КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление рисками государственных закупок на основе объектно-ориентированного моделирования ситуации
Модель (фр. modele, от лат. modulus — «мера, аналог, образец») — некоторый материальный или прогнозируемый объект или явление, являющийся условной, схематичной версией моделируемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степени повторяющий свойства, существенные для целей конкретного моделирования (за исключением несущественных свойств, в которых он может отличаться от прототипа). В данном случае модель применяется для нужд анализа и синтеза имеющейся информации и дальнейшего моделирования развития ситуации. В качестве модели выступает карта рисков реализации системы государственных закупок. Моделью может быть серийный повторяемый проект, имеющий набор определенных, свойственных только данной модели параметров и характеристик. Например, основными параметрами карты рисков в данном случае будут выступать вероятность и уровень потерь в результате воздействия рисков. Это делается даже в одном ряду изделий (проектов). Модель решений может иметь несколько версий или вариантов, что является моделированием деятельности, проектирования, управления большими проектами и т. п. Разрабатываемые в рамках рассматриваемого подхода управления рисками государственных закупок модели носят информационный, логический и образный характер. В данном случае моделирование — исследование объектов (систем управления рисками государственных закупок) на их моделях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих отдельного субъекта. Процесс моделирования включает три элемента: · субъект (исследователь), · объект исследования, · модель, определяющую (отражающую) отношения познающего субъекта и познаваемого объекта. В общем виде алгоритм моделирования ситуаций выглядит следующим образом. Первый этап построения модели предполагает наличие знаний об объекте исследования. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачивает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех существенных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая модель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено несколько «специализированных» моделей, концентрирующих внимание на определенных сторонах исследуемого объекта или же характеризующих объект с разной степенью детализации. На втором этапе модель выступает как самостоятельный объект исследования. Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели. На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновременно происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным правилам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели. Четвертый этап — практическая проверка получаемых с помощью моделей знаний и их использование для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им. Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй, третий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построении модели, можно исправить в последующих циклах. Построение количественной системы управления рисками государственных закупок на основе объектно-ориентированной модели предусматривает выполнение определенной процедуры, включающей в себя несколько основных этапов. (Структура количественной системы управления рисками в данном случае состоит из следующих основных элементов: 1. Выявление основной системы рисков: факторов, причин, соответствующих конкретному виду риска. 2. Построение карты рисков, присущих конкретному объекту. 3. Определение методов оценки, наиболее доступных для конкретных видов рисков. 4. Применение выбранных методов оценки рисков. 5. На основе результатов оценки рисков разработка системы мероприятий по снижению их негативного воздействия. 6. Оценка остаточной степени и уровня воздействия по каждому виду риска. 7. Построение карты остаточных рисков
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |