КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базовые стратегии деловой активности фирмы
•- Стратегия глубокого проникновения эффективна, когда рынок еще не насыщен. Предлагая старые товары на старом рынке можно добиться преимущества лишь продавая товар по ценам ниже конкурентных. Стратегия расширения рынка помогает фирме увеличить сбыт существующих товаров на новых рынках. Стратегия разработки товара может быть эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок, то есть в случае хорошего имиджа фирмы, что влияет на высокий спрос этих товаров. Стратегия диверсификации применяется для устранения зависимости фирмы от какого-либо одного товара на рынке.
4. По характеру воздействия стратегия фирмы может быть: · наступления (атакующая) - эта стратегия завоевания и расширения рыночной · обороны - эта стратегия удержания существующей рыночной доли. · отступления - эта стратегия ухода с рынка или ликвидация данного бизнеса. 5. По характеру развития стратегии фирмы могут быть: · ограниченного роста; · роста; · сокращения; · сочетание этих трех стратегий. Эти стратегии связаны не с долей рынка, а с объемами деятельности и капитала. 6. По выбору направления деятельности стратегии фирмы могут быть: · стратегия дифференциации; · стратегия стоимостного лидерства; · стратегия концентрации.
Стратегия дифференциации характеризуется модификациями потребительских свойств продукта - товара; для ее осуществления необходимы: а) сильный маркетинг; б) продуктовый инженеринг; в) хорошая репутация фирмы по качеству продукции и технологиям; г) сильная кооперация.
Организационные требования этой стратегии включают: а) организацию научных исследований, конструкторских разработок, маркетинга и б) применение субъективных измерителей и стимулов вместо объективных в) привлечение профессионалов, способных к творчеству.
Стратегия стоимостного лидерства требует опыта и ресурсов. Она характеризуется: а) значительными инвестициями капитала; б) интенсивным трудом; в) хорошим дизайном; г) дешевой распределительной системой.
Организационные требования этой стратегии предусматривают: а) жесткий стоимостной контроль; б) частые и подробные доклады об издержках; в) структурная ответственность; г) стимулы, основанные на количественных целях.
Стратегия концентрации характеризуется выработкой действий для узкоспециализированного и узконаправленного сегмента рынка. 7. Типовые международные стратегии включают такие действия: · продажу иностранным фирмам лицензий на использование технологий или · создание производственной базы на национальном уровне в одной стране и
ü использование стратегии конкуренции на внутренних рынках многих стран; ü использование глобальной стратегии и стратегии низких издержек; ü использование стратегии глобальной ниши. 8. По отношению к маркетингу стратегии могут быть: ü массовой — стратегия рассчитана на массовое производство и потребление; ü товарно-дифференцированной - стратегия ориентирована на производство ü целевой — разграничение рынка по видам и группам показателей, а также по ü оперативной — характеризуется определением задач на ближайшее время работы; ü тотальной - связана с привлечением максимального количества работников 9. По уровню конкуренции может быть: · своевременного освоения нового продукта; · ориентации на производство однородной продукции; · ориентации на дифференциацию товаров и рынков, выявления нужд · искусственного устаревания продукции, обновления продукции, сегментирования 10. В зависимости от сферы деятельности может быть: ü стратегия, реализуемая во внешней сфере; ü товарная стратегия; ü стратегия ценообразования; ü стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов; ü стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг; ü стратегия снижения трансакционных издержек; ü стратегия внешне-экономической деятельности; ü стратегия снижения производственных издержек; ü стратегия инвестиционной деятельности; ü стратегия стимулирования персонала; ü стратегия предотвращения банкротства фирмы;
· улучшение благосостояния работников и развитие хороших отношений, · стратегия высокого уровня производительности труда на базе технической
Стратегии сферы деятельности, ориентированные на внешнюю среду хозяйствования:
1) товарная стратегия определяет методы поиска наиболее предпочтительных для
а) увязка перспективных задач фирмы с потенциальными возможностями рынка и б) спрос и технология производства товаров и формирование товарного
2) стратегия ценообразования основана на выработке правил выбора ценовой
3) стратегия взаимодействия фирмы с рынками производственных ресурсов стратегия поведения фирмы на рынках денег и ценных бумаг заключается в формы получения кредитов, моменты приобретения или продажи ценных бумаг, выбора разновидности ценных бумаг.
5) стратегия снижения трансакционных издержек заключается в том, чтобы
6) стратегия внешне-экономической деятельности обуславливает поведение
Стратегии сферы деятельности, ориентированные на внутреннюю среду хозяйствования:
1) стратегия снижения производственных издержек направлена на обеспечение 2) стратегия инвестиционной деятельности позволяет формировать 3) стратегия стимулирования персонала предусматривает разработку систем 4) стратегия предотвращения банкротства фирмы. Главной задачей этой 11. С учетом внешнего окружения и внутренних возможностей выделяют стратегии американских и японских фирм.
Стратегия американских фирм основывается на: ü дифференцированном подходе к оценке характеристик выпускаемой продукции; ü удовлетворении конкретных потребностей определенной категории пользователей; ü обеспечении низкой себестоимости производства.
Стратегия японских фирм строится на: - получении прибыли от вложенного капитала; - создании сообщества сотрудников фирмы.
Японцы больше времени затрачивают на принятие решения, в тоже время до момента принятия плана они предпринимают конкретные шаги по его реализации, быстрее начинают этап реализации, чем американские фирмы. И после принятия управленческого решения внедрение происходит значительно быстрее и с меньшим сопротивлением, чем на американских фирмах.
Стратегия организации может рассматриваться на разных уровнях. Так, например, для коммерческой корпорации можно выделить:
1. Корпоративную стратегию, которая определяет, какие виды бизнеса и в какой комбинации будет развивать данная корпорация; 2. Стратегии бизнеса, которые определяют каким образом и за счет каких 3. Функциональную стратегию, которая определяет стратегию осуществления
При этом могут существовать следующие виды функциональных или специальных стратегий: финансовая, кадровая, маркетинговая.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |