Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловая оценка персонала

Деловая оценка персонала — это процесс установления соответствия качественных характеристик персо­нала требованиям должно­сти или рабочего места.

Процесс подготовки деловой оценки.

Этот процесс предполагает выполнение следующих обяза­тельных мероприятий:

1. разработка методики деловой оценки;

2. формирование оценочной комиссии с привлечением непос­редственного руководителя сотрудника, специалис­тов вышестоящего, равного и нижестоящего уровня, а также специалистов службы управления персоналом;

3. определение времени и места проведения деловой оценки;

4. установление процедуры подведения итогов оценивания;

5. проработка вопросов документационного и информаци­онного обеспечения процесса оценки;

6. консультирование оценщиков со стороны разработчика методики.

Этапы деловой оценки:

1) сбор предварительной информации;

2) обобщение информации, полученной на предыдущем этапе;

3) подготовка руководителя к оценочной беседе с подчи­ненными;

4) проведение оценочной беседы и подведение ее результатов;

5) формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в эксперт­ную комиссию;

6) принятие решений экспертной комиссией по предложениям, содержащимся в экспертных заключениях.

Одним из важнейших вопросов при проведении деловой оценки персонала является выбор способов (или методов), с по­мощью которых оцениваются те или иные показатели.

1. Метод шкалирования -предполагает балльное определение значений показателей, причем баллы характеризуют степень выраженности показате­ля. Этот метод, не связан с большими затратами на разработку и потому удобен и экономичен.

Использование метода шкалирования

Показатель Балльные значения степени выраженности показателя
соблюдение установленных сроков (редко) (часто не соблюдается) (в основном) (с некоторыми исключениями) (всегда)

 

Чтобы снизить субъективизм при использовании метода шкали­рования, используют другую его разновидность — метод шкалиро­вания рейтингов описаний поведения. При этом числовые значения шкалы интерпретируются подробным описанием дей­ствий, соответствующих данному числовому значению.

Шкалирование рейтингов описаний поведения

Показатель оценки: сотрудничество
         
Ярко выраженная способность к сотрудничеству; имеет собственное мнение и может позитивно влиять на других, считается с мнением окружающих, конструктивно воспринимает критику Хорошая способность к сотрудничеству; имеет собственное мнение, которое ценится другими, считается с мнением окружающих, позитивно воспринимает критику Способен к сотрудничеству, собственное мнение ставит на передний план, в целом хорошо воспринимается другими, не всегда воспринимает мнение окружающих и критику Показывает небольшую склонность к сотрудничеству, воздерживается от выражения собственного мнения, остается незаметным   Не показывает склонности к сотрудничеству  

2. Метод альтерна­тивного ранжирования. В рамках аналити­ческой оценки по каждому показателю составляется ранжиро­ванный ряд, например: по показателю «добросовестное вы­полнение заказов»: сотрудник 1 > сотрудник 2 > сотрудник 3... и т.д. Суммарная оценка работников рассчитывается сложением отдельных рангов.

 

Альтернативное ранжирование (упорядочение рангов)

Показатель: добросовестное выполнение заказов
1. Работающий с наилучшим рейтингом 5.
2. 6.
3. 7.
4. 8. Работающий с наихудшим рейтингом

 

3. Метод анкет (альтернативных характеристик). Оценщику предлагается перечень высказы­ваний об образе сотрудника. Оценщик отмечает соответствие или несоответствие конкретного высказывания этому образу.

4. Метод попарного сравнения позволяет выявить наивысшие рейтинги у различных сотрудников по тому или иному показа­телю оценки через последовательное сравнение сотрудников друг с другом. Реализация данного метода состоит в заполнении та Показатель “Выполнение заданий в срок” блиц.

Ранжируемый сотрудник  
В сравнении с Иванов Петров Воронов Громов Дуров
Иванов   + + - -
Петров -   - - -
Воронов - +   + -
Громов + + -   +
Дуров + + + -  
             

Наивысший рейтинг у Петров.

5. Метод заданного распределе­ния оценок (принудительного распределения). В соответствии с ним заранее задаются проценты распределения оцениваемых сотрудников по рейтингам, например: 20% — отличный рей­тинг; 20% — выше среднего; 30% — средний; 20% — ниже сред­него; 10%— низкий рейтинг.

Рейтинг. Процент от общей численности ФИО
Отличный рей­тинг    
Выше среднего    
Средний    
Ниже сред­него    
Низкий рейтинг    

6. Метод управления по це­лям. Ключевая идея метода состоит в измерении результатов труда сотрудников, при котором устанавлива­ется вклад работника в достижение целей.В рамках метода выполняются шаги:

1) устанавливаются цели для каждого сотрудника на конк­ретный период.

2) по его истечении оцениваются результаты, как руководите­лем, так и самим сотрудником.

3) руководитель указывает на возможности улучшения и раз­вития деятельности сотрудника, а также совместно с сотрудни­ком определяет цели на новый период.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Подбор и расстановка персонала | Основные формы профоривнтационной работы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.