КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риск неисполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком)/победителем конкурса/аукциона своих обязательств
Факторы: отсутствие у заказчика или другого уполномоченного органа разработанных процедур, методик, методологических подходов к оценке рисков, связанных с выполнением обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Причины: нарушение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) сроков, объемов и других условий контракта. Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: Правительство РФ вправе установить единые дополнительные требования, в том числе квалификационные, к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки, выполнение, оказание соответственно отдельных товаров, работ, услуг для федеральных нужд, а также нужд субъектов РФ или муниципальных нужд в целях исполнения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых частично или полностью являются целевые межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; реестр недобросовестных поставщиков/реестр государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, установленные законодательством требования и условия, соответствие им участника; методика оценки рисков, связанных с конкретным участником, разрабатываемая заказчиком или другим уполномоченным органом; процедуры диверсификации, диссипации и лимитирования рисков; не допускается включать в конкурсную документацию/ документацию об аукционе (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена федеральным законом; поставляемый товар должен быть новым товаром, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. Мера ответственности и последствия воздействия: 1. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства со дня, следующего после установленного контрактом срока, в размере не менее 1/300 действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования ЦБ РФ. 2. Отстранение заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией участника от участия в конкурсе или аукционе из-за установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с Федеральным законом, установления факта проведения ликвидации участника или проведения в отношении его процедуры банкротства. 3. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса/ аукциона заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить государственный или муниципальный контракт с участником конкурса/аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. При этом заключение государственного или муниципального контракта для участника конкурса/ аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ который сделал предпоследнее предложение, является обязательным. В случае уклонения победителя конкурса/ аукциона или участника конкурса/ аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, не возвращаются. В случае уклонения участника конкурса/ аукциона, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер/ который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса/ аукциона несостоявшимся. 4. Управление риском на основе использования метода компенсаций при установлении требования обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта за счет банковской гарантии, страхования ответственности, залога денежных средств (для внебюджетных организаций). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта, государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления участником конкурса/ аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого конкурса/ аукциона. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником конкурса/ аукциона самостоятельно. Если победителем торгов или участником конкурса/ аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставления обеспечения исполнения контракта не требуется. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, возвращаются победителю конкурса/ аукциона в течение 5 рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе/ аукционе которого присвоен 2-й номер, в течение 5 рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса/ аукциона или с таким участником конкурса/ аукциона. 5. Управление риском на основе использования метода компенсаций при установлении требования обеспечения заявки на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанным участникам размещения заказа в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола аукциона. 6. Проведение в отношении заказчика прокуратурой соответствующих контрольных и надзорных мероприятий. Меры по снижению негативного воздействия риска: · использование данных реестра недобросовестных поставщиков и сопоставление сведений об участниках размещения заказа с этим реестром; · соблюдение максимального соответствия требованиям и условиям допуска к участию в торгах; · установление дополнительных требований к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа; · диверсификация поставок по различным каналам поставки, участникам, регионам; диссипация поставок за счет организации системы страхования, в том числе грузов, ответственности и т.д.; · лимитирование объемов, сроков поставок и т.д.; · хеджирование, в том числе использование деривативов при заключении контрактов; · заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе/ аукционе. Размер обеспечения заявки на участие: в конкурсе не может превышать 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота); в аукционе — должен составлять 5 % начальной (максимальной) цены контракта. В случае, если было установлено требование обеспечения заявок на участие в конкурсе, заказчик, уполномоченный орган обязаны возвратить в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам конкурса, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке на участие, в конкурсе которого присвоен 2-й номер и которому денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются в порядке, предусмотренном п. 5 ст. 29 Закона № 94-ФЗ. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю в течение 5 рабочих дней со дня заключения с ним государственного или муниципального контракта. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен 2-й номер, в течение 5 рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта с победителем конкурса или с таким участником конкурса. При проведении аукциона в электронной форме требование обеспечения заявки на участие в аукционе не устанавливается; · в случаях, предусмотренных законодательством, учитывать такой критерий, как квалификация участников конкурсов. Так, в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона № 94-ФЗ: при проведении конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение проектных, изыскательских и аварийно-спасательных работ, реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг, услуг в области оценочной деятельности, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа для определения лучших условий исполнения контракта в соответствии с конкурсной документацией конкурсная комиссия вправе учитывать также такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, если такой критерий предусмотрен конкурсной документацией. Риск допуска к участию в торгах участника, не соответствующего законодательным требованиям и условиям Факторы: наличие неполной, недостаточной информации об участниках торгов; отсутствие возможностей запроса дополнительной информации; отсутствие, недостаточный уровень организации заказчиком процедуры допуска к участию в торгах; отсутствие системы взаимодействия с другими заказчиками, в том числе одноименных товаров, работ, услуг. Причина: допуск к участию в торгах участников, не соответствующих законодательно установленным требованиям и условиям. Мера ответственности и последствия воздействия риска: Допуск заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией к участию в торгах участника размещения заказа, который в соответствии с действующим законодательством не может быть допущен к участию в торгах, является основанием для признания судом торгов недействительными по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного. Прокурорский надзор и контроль. Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: 1. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов: 1.1) непроведение ликвидации, процедуры банкротства в отношении участника размещения заказа; 1.2) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях; 1.3) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; 1.4) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности; 1.5) отсутствие сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков; 1.6) дополнительные требования (наличие производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов) к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства; 1.7) единые дополнительные требования Правительства РФ. 2. Условия допуска к участию в торгах: 2.1) предоставление документов, предусмотренных законодательством, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; 2.2) внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса/ аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе/ аукционе; 2.3) соответствие заявки на участие в конкурсе/аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота); 2.4) участники размещения заказа обязаны в течение 10 дней предоставить необходимые сведения по запросу заказчика, уполномоченного органа о проведении ликвидации, наличии задолженностей у участника, проведении в его отношении процедуры банкротства. 3. Документация об аукционе/ о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, знаки обслуживания, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиками. Меры по снижению негативного воздействия риска: ведения заказчиком жесткой системы контроля допуска к участию в торгах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; ведение собственного реестра недобросовестных поставщиков и сопоставление полученной информации об участниках торгов с данным реестром; разграничение функций по определению допуска к участию в торгах и внедрение системы контроля за данными функциями; лимитирование — допуск по отдельным параметрам.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |