратегия тесно связана со стратегией
снижения производственных издержек.

стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг заключается в формы получения кредитов, моменты приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидности ценных бумаг.

 

5) стратегия снижения трансакционных издержек заключается в том, чтобы
выработать такой регламент подготовки и заключения различных соглашений,
контрактов, договоров, который позволял бы избегать неоправданных командировок,
сбора и обработки недостоверной информации, предотвращать юридические казусы.

 

6) стратегия внешне-экономической деятельности обуславливает поведение
фирмы на внешнем рынке в роли экспортера или импортера товаров и услуг. Стратегия
определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом
действующего в стране и за ее пределами законодательства.

 

Стратегии сферы деятельности, ориентированные на внутреннюю среду хозяйствования:

 

1) стратегия снижения производственных издержек направлена на обеспечение
конкурентного преимущества за счет снижения затрат, как за счет факторов производства,
так и за счет анализа издержек.

2) стратегия инвестиционной деятельности позволяет формировать
инвестиционный портфель, то есть совокупность ценных бумаг, принадлежащих
физическому или юридическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор
акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг с фиксированными,
гарантированными доходами. Она подразумевает поддержание материально-технической
базы и товарно-материальных запасов в разумных пределах.

3) стратегия стимулирования персонала предусматривает разработку систем
стимулирования работников фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы,
побуждающие работников при выработке стратегических решений руководствоваться не
сию минутными, а долговременными интересами фирмы. Стимулы должны быть увязаны
с конечными результатами деятельности.

4) стратегия предотвращения банкротства фирмы. Главной задачей этой
стратегии является ранее обнаружение кризисных тенденций и выработка мер, которые
оказали бы противодействие кризисным явлениям.

11. С учетом внешнего окружения и внутренних возможностей выделяют стратегии американских и японских фирм.

 

Стратегия американских фирм основывается на:

ü дифференцированном подходе к оценке характеристик выпускаемой продукции;

ü удовлетворении конкретных потребностей определенной категории пользователей;

ü обеспечении низкой себестоимости производства.

 

Стратегия японских фирм строится на:

- получении прибыли от вложенного капитала;

- создании сообщества сотрудников фирмы.

 

Японцы больше времени затрачивают на принятие решения, в тоже время до момента принятия плана они предпринимают конкретные шаги по его реализации, быстрее начинают этап реализации, чем американские фирмы. И после принятия управленческого решения внедрение происходит значительно быстрее и с меньшим сопротивлением, чем на американских фирмах.

 

Стратегия организации может рассматриваться на разных уровнях. Так, например, для коммерческой корпорации можно выделить:

 

1. Корпоративную стратегию, которая определяет, какие виды бизнеса и в какой комбинации будет развивать данная корпорация;

2. Стратегии бизнеса, которые определяют каким образом и за счет каких
факторов будут развиваться отдельные виды бизнеса;

3. Функциональную стратегию, которая определяет стратегию осуществления
тех или иных функций.

 

При этом могут существовать следующие виды функциональных или специальных стратегий: финансовая, кадровая, маркетинговая.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции стратегического менеджмента | Пирамида координации действий по стратегическому планированию
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.