Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Стандартизация в науке




Стандартизация в науке

Научная деятельность, как и любая другая невозможна без стандартизации, являя собою систему добывания и организации (систематизации) значений.

Любое исследование начинается с выделения и идентификации объекта исследований. Это процедура даже в простейшем случае представляет собой элементарный акт классифицирования.

На завершающем этапе исследования возникает необходимость представления полученного знания в системе наличных знаний, которая представляет собой классификационную систему. Акт классифицирования имеет форму интерпретации результатов исследования.

Таким образом, начало и конец исследования связаны с «ассиметричными» классификационными процедурами: вначале объект «извлекают» из классификационной системы объекта и «изолируют» в целях исследования, а в конце возникшие знание погружают в классификационную систему знаний, при необходимости модифицируя последнюю.

В условиях рыночной экономики предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Условия хозяйствования для предприятий значительно изменились, это связано с определенными процессами, происходящими в стране, такими, как становление и развитие предпринимательства, приватизация, акционирование. Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность граждан и их объединений, зарегистрированных в установленном законом порядке, осуществляемая на свой риск, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или продажей товаров.

Предпринимательская деятельность – это производственная и коммерческая деятельность. Но основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и минимальными затратами для производства. В условиях рыночной конъюнктуры решение производственных задач зависит от требований рынка. Поэтому предприятие должно постоянно думать о качестве выпускаемой продукции и снижении затрат на ее производство с целью установления более конкурентных цен.

Все это требует адекватного изменения в подготовке кадров. Руководители и специалисты должны понимать, что производство – это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, повышать качество продукции, осваивать новые ее виды возможно только в комплексе. Поэтому каждый специалист должен владеть научными основами организации производства. Под организацией производства понимается координация и оптимизация в пространстве и во времени всех материальных и трудовых элементов производства с целью достижения в определенные сроки наибольшего результата с наименьшими затратами. Курс лекций по дисциплине «Организация производства» имеет цель помочь студентам в изучении проблем организации производства. В нем нашли отражение такие вопросы, как понятие предприятия, его основные признаки и организационно-правовые формы; производственная структура предприятия и принципы ее построения; производственный процесс и его организация во времени; организационные условия выбора экономически эффективных технологических процессов; методы организации производства; рациональные формы организации работ по освоению производства новой продукции; производственная инфраструктура и тенденции ее развития; производственная мощность предприятия и ее расширение; оценка и управление качеством продукции, организация труда и его нормирования на предприятии.

Вопросы организации производства в курсе лекций изложены на примере предприятий перерабатывающих отраслей АПК.


1 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА». ПРОМЫШЛЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

1.1 Предмет и задачи курса «Организация производства»

 

Под организацией производства понимается координация и оптимизация во времени и пространстве всех материальных и трудовых ресурсов с целью достижения в определенные сроки наибольшего производственного результата с наименьшими затратами. Переход к рыночной экономике меняет взгляды на организацию производства, которая создает условия для наилучшего использования техники и людей в процессе производства и повышает его эффективность. На первый план выдвигаются новые цели производства, что позволяет быстро осваивать новые виды продукции при изменении спроса, выпускать высококачественную продукцию в срок и способной противостоять конкурентной.

Перед организацией производства стоят задачи, решение которых позволит ответить на вопрос что нужно делать на предприятии, чтоб успешно хозяйствовать. На каждом предприятии имеются свои специфические задачи организации производства: обеспечение сырьем; рациональное использование оборудования и рабочей силы и т.д.

На практике многие задачи организации производства решают технологи. Важно различать функции технологии и функции организации производства. Технология определяет способы и варианты изготовления продукции. Функцией технологии является определение возможных типов машин для производства каждого вида продукции, что нужно сделать с предметом труда и при помощи каких средств производства.

Функцией организации производства является выбор наиболее эффективных вариантов в соответствии с целью и условиями производства, т.е. организация производства определяет, как лучше сочетать предмет и орудия труда, а также сам труд, чтобы превратить предмет труда в продукт соответствующих свойств с наименьшими затратами рабочей силы и средств производства. Организация производства в каждом случае экономически обосновывает эффективность осуществляемого мероприятия. Эффективность определяется методом эффективного использования элементов производства в их совокупности.

Если задачей технологии является повышение потенциальных возможностей увеличения объема производства продукции, улучшение ее качества, снижение норм расхода сырья, то задачей организации производства – определение методов и условий для достижения этих возможностей с учетом внешних и внутренних условий работы предприятия. В этой связи многие вопросы организации производства рассматриваются совместно с технологией. Но организация производства имеет и присущие только ей задачи: совершенствование форм организации производства и труда; переориентация производства на другие виды продукции; обеспечение ритмичности производства и др.

Каждая наука имеет свой объект и предмет изучения. Объектом курса являются предприятия перерабатывающей промышленности, которые рассматриваются в курсе как производственная система, а предметом является изучение методов и средств наиболее рациональной организации производства.

Вопросы организации производства рассматриваются в движении и развитии. Благодаря этому возникают или отмирают различные формы и методы организации производства на предприятии. В курсе организации производства используются методологические основы многих наук: экономической теории, экономики предприятия, социологии, физиологии, математики, кибернетики при использовании ЭВМ.

Методы организации производства в значительной мере зависят от технологического профиля предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 432; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.