Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория философии




Философия

Достижения современной генетики.

Достижения современной генетики интегрируются с квантовой физикой. Основы генетики были заложены в конце XIX в. немецким ученым Г. Менделем. Открытие гена обусловило переворот в биологической науке.

Причины бурного развития генетики:

1) Гены играют огромную роль в существовании живых организмов. Сегодня биологи считают возможность передачи наследственной информации главным свойством живых организмов.

2) Генная структура отличается биологической подвижностью, изменчивостью, динамизмом – отсюда способность к мутациям, преобразованиям, изменениям. Эта способность является главным исходным фактором эволюции (а не борьба за существование, как считал Ч. Дарвин). Почему появляются мутации – ответа нет.

3) Генетикам удалось в динамике генов обнаружить не только мир случайности (стихийности), но и моменты упорядоченности, закономерности. Появилась возможность целенаправленного воздействия на развитие животных.

Важно отметить, что генетика все же не опровергла, а подтвердила теорию Дарвина. Она дополнила ее данными о генных механизмах естественного отбора.

Основные направления дальнейшего развития генетики:

1) Дальнейшие изучения структуры генов, которые являются носителями наследственной информации. Важнейшее достижение – расшифровка генов (совокупность генов) живых организмов (человека и др.). В геноме человека было обнаружено 300 млрд. единиц (битов) информации.

2) Исследование механизмов работы всей этой структуры, механизмов передачи наследственной информации, на основе которой можно селекционировать животных и растения.

3) Изучение причин возникновения мутаций.

Совокупностью этих проблем занимается еще одна область генетики – генная инженерия – стала источником «зеленой революции» - обеспечила появление новых пород животных и сортов растений.

Проблемы: структура генов изучена не полностью, отсюда существует проблема использования генетически модифицированных продуктов, поскольку последствия их использования не достаточно изучены.

На стороне противников генной инженерии выступает и церковь.

 

Курс лекций (часть II)

Пенза 2007

Составители: А.Б. Никонов, к. филос.н., доцент; М.И. Ефремкин, к. филос.н., доцент; Л.Я. Плешакова, к. филос.н., доцент; В.Л. Очкин, доцент; Е.Н. Синев, к. филос.н., доцент; А.Г. Мясников, к. филос.н., доцент; Е.В. Оликова, асс..

 

 

Рецензенты: Н.М. Инюшкин, док. филос. н., профессор, зав. кафедрой мировой и художественной культуры ПГПУ им. В.Г. Белинского

В.П. Кошарный, док. филос. н., профессор, зав. кафедрой философии ПГУ.

 

Оглавление

Лекция 10. Проблема бытия в философии.. 4

1. Философский смысл проблемы бытия. 4

2. Философское учение о материи. 6

3. Движение, пространство и время, как формы бытия материи. 8

Лекция 11. Сознание как философская проблема.. 17

Лекция 12. Диалектика бытия и мышления.. 22

1. Становление диалектики как учения. Принципы диалектики. 22

2. Понятие «закон». Законы диалектики. 24

3. Категории диалектики. 29

Лекция 13. Познание.. 37

1. Сущность познания. Объект и субъект познания. 37

2. Проблема истины.. 38

3. Диалектика чувственного и рационального познания. 39

4. Методы и формы научного познания. 42

Лекция 14. Проблема человека в философии.. 47

1. Проблема антропогенеза. 47

2. Деятельность как способ существования человека. 51

3. Личность как субъект общественной жизни. 56

Лекция 15. Общество как саморазвивающаяся система (I) 65

1. Общество как саморазвивающаяся система. 65

2. Общество и природа. 71

3. Способ производства как материальная основа жизни общества. 72

Лекция 16. Общество как саморазвивающаяся система (II) 79

1. Социальная структура общества. 79

2. Политика и политическая система общества. 83

3. Государство как основной элемент политической системы.. 88

Лекция 17. Проблема культуры в философии.. 101

1. Культура как предмет философского анализа. 101

2. Культура как процесс. 106

3. Взаимодействие материальной и духовной культуры.. 107

Лекция 18. Будущее человечества.. 108

1. Проблема направленности исторического процесса. 108

2. Понятие современного общества и тенденции его развития. 117

3. Глобальные проблемы современности. 120




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.