КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Риск нарушения положений о размещений заказа
Факторы: недостаточный уровень знаний положений о размещении заказа, отсутствие или наличие неполной информации об устанавливаемом Правительством РФ перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем аукциона. Причина: неверное определение способа размещения заказа, нарушение порядка размещения заказов, ведения (подготовки) конкурсной документации/ документации об аукционе, процедуры заключения государственного или муниципального контракта Мера ответственности и последствия воздействия риска: Нарушение положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по цску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: 1. Основные положения регламентируются ст. 10 Закона № 94-ФЗ. Например, если заказы размещаются на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (входящих в соответствующие перечни Правительства РФ) для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. 2. Правительство Российской Федерации в порядке, установленном статьей 553 Закона № 94-ФЗ, вправе определить особенности размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд. 3. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать 10 дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. 4. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона». «Шаг аукциона» устанавливается в размере 5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, заказчик, уполномоченный орган обязан снизить «шаг аукциона» на 0,5% начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). 5. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта. 6. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе / аукционе. Любой участник размещения заказа, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе / аукционе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись. 7. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., либо аукцион признан несостоявшимся и начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., за исключением организации закупок у иностранных поставщиков. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала. Меры по снижению негативного воздействия риска: 1. Проведение совместных торгов. Решение о проведении совместных торгов для нужд обороны страны и безопасности государства принимается Правительством РФ. 2. Подготовка пакета образцов документов, мониторинг законодательной базы, разработка процедуры размещения заказа. 3. Заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе/ аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе/аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса/ аукциона до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем 20 дней; в аукционе — не менее чем 15 дней. 4. Заказчик, уполномоченный орган, официально опубликовавшие и разместившие на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса/ аукциона, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, не позднее чем за 10 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Риск несоблюдения структуры размещения заказов Факторы: отсутствие в организации подходов к созданию структурированной системы размещения заказов, опыта работы с субъектами малого предпринимательства. Причина: несоответствие структуры размещения заказов законодательно установленным требованиям из-за отсутствия в общей системе заказов субъектов малого предпринимательства; отказа в участии учреждений, предприятий, организаций, имеющих преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с законодательством; нарушений условий информирования участников заказа о проведении торгов, запросе котировок. Мера ответственности и последствия воздействия риска: признание торгов несостоявшимися. Например, в случае, если по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе субъектами малого предпринимательства подано менее двух заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе, торги признаются несостоявшимися. Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: Преимущества, предоставляемые отдельным категориям организаций при размещении заказов: 1. Учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с действующим законодательством. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны преимущества, предоставляемые осуществляющим производство товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие преимущества установлены заказчиком, уполномоченным органом. В случае, если в извещении о проведении открытого аукциона предусмотрены преимущества для учреждений, предприятий уголовно-исполнительной системы и (илир организаций инвалидов и победителем аукциона признано такое учреждение, предприятие или такая организация, государственный или муниципальный контракт по требованию указанных участников аукциона заключается по цене, предложенной указанными участниками аукциона, с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона. 2. Заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (20%<величина заказа у субъектов малого предпринимателъства> 10% годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства и государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов. Другие особенности участия субъектов малого предпринимательства в размещении заказа: 1. Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), установленную Правительством Российской Федерации. 2. При размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок. Меры по снижению негативного воздействия риска: предварительная диверсификация поставок, а также их планируемого общего годового объема по секторам рынка (крупный, средний, малый); лимитирование и структурирование планируемого годового объема поставок; лимитирование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Риск получения товаров, работ/выполнения услуг, не соответствующих характеристикам и свойствам, необходимым заказчику Факторы: отсутствие возможностей установления законодательно обоснованных требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, функциональным характеристикам. Недостаточный уровень информированности (компетентности) сотрудников о наиболее важных свойствах, характеристиках закупаемого товара, работ, услуг. Причина: минимальное, неполное, недостаточное описание в конкурсной документации, документации об аукционе, запросе котировок требований к качеству, функциональным характеристикам товаров, работ, услуг. Мера ответственности и последствия воздействия риска: нецелесообразное использование бюджетных денежных средств, нерациональное расходование денежных средств. Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: 1. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. 2. Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). 3. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в конкурсной документации требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара. 4. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам, услугам. 5. Запрос котировок должен содержать: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара. Меры по снижению негативного воздействия риска: 1. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик, уполномоченный орган не имеют возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) или услуг в целях наиболее полного удовлетворения государственных или муниципальных нужд, заказчик, уполномоченный орган могут опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик, уполномоченный орган принимают решение о проведении конкурса. При этом заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения. 2. Указание в конкурсной документации требований к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; требований к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости). Если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств). 3. В случае необходимости и целесообразности привлечение к процессу закупок сторонних экспертов, экспертных организаций, в том числе для составления перечня основных свойств и характеристик закупаемых товаров, работ, услуг. 10. Риск признания конкурса или аукциона несостоявшимся, контракта недействительным Факторы: недостаточно полное изучение всех основных нормативных и законодательных положений, регулирующих процесс создания и заключение контракта. Причина: нарушения условий заключения и реализации контракта, приводящие к принятию решений о признании конкурса или аукциона несостоявшимся, контракта недействительным. Мера ответственности и последствия воздействия риска: 1. В случае, если конкурс/ аукцион признан несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не заключен с' единственным участником конкурса/ аукциона или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе/ аукционе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса/ аукциона, либо направить документы о проведении конкурса/ аукциона и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Порядок согласования возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком). Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: 1. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством РФ. 2. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается и размещается в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 ст. 21 Закона № 94-ФЗ. Извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую 250 тыс. руб., не менее чем за 4 рабочих дня до истечения указанного срока. 3. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе/ аукционе подана только одна заявка на участие в конкурсе/ аукционе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе/ аукционе, конкурс/ аукцион признается несостоявшимся. В случае, если документацией о конкурсе/ аукционе предусмотрено 2 и более лота, конкурс/ аукцион признается несостоявшимся только в отношении тех лотов, в отношении которых подана только одна заявка на участие в конкурсе/ аукционе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе/ аукционе. 4. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе/ аукционе подана только одна заявка и она соответствует всем требованиям и условиям, предусмотренным документацией, заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе/ аукционе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в аукционе, проект контракта. 5. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе/ аукционе, или о допуске к участию в конкурсе/ аукционе и признании участником только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе/ аукционе, конкурс / аукцион признается несостоявшимся. 6. В случае, если запрос котировок на размещение заказа будет осуществляться на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 тыс. руб., подлежащую уплате в течение квартала, государственный или муниципальный контракт может быть признан судом недействительным на основании иска заинтересованного лица или уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Меры по снижению негативного воздействия риска: · если аукцион признан несостоявшимся, начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта не превышает 500 тыс. руб., заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; · в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на 4 рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик, уполномоченный орган обязаны направить запрос котировок не менее чем трем участникам. Если единственная поданная котировочная заявка соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок и содержит предложение о цене контракта, не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, заказчик обязан заключить контракт с соответствующим участником размещения заказа. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик, уполномоченный орган вправе изменить условия исполнения контракта. Если при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок или направить документы о проведенных запросах котировок и об отсутствии заявок в соответствующие органы, по согласованию с которыми принимается решение о размещении заказа у единственного поставщика. Риск необъективной оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе/ аукционе Факторы: недостаточность, асимметричность информации об организациях, принимающих участие в конкурсах, аукционах, продукции и услугах, предлагаемых данными организациями; отсутствие, недостаточный уровень проработанности перечня требований к продукции/услугам, их качественным характеристикам и т.д. Причина: принятие решения о победителе среди участников конкурса/аукциона, заключении договора/ контракта без учета всех объективных и субъективных факторов среды/ рынка. Мера ответственности и последствия воздействия риска: возможность признания конкурса или аукциона несостоявшимся, контракта недействительным; заключение контракта на условиях, не соответствующих сложившейся рыночной ситуации; приобретение продукции/ услуг, не соответствующих по своим характеристикам требуемым условиям. Сведения, необходимые для снижения воздействия риска: 1. Конкурсной/ аукционной комиссией ведется протокол, который должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе/ аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе/ аукционе и признании его участником или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе/ аукционе с обоснованием такого решения. 2. Любой участник конкурса/ аукциона после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/ аукционе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса/ аукциона в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения. 3. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком, уполномоченным органом не менее чем 3 года. 4. Государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/ протокола аукциона, а при проведении закрытого конкурса/ аукциона — со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе/ аукционе. Меры по снижению негативного воздействия риска: 1. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть: 1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара; 1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг; 2) расходы на эксплуатацию товара; 3) расходы на техническое обслуживание товара; 4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг; 6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 статьи 28, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |