Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель Томпсона и Стрикленда




 

Эта модель в качестве стратегических индексов использует такие индикаторы, как «рост рынка», «конкурентная позиция предприятия».

 
 

 
 

 

Направления совершенствования стратегического планирования.

 

1. Внедрение программ планирования на различных уровнях управления;

2. Объединение стратегических, финансовых и оперативных планов;

3. Сосредоточение усилий на финансирование стратегий;

4. Специальная подготовка в области планирования, усиления маркетингового подхода и внимания к внешним факторам.

 

Еще один вариант выбора стратегических альтернатив

Название Показатель 1 Показатель 2 Показатель 3 …… Показатель N
№1          
№2          
№3          

 

Диверсификация

 

Диверсификация - это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы, то есть проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности.

Причины диверсификации:

- рынок находится на стадии насыщения или сокращения;

- сильные конкуренты;

- снижение рисков;

- текущий бизнес дает превышающую потребность поступления денежных средств.

 

Существует две базовые стратегии роста на корпоративном уровне:

 

1. Концентрация в одной отрасли;

2. Диверсификация в другой отрасли.

 

Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий, как «эффект разнообразия». Это когда производство многих видов продукции в рамках крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях.

Коммерческая цель диверсификации – увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ.

 

Схема: Мотивы диверсификации

 

       
   


Экономия на масштабах Пробелы в производственной

производства цепи

 

           
   
     
 


Снижение риска Диверсификация Доступ к технологиям,

рынкам, ресурсам

 

 

       
   
 


Ожидания руководства Совместная деятельность

(сбыт, маркетинг)

 

 

Основным критерием при определении типа диверсификации является принцип слияния:

- Функциональное слияние (объединяются предприятия, связанные в процессе производства);

- Инвестиционное слияние (без производственной общности предприятий).

 

 

Схема: Виды диверсификации

 

Диверсификация

 

       
   
 


Связанная Несвязанная

(конгломератная)

 

       
   


Вертикальная Горизонтальная

               
       
 

 

 


Обратная Прямая Расширение спектра Географическое

продуктов расширение

 

Вертикальная интеграция – это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса.

Стратегия интеграции оправдана, когда предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные звенья в цепи производства и сбыта.

Типы вертикальной интеграции:

- полная интеграция;

- частичная интеграция, то есть часть продукции изготавливается на предприятии, а часть закупается у других предприятий;

- квазиинтеграция – это создание альянсов между компаниями, заинтересованными в интеграции без перехода прав собственности.

Интеграция вертикальная обратная. Предприятие:

- приобретает или устанавливает контроль над источником сырья;

- контроль над производством комплектующих и полуфабрикатов.

Цель: защита стратегически важного источника сырья и доступ к новой технологии.

Интеграция вертикальная прямая (интеграция вперед). Предприятие присоединяет функции, выполняемые ранее дистрибьюторами, то есть приобретается транспорт, сервисные службы, каналы сбыта.

Горизонтальная интеграция – это объединение предприятий, работающих или конкурирующих в одной области деятельности.

Цель горизонтальной интеграции: усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установление контроля над ним. Предприятие добивается снижения опасности конкурентной борьбы и расширения спектра товаров и услуг.

Несвязанная диверсификация – это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия.

Она оправдана, если:

- возможности для интеграции ограничены или вообще отсутствуют;

- позиции конкурентов очень сильны;

- рынок базовой продукции находится в стадии спада.

 

Мотивы несвязанной диверсификации:

- стремление закрепиться в растущих отраслях с высокой нормой прибыли;

- распределение риска;

- налоговые льготы;

- амбиции руководства.

 

Сравнение интеграции и диверсификации.

 

Интеграция Диверсификация
Обмен деятельностью или совместное владение сферами деятельности или ресурсами посредством использования: - торговой марки; - эффективного маркетинга; - сервисного обслуживания; - НИОКР; - возможностей новых товаров или технологий; - избытка мощностей; - экономии на масштабах производства. Распространение хозяйственной деятельности на новые несвязанные сферы в целях: - снижения риска; - повышения ликвидности активов; - защиты против слияния; - установления договорных цен; - обеспечение интересов руководства.

 

Пути осуществления диверсификации;

1. Внутренний рост, то есть диверсификация деятельности существующего предприятия.

2. Внешний рост – слияние или поглощение.

Слияние – это сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяется в одной компании.

Поглощение – это покупка контрольного пакета акций корпораций и превращение ее в подразделение компании-покупателя.

Основные формы объединения. Существует два основных элемента объединений:

- Отношения собственности;

- Производственная или контрактная кооперация.

 

Производственная кооперация Альянсы и стратегические союзы Концерны
Самостоятельные предприятия Корпорации
нет совместная собственность есть  
       

 

Концерн – это хозяйственное объединение, основанное на участии головной компании в производственных связях (поставщик - потребитель) и в капитале входящих в него предприятий.

Корпорация. Отношения внутри корпорации регулируются внутренними административными правилами и решениями ее руководства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.