КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сравнительный рейтинговый анализ
Матричный метод Оценка эффективности розничного товарооборота может быть дана с использованием матричного метода. В его основу положена теория поля эффективности, разработанная рядом учёных. Суть данного метода заключается в построении матрицы как основы упорядочения исходной информации (на входе) и получения интегральных показателей (на выходе). Путем сопоставления результатов (эффектов) и затрат на основании отношений формируется модель хозяйственной деятельности объекта оценки, отражающая результативность его функционирования. Матричная модель в состоянии верно отражать эффективность деятель-ности предприятий при условии, что каждый исходный количественный приз-нак (показатель) занимает строго определенное место согласно мере влияния на конечную эффективность.
Одним из требований эффективности является более быстрый рост результатов по сравнению с затратами. Поэтому при формировании исходных данных для матрицы используется принцип РЗР (ресурсы - затраты - результаты). Принцип РЗР отражает причинно-следственные связи, существующие при ранжировании исходных показателей, и учитывает требования интенсификации хозяйственной деятельности. В упорядоченном ряду исходных признаков рост значения каждого из них должен вызывать адекватный рост значений признаков, расположенных перед рассматриваемыми.
Взаимное расположение показателей внутри группы обусловлено следующим. Темп роста прибыли, как конечного финансового результата, должен быть выше темпа роста товарооборота. Темп роста издержек обращения должен быть выше темпа роста фонда заработной платы, а темп роста основных и оборотных средств - выше темпа роста среднесписочной численности работников, т.е. должна расти фондооснащенность труда.
Элементами матрицы являются относительные показатели, полученные путем деления данных по каждой графе на данные каждой строки. Каждый элемент имеет четкое экономическое содержание и связан с исходным признаком.
Для определения общей эффективности деятельности рассчитывается синтетический показатель эффективности как средняя арифметическая по индексам матрицы, расположенным под диагональю:
Y1+Y2+…+Yn Yоэ = ------------------- 100, N
где Yоэ - обобщающий показатель эффективности; Y- индекс темпа роста индивидуальных показателей эффективности; N - число показателей.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий довольно часто возникает необходимость сравнения результатов деятельности или различных хозяйствующих субъектов, или одного предприятия в динамике за ряд периодов. Решение этого вопроса связано с разработкой интегральных показателей оценки экономической динамики предприятия, и её принято называть внутренним рейтингованием. Слово «рейтинг» обозначает выстраивание некоторых единиц в определенном порядке в соответствии с заранее установленными правилами и критериями. Рейтингование может проводиться как на основе абсолютных значений важнейших статей бухгалтерской отчетности, так и на основе исчисленных относительных величин (коэффициентов). В рыночных условиях объективную оценку надежности партнера должны давать независимые организации. В странах с развитой рыночной экономикой система экономического рейтинга предприятий четко отработана и содержит набор ключевых показателей финансовой активности, которые в обязательном порядке заверяются аудиторской фирмой по результатам работы за год. Итоговая оценка финансового состояния включается в отчет фирмы и публикуется вместе с балансом. Эти данные используются инвесторами, банками, кредиторами, налоговыми органами, акционерами и другими субъектами рынка. Показатели лучших компаний служат барометром успеха.Расчетами финансовых показателей, число которых различно, занимаются специальные организации. Результаты исследований публикуются в специальных справочниках, содержащих различное число экономических показателей. Рекомендованные авторами методики сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния имеют ряд достоинств, в частности: основываются на многомерном подходе к оценке этого сложного явления; осуществляются по данным отчетности предприятия, включающей важнейшие показатели их деятельности; учитывается возможность использования вычислительной техники.. В общем виде алгоритм сравнительной рейтинговой оценки по этапам в виде последовательности следующих действий. Первый этап. Представление исходных данных в матричном виде:каждый столбец матрицы содержит значения оценочных показателей для определенного предприятия.(таб 1) Второй этап. Определение максимального значенияпо каждому оценочному показателюи занесение его в столбец условного эталонного предприятия.(т.2) Третий этап. Стандартизация исходных оценочных показателей матрицы в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия.(т.3) Пятый этап. Взвешивание оценочных показателей с помощью весовых коэффициентов,которые устанавливаются экспертным путём.(т.4) Шестой этап. Ранжировка предприятий в порядке убывания рейтинговой оценки.На этом этапе осуществляется интерпретация результатов комплексной рейтинговой оценки. Алгоритм сравнительной рейтинговой оценки можно применять и для отдельного предприятия при исследовании показателей за ряд лет.
Таблица 1. Матрица исходных данных
Таблица 2. Матрица координат.
Таблица 3. Матрица квадратов.
Таблица 4. Матрица взвешенных величин.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |