Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 15. Блочная \маршрутно-релейная централизация




.Устройства релейной централизации, выполненные в виде типовых блоков наборной и исполнительной групп, установ­ленных на посту ЭЦ, получили название блочной маршрутно-релейной централизации БМРЦ. Применение БМРЦ на стан­циях позволяет сократить время на проектирование на 35—40% и значительно уменьшить объем проектной докумен­тации. ЬМРЦ в стадии строительства позволяет до 70% мон­тажа выполнить в заводских условиях, что значительно повы­шает качество работы, сокращает объем монтажных (работ на строительстве и время ввода в действие устройств централи­зации. Повышается качество обслуживания устройств в усло­виях эксплуатации. Все блоки выполнены со штепсельным включением и устанавливаются на специальных стативах.

.Процесс проектирования БМРЦ сводится к получению электрической схемы станции путем расстановки и соединения между собой блоков маршрутного набора и блоков установки и размыкания маршрутов.

Схемы составляются с применением двухпозиционных одноконтактных кнопок. Задание любого маршрута осуществля­ется нажатием кнопок начала и конца маршрута. Вариантный маршрут задается последовательным нажатием начальной, промежуточной и конечной кнопок. Для построения схем маршрутного набора применяются блоки девяти типов:

1. НМ1 — блок управления одиночным маневровым свето­форам в горловине станции'; блок применяется также,и для вариантной кнопки.

2. НМ1Д — дополнительный блок для управления оди­ночными светофорами.

3. НМИП — блок для управления маневровым светофо­ром из тупика, с пути, для одного ив двух светофоров в створе или с участка пути.

4. НМ11АП — блок управления вторым маневровым светофором в створе или с участка пути.

5. НПМ-69 — блок управления входным и' маневровым светофорами с участка пути за (входным, выходным или марш­рутным светофорами'. <

6. НСОх2 — блок управления двумя одиночными стрел­ками.

.7. НСС — блок управления спаренными стрелками. '8. НН — блок комплекта1 реле (направлений.

9. НПС — блок для последовательного перевода стрелок при магистральном питании.

Основные схемы маршрутного набора собираются из бло­ков, вышеназванных типов и представляют: схему кнопочных реле; схему автоматических кнопочных реле; схему реле на­правлений; схему управляющих стрелочных реле; смеху соот­ветствия.

Для построения схем исполнительной группы имеются бло­ки следующих типов:

1) В1 и ВД — осуществляют управление выходным све­тофором на одно направление и обеспечивают сигнализацию красным, желтым, -зеленым и лунно-белым.огнями;

2) ВЦ и ВД — управляют выходным светофором на два направления. |В этом случае на светофоре обеспечивается сиг­нализация: красным, желтым, зеленым, двумя зелеными (или двумя желтыми), лунно-белым огнями1;

3) В111 и ВД — управляют выходным светофором с четы­рехзначной сигнализацией: красным, желтым, зеленым, жел­тым с зеленым, белым огнями;

4) М1 — контролирует и управляет одиночным маневро­вым светофором, участком приближения к которому является стрелочная изолированная секция;

5) МП— контролирует показание и управляет светофором из тупика, а также маневровым светофором, стоящим в створе с маневровым светофором другого направления

6) М111— управляет светофором с участка пути в горло­вине станции или/с приемо-отправочного пути;

7) П— контролирует состояние приемо-отправочного пу­ти, исключает встречные враждебные маршруты и контроли­рует вступление поезда на маршрут;

8) СП— контролирует состояние стрелочного путевого участка, замыкание и размыкание стрелок;

9) УП — контролирует состояние бесстрелочного путевого участка;

10) ПС220А — пусковой стрелочный блок, переводит и контролирует стрелки;

11) С — стрелочный коммутационный блок, осуществляет коммутацию схем в соответствии с установленными маршру­тами и дает контроль стрелки на пульт. На каждую из спа­ренных стрелок устанавливается свой блок С;

На рис. 29 приведен план примерной станции с разбивкой па изолированные участки и расстановкой светофоров. Под планом станции показано расположение кнопок и блоков.

В данной системе весь маршрут автоматически размыка­ется в случае принудительного перекрытия светофора. Раз­мыкание происходит с выдержкой времени, продолжитель­ность которой зависит от состояния предмаршрутного участка. Если он свободен, то выдержка времени; составляет 6 с, если занят, то 3—4 мин для поездного и 1 мин для маневрового све­тофоров.

В течение выдержки времени непрерывно проверяется сво­бодное состояние всех участков, входящих в маршрут. В слу­чае занятия подвижным составом участков маршрута в пери­од выдержки времени, работа схемы отмены маршрута преры­вается и маршрут остается замкнутым.

Наличие такого принципа значительно повышает эксплуа­тационные характеристики системы, также применение кно­пок искусственной разделки для отмены маршрутов исклю­чается. Кнопками искусственной разделки пользуются только в случаях, когда после прохода поезда по маршруту остается ложная занятость какой-либо секции.

>В БМРЦ применен принцип посекционного размыкания маршрутов. В схемах размыкания обеспечивается контроль:

размыкания предыдущей секции, вступления поезда на дан­ную секцию, ее освобождения и вступления поезда на следую­щую секцию. Каждая стрелочная изолированная секция имеет два маршрутных реле, включенных по одинаковой схеме. В за­висимости от направления движения одно из маршрутных ре­ле контролирует размыкание предыдущей секции и- занятость данной секции, другое — освобождение данной и занятость последующей секций. Маршрутные реле устанавливаются в блоках СП и У П. Прямым повторителем маршрутных реле яв­ляется реле 3, установленное в блоке СП «и- замыкающее стрелки в маршруте.

В качестве аппаратов управления применяется пульт-табло желобкового типа или пульт-манипулятор с выносным табло.

БМРЦ является первым звеном в цепи полной автомати­зации работы станции. Применение автоматических устройств задания маршрутов позволит освободить дежурного по стан­ции' от этой работы и переключить все его (внимание на экс­плуатационную работу станции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.