КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационная система. Цель – выбор рыночной позиции, т.е
Финансы Производство Маркетинг Цель – выбор рыночной позиции, т.е. определение сферы рыночной концентрации на основе понятий - РЫНОК – ПРОДУКТ – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ. Тип производственной системы (дискретная или непрерывная) в большой степени влияет на стратегию. Системы управления анализы должны учитывать сложные взаимодействия в системе ИЗДЕРЖКИ- ПРИБЫЛЬ-ВЫПУСК-ЦЕНА. Важным инструментом анализа взаимосвязи является: - производственный рычаг – отражает воздействие заданных изменений, объема продаж на прибыль - «точка безубыточности» – количество проданных единиц продукции, после которых доход от продаж больше общих издержек. В процессе финансового анализа изучается структура и динамика активов и пассивов предприятия, его прибыли и убытков. Проводится анализ структуры затрат предприятия, определяется, пройдена ли «точка безубыточности» Разработка и управление потоками информации в компании в целях увеличения производительности и усовершенствования процесса принятия решений. 3. Условия реализации стратегии. Персонал и предприятие. Корпоративная культура – система неофициальных правил, норм, которые устанавливают, как люди должны вести себя в большинстве случаев. Управление персоналом – управление людьми, работниками как одной из самых существенных подсистем компании. Основная задача управления: Обеспечение соответствия между работниками и выполняемыми ими операциями. Управление персоналом включает: - планирование людских ресурсов; - формирование кадрового состава; - обучение; - повышение квалификации; - организация труда; - оценка его результатов; - охрана труда и здоровья; - удовлетворение социально-бытовых нужд; - поддержание системы коммуникаций внутри компаний 4. Планирование реализации стратегии В зависимости от характера и направления решаемых задач, выделяют три вида планирования: - стратегическое (более 5 лет); - среднесрочное (3-5 лет); - тактическое (до 1 года). Для успешной реализации стратегии необходимо создать систему интегрированного внутрифирменного планирования, которая предполагает координацию стратегических среднесрочных и текущих планов на всех уровнях управления, а так же между основными разделами плана, т.е. планирование призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы по всем видам деятельности и технологическим цепочкам. Система среднесрочного планирования предусматривает определение последовательности достижения стратегических целей с учетом перспектив развития рыночной конъюнктуры, прогнозируемой динамики потребительского спроса, имеющегося ресурсного потенциала. В системах внутрифирменного планирования среднесрочные планы часто разрабатываются в формах программы, т.е. последовательности мероприятий, направленных на достижение конкретных стратегических целей. Текущее планирование осуществляется через детальную проработку оперативных планов по производству, разработкам и исследованиям, сбыту. Реализация оперативных планов осуществляется через систему бюджетов (бюджет фирмы – это финансовый план, охватывающий все системы хозяйственных операция предприятия на определенный период в будущем) Проблема внедрения бюджетирования на российских предприятиях: 1. Применению стандартных технологий бюджетирования в российских условиях препятствует отсутствие маркетинговой информации. 2. Российский бух.учет мало приспособлен к принятию оперативных решений по управлению финансами, т.е. необходим управленческий учет для обеспечения менеджмента финансовой и оперативной информацией. Финансовая структура – это центры финансового учета и центры финансовой ответственности и их взаимосвязи. Центр финансового учета необходим для того, чтобы выделять хозяйственные подразделения и оценить отдельно результаты его функционирования. Существует три тапа финансового учета: 1. Центр прибыли (профит-центр). Менеджеры центра –прибыли контролируют объем реализации и ресурсы и отвечают за получение прибыли (обычно используются в компании с вертикальной интеграцией). 2. Венчурные центры (подразделения, связанные с реализацией новых проектов, прибыль от которых ожидается в будущем). 3. Центры затрат (обеспечивает функционирование центров прибыли и венчурных центров) непосредственно не приносят прибыли (административные отделы, отделы НИОКР и др.). Чтобы обеспечить равновесие между стратегической и текущей ориентацией деятельности предприятия, следует организовать систему двойного управления: текущими затратами и стратегическими затратами, через процедуры. Процедуры определяются как система последовательных шагов или приемов, которые подробно описывают процесс выполнения отдельных задач или работ. Заключительной частью модели стратегического управления является контроль: - сфера контроля; - разработка стандартов (точного определения целей); - оценка результатов функционирования за обозначенный период; - сопоставление фактических результатов функционирования с установленными стандартами; - выработка корректирующих действий. Существует три типа контроля: стратегический (1 год), тактический (10-12 месяцев), операционный (до 0,5 года). Для оценки результатов функционирования отдельных подразделений часто используются стандартные показатели: - доход от инвестиций = чистая прибыль/общие активы (определяет конкурентоспособность предприятия); - чистая прибыль. Стратегические хозяйственные подразделения(СХП). Для решения основных задач, избранных на основе выбора стратегии, предприятие реорганизуется, его структура формируется в полном соответствии с поставленными задачами. Для решения каждой задачи создается СХП – самостоятельное хозяйственное подразделение, отвечающее за ассортиментную группу товаров или какой-либо вид деятельности в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, который наделен полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию решения задачи. СХП – основные организационные элементы, обеспечивающие реализацию стратегического плана. Каждый из них имеет следующие общие характеристики: - Конкретную ориентацию; - Точный целевой рынок; - Одного из руководителей предприятия во главе; - Контроль над своими ресурсами; - Собственную стратегию; - Четко обозначенных конкурентов; - Явное отличительное преимущество; Все основные хозяйственные функции, а именно: производство, финансирование, маркетинг – осуществляет СХП самостоятельно. В настоящее время СХП рассматривается подобно товарам на основе концепции ЖЦТ. Если какое-либо СХП не отвечает ожиданиям, его берут на контроль и в случае необходимости продают или закрывают. Организация может стать неуправляемой, если создаст слишком много СХП. Сколько необходимо СХП, в какой форме они должны функционировать – зависит от задачи организации, ее ресурсов и готовности высшего руководства делегировать полномочия. Взаимоотношения между различными СХП одной фирмы строятся на основе рыночного обмена, включая конкуренцию.
Автор курса К.э.н.,доцент кафедры ГРУ Л.Н.Фролова
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |