Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 16. Диспетчерская централизация




Диспетчерской централизацией (ДЦ) называется электри­ческая централизация, при которой перевод стрелок и управ­ление сигналами станций целого участка осуществляется по­ездным диспетчеров.

При ДЦ станции оборудуются устройствами релейной централизации, а перегоны — автоматической блокировкой.

Впервые установка ДЦ в нашей стране была построена в 1936 г.

Первоначально применялась система (временного кода.Онаимела небольшую емкость по числу объектов управления и контроля и обладала малым быстродействием. Команда пе­редавалась в течение 5 с. В пятидесятых годах интенсивно внедряется диспетчерская централизация системы ПЧДЦ-ЦНИИ (полярно-частотная диспетчерская централизация).

Электрификация железных дорог по системе переменного тока и большой уровень помех, возникающих при движении поездов, привели к созданию новой системы ДЦ, где исполь­зуется частотный принцип. В системе ЧДЦ часть аппаратуры была выполнена на бесконтактных элементах. Во всех этих системах информация о состоянии объектов управления пере­дается только при изменении их состояния. С 1967 г. внедря­ется принципиально новая система ДЦ «Нева» с цикличес­ким контролем. Скелетная схема ДЦ представлена на рис. 30.

Диспетчерский (центральный) пункт ЦП соединен двух­проводной линией с линейными пунктами (промежуточными станциями) ЛП. На диспетчерском пункте (рис.31) располагается пульт уп­равления, который оборудован кнопками и рукоятками.и име­ет табло с необходимой индикацией, обеспечивающей диспет­черу.непрерывную информацию о положении стрелок и сигна­лов на станциях и расположении поездов на участке. Кроме этого, на центральном пункте установлены источники электропитания и устройства кодовой приемопередающей аппаратуры, с помощью которой обеспечивается формирование команд телеуправления ТУ и их передача к объектам управления, а также прием и дешифрирование команд телесигнализации ТС о состоянии объектов. На каждой (промежуточной станции дополнительно к ре­лейному оборудованию, применяемому при обычной релейной централизации, устанавливается специальная кодовая аппа­ратура для приема управляющих приказов от диспетчера и посылки известительных приказов к диспетчеру (рис. 32). Устройства на линейном посту позволяют по разрешению

 

 

 

 

диспетчера производить перевод стрелок при 'маневровой ра­боте на станции непосредственно в районе маневров.

В случае отказа в работе кодовых устройств имеется воз­можность перехода на резервное управление стрелками и сиг­налами с пульта управления, установленного на станции.

В соответствии с требованиями ПТЭ устройства ДЦ обес­печивают: управление из одного пункта стрелками и сигнала­ми станций диспетчерского участка;

(контроль на аппарате управления за (положением стрелок и занятостью перегонов, путей и стрелочных секций на стан­циях и прилегающих к ним блок-участках, а также повторение показаний входных и выходных светофоров;

возможность перехода на местное управление стрелками да самой станции при маневровой работе;'

автоматическую запись графика исполненного движения поездов;

выполнение требований, предъявляемых к ЭЦ и автоблокировке

 

Особенностью системы «Нева» является применение цикли­ческого контроля. В этом случае информация о состоянии уп­равляемых и контролируемых объектов передается независи­мо от того, изменялось это состояние или оставалось неиз­менным.

Длительность цикла или. время, затрагиваемое на передачу сигналов ТС о состоянии всех устройств на диспетчерском участке составляет 5376 мс.

Перед началом каждого цикла по каналу ТУ посылается сигнал цикловой синхронизации ЦС, который обеспечивает запуск на каждом линейном пункте устройств тачного отсчета времени.

В каждом интервале передается сигнал ГС, несущий ин­формацию о состоянии объектов в отдельной группе. Каждая группа объединяет 20 двухпозиционных объектов. Из 24 ин­тервалов 23 предназначаются для передачи сигналов ГС, по­следний, 24-й — служит для передачи сигнала ЦС.

(В системе «Нева» каналы ТУ и ГС работают параллельно и независимо. По сравнению с системами ДЦ спорадического действия система «Нева» имеет следующие преимущества:

автоматически исправляет случайные искажения сигнала ГС;

не имеет начинающих и других реле, которые выявляют изменение состояния устройств и осуществляют пуск передачи сиг­налов ГС; отсутствуют контакты реле в линейной цепи; мо­жет работать на разветвленных цепях, так как все приемники и передатчики подключены к линейной цепи параллельно. В построении сигнала ТУ применены четыре частоты-' /ту =500 Гц, Лу='600 Гц, ^зу=700 Гц, Лу==800 Гц. Первые две частоты применяются для оборудования элементов сигна­ла с четными номерами, последние две — для элементов сигнала с нечетными номерами Новый импульс — признак на­чала сигнала ТУ. Импульсы с 1-го по 6-й определяют выбор линейного пункта (станции), импульсы с 7-то по 9-й и 18-й предназначены 'для выбора группы, а импульсы с 10-го по 17-й—для передачи команд об изменении состояния объекта. Сминал ТС содержит 22 такта. На' каждом ЛП групповой рас­пределитель на 24 позиции регламентирует очередность пере­дачи сигналов ТС. В момент посту плетня сигнала групповые распределители на всех ЛП приходят в исходное состояние, в конце передачи1 сигнала происходит запуск групповых рас­пределителей. В каналах ТС применена старт-стопная синхро­низация, основанная на синхронной работе распределителей центрального и литейного пунктов, [Определяющих границы и номера тактов поднимаемых сигналов ТС.

Применение ДЦ дает значительный эффект и приводит к существенному снижению эксплуатационных расходов.

На однопутных участках ДЦ позволяет повысить участко­вую скорость па 10—12%, увеличить пропускную способность на 30—40% я сократить эксплуатационный '«штат от 50 до 100 человек на каждые 100 км линии. Производительность труда при ДЦ повышается на 65—70%, а расходы снижаются до 15 тыс. руб. на 100 км железнодорожного пути. Окупае­мость устройств ДЦ составляет 3—4 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.