КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работ по выработке миссии
1. Проведение совещания (вводная часть для объяснения целей и задач работ). 2. Анкетирование ключевых сотрудников. 3. Обработка анкет и представление результатов анализа (несколько формулировок миссии). 4. Уточнение основных положений. 5. Выбор окончательной формулировки миссии. 6. Проведение совещаний для представления работ.
Стратегия и миссия предприятия находятся под влиянием ценностной ориентации его владельцев и персонала. Таблица 2 Связь целей предприятия и ценностных ориентации руководства
Установление целей фирмы предполагает разбиение процесса определения целей на ряд последовательных шагов: 1. определение миссии бизнеса; 2. установление долгосрочных общих целей на плановый период; 3. определение конкретных целей и задач. Пример миссии: Ксерокс – «от копировальной техники к офису будущего». Компания Ford «Ведущие позиции на мировых рынках …», «Постоянное усовершенствование товаров и услуг …». Цели предприятия Требования к формулировке целей предприятия: o цели должны быть конкретными и измеримыми; o ориентация целей во времени. Цели должны формулироваться на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочные цели имеют горизонт планирования 5 и более лет, краткосрочные - обычно представляют собой один из планов, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от 1 года до 5 лет. Долгосрочные цели формулируются в первую очередь, затем ставятся среднесрочные и краткосрочные цели, необходимые для обеспечения первых. Чем меньше горизонт планирования целей, тем уже рамки ставящихся задач. o достижимость целей. Если цели недостижимы и превышают возможности фирмы, то стремление работников к реализации целей ослабевает. o цели должны быть гибкими, чтоб иметь возможность их корректировать в связи с непредвиденными изменениями внешней среды и внутренних возможностей предприятия. Это обеспечивает реализуемость целей. o множественные цели фирмы должны быть сопоставимыми, т.е. не должны противоречить достижению других целей. Недоучет этого фактора может привести к возникновению конфликтов между подразделениями. Требования к целям организации по SMART – признаку (цели должны быть): l Конкретными; l Измеримыми; l Согласованными с миссией, между собой, с теми, кому предстоит их выполнять; l Достижимыми, реалистичными, определенными во времени. Примеры целей: l Маркетинг – каждый год предлагать на рынок новый товар, расширять число потребителей на 10% l Финансы – увеличить доходность с 10до 12% к концу года l Кадры – ввести систему участия на предприятии в прибыли к концу второго года. l Производство: о беспечить определенный объем производства; построить новый цех; внедрить новую технологию. l Организационные цели: п ринять на работу 3-х сотрудников; довести среднюю заработную плату до уровня как у лидеров на рынке. Процесс установления целей: 1. Выявление и анализ тенденций, которые наблюдаются во внешней среде. 2. Установление целей для организации в целом. 3. Построение иерархии целей. 4. Установление индивидуальных целей. Стратегическими целями могут быть цели, связанные с: 1. рыночными позициями (где мы и где наши конкуренты); 2. ориентацией на целевой рынок и конкретного потребителя; 3. технологиями (ведем, или следуем); 4. продукцией (цена, полезность, потребительские свойства, совершенствование); 5. стимулами (стремимся ли мы к тому, чтобы делить прибыль и успех между работниками); 6. этикой взаимоотношений с покупателями, поставщиками, конкурентами, работниками; 7. отношениями с обществом, властью. Виды (типы) целей: · прибыльность: ее показатели – объем прибыли; доходы на инвестируемый капитал; размер дивидендов на акцию; отношение прибыли к объему продаж; · рынки; их показатели – доля рынка; объем продаж в денежном и натуральном выражении; рыночная «ниша»; · производительность (эффективность): ее можно выразить в издержках на единицу продукции или количеством единиц продукции на одного работника; · продукция: ее показатели – объем продаж; прибыльность по отношению к изделию; ввод какого-либо изделия в течение определенного времени или снятие с производства какого-либо изделия; · финансовые ресурсы: их показатели – структура капитала на фирме; выпуск новых акций; движение денежной наличности; показатели оборотного капитала; выплата дивидендов; показатели снижения долгосрочной задолженности; · производственные мощности, здания и сооружения: квадратный метр; емкость хранилищ; постоянные затраты в целом и на единицу продукции; · исследование и внедрение новшеств: разработать какое-либо изделие в течение определенного времени при издержках в пределах определенной суммы; · организация: изменения в структуре или деятельности фирмы; может выражаться специальными целями(разработать и внедрить матричную организационную структуру управления или создать филиал фирмы в каком-либо регионе; · человеческие ресурсы: могут быть количественно выражены, например, невыходы на работу; число опозданий; количество жалоб; количество часов профессионального обучения; · социальная ответственность: цели в форме стажа работы, финансовых взносов; в виде приема на работу безработных.
24.04.2012 Связи между целями пп обеспечивает разработка дерева целей. 2 вида дерева целей: 1. Иерархия целей 1.У1 2.У1.1. У1.2.
2.
В рамках проектного менеджмента используется такой подход, как «мишень целей»
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |