Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление рисками государственных закупок на основе объектно-ориентированного моделирования ситуации

Модель (фр. modele, от лат. modulus — «мера, аналог, обра­зец») — некоторый материальный или прогнозируемый объект или явление, являющийся условной, схематичной версией модели­руемого объекта или явления (прототипа) и в достаточной степе­ни повторяющий свойства, существенные для целей конкретного моделирования (за исключением несущественных свойств, в кото­рых он может отличаться от прототипа).

В данном случае модель применяется для нужд анализа и син­теза имеющейся информации и дальнейшего моделирования раз­вития ситуации. В качестве модели выступает карта рисков реали­зации системы государственных закупок.

Моделью может быть серийный повторяемый проект, имеющий набор определенных, свойственных только данной модели параме­тров и характеристик. Например, основными параметрами карты рисков в данном случае будут выступать вероятность и уровень по­терь в результате воздействия рисков. Это делается даже в одном ряду изделий (проектов). Модель решений может иметь несколько версий или вариантов, что является моделированием деятельности, проектирования, управления большими проектами и т. п.

Разрабатываемые в рамках рассматриваемого подхода управления рисками государственных закупок модели носят информационный, логический и образный характер.

В данном случае моделирование — исследование объектов (систем управления рисками государственных закупок) на их мо­делях; построение и изучение моделей реально существующих объектов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих отдельного субъекта.

Процесс моделирования включает три элемента:

· субъект (исследователь),

· объект исследования,

· модель, определяющую (отражающую) отношения познаю­щего субъекта и познаваемого объекта.

В общем виде алгоритм моделирования ситуаций выглядит следующим образом.

Первый этап построения модели предполагает наличие знаний об объекте исследования. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо существенные черты объекта-оригинала. Вопрос о необходимой и достаточной мере сходства оригинала и модели требует конкретного анализа. Очевидно, модель утрачи­вает свой смысл как в случае тождества с оригиналом (тогда она перестает быть моделью), так и в случае чрезмерного во всех су­щественных отношениях отличия от оригинала. Таким образом, изучение одних сторон моделируемого объекта осуществляется ценой отказа от исследования других сторон. Поэтому любая мо­дель замещает оригинал лишь в строго ограниченном смысле. Из этого следует, что для одного объекта может быть построено не­сколько «специализированных» моделей, концентрирующих вни­мание на определенных сторонах исследуемого объекта или же ха­рактеризующих объект с разной степенью детализации.

На втором этапе модель выступает как самостоятельный объ­ект исследования. Конечным результатом этого этапа является множество (совокупность) знаний о модели.

На третьем этапе осуществляется перенос знаний с модели на оригинал — формирование множества знаний. Одновремен­но происходит переход с «языка» модели на «язык» оригинала. Процесс переноса знаний проводится по определенным прави­лам. Знания о модели должны быть скорректированы с учетом тех свойств объекта-оригинала, которые не нашли отражения или были изменены при построении модели.

Четвертый этап — практическая проверка получаемых с по­мощью моделей знаний и их использование для построения обоб­щающей теории объекта, его преобразования или управления им.

Моделирование — циклический процесс. Это означает, что за первым четырехэтапным циклом может последовать второй, тре­тий и т. д. При этом знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, а исходная модель постепенно совершенствуется. Недостатки, обнаруженные после первого цикла моделирования, обусловленные малым знанием объекта или ошибками в построе­нии модели, можно исправить в последующих циклах.

Построение количественной системы управления рисками государственных закупок на основе объектно-ориентированной модели предусматривает выполнение определенной процедуры, включающей в себя несколько основных этапов. (Структура количественной системы управления рисками в данном случае состоит из следующих основных элементов:

1. Выявление основной системы рисков: факторов, причин, со­ответствующих конкретному виду риска.

2. Построение карты рисков, присущих конкретному объекту.

3. Определение методов оценки, наиболее доступных для кон­кретных видов рисков.

4. Применение выбранных методов оценки рисков.

5. На основе результатов оценки рисков разработка системы мероприятий по снижению их негативного воздействия.

6. Оценка остаточной степени и уровня воздействия по каж­дому виду риска.

7. Построение карты остаточных рисков

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Риск нарушения положений о размещений заказа | ВВЕДЕНИЕ. «Налоговое законодательство»
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.