КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель Томпсона и Стрикленда
Эта модель в качестве стратегических индексов использует такие индикаторы, как «рост рынка», «конкурентная позиция предприятия».
Направления совершенствования стратегического планирования.
1. Внедрение программ планирования на различных уровнях управления; 2. Объединение стратегических, финансовых и оперативных планов; 3. Сосредоточение усилий на финансирование стратегий; 4. Специальная подготовка в области планирования, усиления маркетингового подхода и внимания к внешним факторам.
Еще один вариант выбора стратегических альтернатив
Диверсификация
Диверсификация - это распространение хозяйственной деятельности на новые сферы, то есть проникновение предприятий в отрасли, не имеющие прямой производственной связи или функциональной зависимости от основной их деятельности. Причины диверсификации: - рынок находится на стадии насыщения или сокращения; - сильные конкуренты; - снижение рисков; - текущий бизнес дает превышающую потребность поступления денежных средств.
Существует две базовые стратегии роста на корпоративном уровне:
1. Концентрация в одной отрасли; 2. Диверсификация в другой отрасли.
Диверсификация связана с таким преимуществом крупных предприятий, как «эффект разнообразия». Это когда производство многих видов продукции в рамках крупного предприятия выгоднее, чем производство тех же видов продукции на небольших специализированных предприятиях. Коммерческая цель диверсификации – увеличение прибыли за счет использования рыночных шансов и установления конкурентных преимуществ.
Схема: Мотивы диверсификации
Экономия на масштабах Пробелы в производственной производства цепи
Снижение риска Диверсификация Доступ к технологиям, рынкам, ресурсам
Ожидания руководства Совместная деятельность (сбыт, маркетинг)
Основным критерием при определении типа диверсификации является принцип слияния: - Функциональное слияние (объединяются предприятия, связанные в процессе производства); - Инвестиционное слияние (без производственной общности предприятий).
Схема: Виды диверсификации
Диверсификация
Связанная Несвязанная (конгломератная)
Вертикальная Горизонтальная
Обратная Прямая Расширение спектра Географическое продуктов расширение
Вертикальная интеграция – это процесс приобретения или включения в состав предприятия новых производств, входящих в технологическую цепочку выпуска старого продукта на ступенях до или после производственного процесса. Стратегия интеграции оправдана, когда предприятие может повысить свою рентабельность, контролируя различные стратегически важные звенья в цепи производства и сбыта. Типы вертикальной интеграции: - полная интеграция; - частичная интеграция, то есть часть продукции изготавливается на предприятии, а часть закупается у других предприятий; - квазиинтеграция – это создание альянсов между компаниями, заинтересованными в интеграции без перехода прав собственности. Интеграция вертикальная обратная. Предприятие: - приобретает или устанавливает контроль над источником сырья; - контроль над производством комплектующих и полуфабрикатов. Цель: защита стратегически важного источника сырья и доступ к новой технологии. Интеграция вертикальная прямая (интеграция вперед). Предприятие присоединяет функции, выполняемые ранее дистрибьюторами, то есть приобретается транспорт, сервисные службы, каналы сбыта. Горизонтальная интеграция – это объединение предприятий, работающих или конкурирующих в одной области деятельности. Цель горизонтальной интеграции: усиление позиций фирмы в отрасли путем поглощения определенных конкурентов или установление контроля над ним. Предприятие добивается снижения опасности конкурентной борьбы и расширения спектра товаров и услуг. Несвязанная диверсификация – это охват таких направлений деятельности, которые не имеют прямой непосредственной связи с основной деятельностью предприятия. Она оправдана, если: - возможности для интеграции ограничены или вообще отсутствуют; - позиции конкурентов очень сильны; - рынок базовой продукции находится в стадии спада.
Мотивы несвязанной диверсификации: - стремление закрепиться в растущих отраслях с высокой нормой прибыли; - распределение риска; - налоговые льготы; - амбиции руководства.
Сравнение интеграции и диверсификации.
Пути осуществления диверсификации; 1. Внутренний рост, то есть диверсификация деятельности существующего предприятия. 2. Внешний рост – слияние или поглощение. Слияние – это сделка между двумя или более корпорациями, капитал которых объединяется в одной компании. Поглощение – это покупка контрольного пакета акций корпораций и превращение ее в подразделение компании-покупателя. Основные формы объединения. Существует два основных элемента объединений: - Отношения собственности; - Производственная или контрактная кооперация.
Концерн – это хозяйственное объединение, основанное на участии головной компании в производственных связях (поставщик - потребитель) и в капитале входящих в него предприятий. Корпорация. Отношения внутри корпорации регулируются внутренними административными правилами и решениями ее руководства.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 894; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |