Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегическая альтернатива и условия реализации стратегии

Выгода и издержки диверсификации.

Стратегические выгоды диверсификации обусловлены рядом факторов:

- потенциал синергизма – снижение затрат при объединении различных видов бизнеса;

- улучшение информационного обеспечения бизнеса, интеграция маркетинговых исследований;

- постоянство деловых связей, стабильность и гарантированность поставок;

- технологический выигрыш за счет совместных НИОКР;

- возможность большей диверсификации продукции за счет совместной работы по совершенствованию уровня качества, сервиса.

Проблемы, связанные с учетом возможных рисков при диверсификации:

- реальной связи между различными видами бизнеса и потенциалом синергизма может просто не быть;

- потенциальный синергизм существует, но возникают проблемы с его реализацией;

- антимонопольное законодательство создает дополнительные трудности и риски.

Факторы, которыми обусловлены издержки диверсификации:

- стоимость выхода на новые рынки;

- необходимость придания деятельности предприятия большей гибкости и сбалансированности при диверсификации и в выборе партнеров по бизнесу;

- проведение инновационной деятельности во всем интегрированном цикле.

Причины провала программ диверсификации:

- экономические, то есть диверсификация неизбежно повышает расходы;

- управленческие, то есть повышается сложность управления предприятием;

- потребительские – эффект диверсификации может быть сведен на нет потребителями;

- конкурентные – игнорируется важнейшее требование стратегии конкуренции.

1. Определение стратегических альтернатив

1. Стратегия инвестиции в товарные рынки определяет инвестиционные решения и отвечает на вопрос «где конкурировать»:

- расширит бизнес (уменьшить БКГ);

- в какие направления роста осуществлять инвестиционную деятельность;

- появились ли новые привлекательные сферы бизнеса (Ансоффа).

2. Стратегия достижения конкурентных преимуществ «как конкурировать»:

- какие базовые стратегии достижения преимуществ наиболее адекватны в существующей ситуации на рынке и возможности предприятия;

- какие функциональные стратегии должны быть реализованы;

- какими должны быть стратегии 4Р;

- какие ресурсы и сферы деятельности предприятия необходимо вовлечь в реализуемую стратегию.

Возможные варианты реализации стратегии предприятия, как правило, не исключают друг друга и могут по-разному комбинироваться. Работая над альтернативными решениями, следует относиться к ним прагматически, так как может не хватить ресурсов для проработки ряда возможности одновременно.

Кроме того, детальный расчет и планирование нескольких альтернатив может быть неэффективным, если необходимо оставить только одно решение. В этом случае можно начать работу по двум – трем альтернативам, но осуществлять ее лишь на предпроектном уровне. Это позволит собрать больше фактических данных и более реально оценить выбранные альтернативы, сосредоточившись на одном варианте.

При другом подходе детально прорабатывается одна альтернатива.

Важно в первую очередь определить миссию, так как:

- решение о масштабе анализа уточняется после определения миссии;

- определение миссии дает понятие о масштабе предприятия и о направлениях его роста.

 

Причины выделения отдельных бизнес-единиц из предприятия (или их продажа).

1. Приспособление к изменяющейся экономической ситуации;

2. Неспособность использовать бизнес-единицу также эффективно, как если бы она была независимой компанией;

3. Попытка исправить принятые ранее неверные инвестиционные решения;

4. Решение выгодно продать ранее приобретенное невыгодное предприятие, стоимость которого увеличилась в результате искусного менеджмента или других факторов;

5. Избавление от убыточного бизнеса;

6. Потребность в деньгах, которые можно получить от продажи.

Возможные критерии выбора стратегических альтернатив.

1. Реакция на возможности (угрозы) внешней среды;

2. Получение конкурентных преимуществ:

- использование сильных сторон фирмы, слабых сторон конкурента;

- нейтрализация слабых сторон фирмы, сильных сторон конкурента.

3. Соответствие целям предприятия:

- достижение заданных долгосрочных показателей;

- совместимость целей и миссии.

4. Выполнимость стратегии:

- достаточность наличных ресурсов;

- совместимость стратегии с внутренней организацией.

5. Учет взаимосвязи с другими структурами предприятия:

- достижение портфельного баланса;

- учет выполнимости стратегии;

- использование эффекта синергизма.

 

2. Условия реализации стратегии, структура и система управления.

Механизм реализации выбранных стратегий включает:

1. Построение адекватных стратегиям организационных структур.

2. Финансирование функциональных стратегий.

3. Подбор руководителей, обладающих определенными качествами.

4. Создание корпоративной культуры на фирме, которая позволит использовать самые лучшие качества персонала.

Управленческая структура предприятия – взаимосвязи, складывающиеся между его структурными подразделениями, направленные на выполнение миссии и достижение поставленных целей.

Структура управления предприятия определяется на основе схем коммуникаций и распределения полномочий.

Один из ключевых структурных измерителей – степень централизации управления.

Централизованная функциональная структура – применима в случае производства только одного семейства продукта. Наоборот, дивизионная - придает особое значение децентрализованной организации, основанной на группировке по товарам или рынкам.

Изменения в корпоративной стратегии ведут к изменениям в структуре корпорации. Другие авторы подтверждают вывод о том, что структура предприятия определяется его стратегией.

Система управления – система планирования, составления бюджета, система учета и информации, оценки и вознаграждения за труд, система управления ресурсами.

Система управления ресурсами, исходя из функционального деления:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление диверсифицированными предприятиями | Информационная система. Цель – выбор рыночной позиции, т.е
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.