Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование. Разумное планирование предполагает оценку нынешней социальной практики по отношению к желательному ее состоянию

Разумное планирование предполагает оценку нынешней социальной практики по отношению к желательному ее состоянию, представляемому обычно в виде идеальных целей (вспомнить основные черты идеала личности). Об этом пишут американские ученые Р.Перлман и А.Гурин в 1972 году.

В качестве рационального процесса планирование состоит из ряда следующих взаимосвязанных шагов, каждый из которых требует определенных навыков. Сюда включаются понимание проблемы в целом и ее стратификация по отдельным составляющим; формулирование разумных целей, учитывающих имеющиеся средства; постановка первоочередных и последующих задач; составление временного графика; разработка программ, направленных на выполнение возвышенных целей; создание системы оценки, проектирования и реализации программ. Социальные работники используют модель планирования двояко.

В первом случае социальные работники занимаются созданием и воплощением в жизнь программ или стратегий, направленных на определенные цели в рамках внутри или внеорганизованной политики. В этом случае макропрактика ориентирована на разработку социальных программ. (Например, социальный работник – директор программы – может составить новый вариант, отвечающий потребностям семей с одним родителем или программу продленного дня для подростков-школьников).

Во втором случае социальные работники занимаются планированием политики. (Об этом писал в 1969 году американский ученый А.Кан). В этом аспекте макропрактика участвует в процессе, в котором особое значение придается анализу, выбору, разработке различных политических стратегий и целей.

Но таким планированием социальные работники занимаются реже, чем планированием программ.

В то же время, в идеале планирование программ осуществляется в рамках существующей политики.

Бывает и так, что планирование и оценка эффективности текущих программ приводят к «планированию политики».

«Планирование политики» включает в себя изучение деятельности агентств, позволяющих либо утвердить их политическую направленность; либо переориентировать политическую линию в социальной работе; либо переориентировать агентства на другие социальные проблемы и группы населения.

(Например, агентство, обслуживающее подростков и семьи подростков, имеющих проблемы на почве злоупотребления наркотиками, может в корне изменить характер своей деятельности). Такое изменение политики может быть результатом осознания новых потребностей или переоценки имеющихся в общине моральных и материальных ресурсов.

Такого рода планирование оказывает существенное влияние на будущее агентства. В то же время планирование не ограничивается только рациональными процедурами. Существенны ценностные суждения, ставящие под сомнение целесообразность планирования, основанного исключительно на рациональном расчете. Целью подлинного планирования должен быть вопрос о том, какие люди должны участвовать в этом созидательном процессе.

Многие прогрессивно мыслящие макропрактики считают, что заинтересованные в развитии социальной работы партии, граждане, организации должны активно вовлекаться в процесс планирования. Причем, как можно раньше. Весьма симптоматично признание функциональной совместимости планирования социальной работы и конкретной деятельности по организации сообщества.

Социальные работники, занимающиеся научным планированием, знают, что все происходящее за пределами их организации, включая и бюджетные сокращения, и изменение приоритетов финансирующей стороны, не поддается полному учету в процессе прогнозирования данной формы благотворительной деятельности.

Социальные работники данного профиля помогают руководству и персоналу агентства предусмотреть последствия внешних изменений и ограничений в финансовой сфере. (Бесспорно, сокращение бюджетной сферы затрудняет процесс планирования социальной работы). Специалисты вышеназванного профиля, исходя из ситуации, вынуждены переоценивать существующие программы, договоры, стремятся отделить реальные проекты от нереальных. В то же время, научно-организованное планирование оказывает значительное влияние на распределение социальной справедливости и сострадания к страждущим и нуждающимся в государственной поддержке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация и управление в социальной работе | Административное управление
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.