Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика. Требования ПТЭ к путевой блокировке

Требования ПТЭ к путевой блокировке

Путевая блокировка и авторегулировка являются основны­ми современными средствами интервального регулирования Движения поездов на железных дорогах.

Путевая блокировка — это средства автоматики и телеме­ханики по организации движения поездов, при которых заня­тие поездами отдельных отрезков пути регулируется постоян­ными сигналами. Правом на занятие поездом отрезка пути, ограждаемого сигналом, служит открытое (разрешающее) по­казание этого сигнала. После занятия отрезка пути поездом ограждаемый его сигнал закрывается и блокируется, т. е. за­мыкается до тех пор, пока данный участок пути занят подвиж­ным составом и пока не поступит в установленном порядке ин­формация о его освобождении поездом.

В качестве ограждаемых отрезков пути могут быть пере­гоны (или блок-участки, устраиваемые на перегонах. В первом случае устраивается, как правило, полуавтоматическая блоки­ровка, во втором — автоматическая.

Устройства путевой блокировки являются лишь первым этапом автоматизации движения поездов на железных доро­гах. Авторегулирование движения поездов в более широком смысле (авторегулировка) включает в себя автоматическое регулирование скорости движения поездов.в соответствии с установленным графиком движения и в первую очередь авто­матическую остановку.поезда перед запрещающими сигнала­ми. В современных системах сигнальной авторегулировки ре­шается лишь последняя задача. Она решается посредством передачи на локомотив сигнальных показаний впереди распо­ложенных светофоров и автоматического воздействия авто­стопа на тормозные средства поезда, если машинист не при­нимает своевременно мер,по снижению скорости -при прибли­жении к закрытому сигналу. Эти системы сигнальной авторе­гулировки называются автоматической локомотивной сигна­лизацией (АЛС).

С путевой блокировкой и автоблокировкой тесно связаны также вспомогательные устройства железнодо­рожной автоматики и телемеханики, к которым относятся ав­томатические ограждающие устройства на переездах и уст­ройства диспетчерского контроля за движением поездов.

Устройства автоматического ограждения служат для без­опасности движения поездов и автомобильного транспорта в местах их (пересечения в одном уровне. Эти устройства управ­ляются автоматически и запрещают движение автотранспорта через переезд при приближении к нему поезда.

Диспетчерский контроль за движением поездов позволяет поездному диспетчеру иметь информацию в каждый момент времени о местонахождении поездов на участке и о состоянии входных и выходных сигналов станций, что помогает ему с наибольшей гибкостью руководить движением поездов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы светофорной сигнализации | Лекция 4. Принцип действия, устройство и основные типы рельсовых цепей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.