Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 3. Широкое распространение практики делегированного законотворчества, т.е

Широкое распространение практики делегированного законотворчества, т.е. органам исполнительной власти предоставляется право своими актами регулировать вопросы, подлежащие законодательному регулированию. Такие акты исполнительной власти по юридической силе и значению приравниваются к закону. Как правило, исполнительная власти получает специальный мандат на такое правотворчество от парламента и сфера делегированного законотворчества является предметов специального парламентского контроля.

Как правило, федерация оставляет за собою функцию законодательства, тогда как исполнение законов полностью возлагается на субъекты федерации.

Взаимодействие между федерацией и субъектами федерации осуществляется преимущественно через органы исполнительной власти.

Во многом рассматривается как развитие дуалистического федерализма.

Характер взаимоотношений федерации и субъектов федерации.

Характер и содержание разграничения полномочий между федерацией и субъектами федерации.

ТЕМА 2.

Идеи и принципы федерализма сегодня реализованы и в тех государствах, которые являются унитарными.


Основные теоретические модели федерализма.

Если рассматривать феномен федерализма в контексте практической его реализации, то ключевыми проблемами являются:

Исторически принято выделять 2 основные концепции:

· Концепция дуалистического федерализма (США).

Суть дано модели заключается в том, что конституционно закрепляются только 2 уровня полномочий:

- исключительные полномочия союза;

- исключительные полномочия субъектов;

В конституциях первого поколения («старых» конституциях – США, Мексика) прямо закрепляется принцип невмешательства федерации и субъектов в дела друг друга, это подкрепляется указанием на то, что вне пределов полномочий, переданных союзу, субъекты федерации суверенны.

· Концепция кооперативного федерализма

Суть кооперативного федерализма в том, что самый широкий круг вопросов решается на основе обязательных, постоянных, разнообразных по содержанию взаимодействий между федерацией и ее субъектами. Как правило, такое взаимодействие выражается в постоянных консультациях, согласованиях между федеральными и региональными органами государственной власти.

В конституционно-правовом смысле, эта идея выражается в конституционном закреплении не только полномочий федерации и субъектов, но также особой группы совместных полномочий.

Пока еще не сложились в виде завершенной теоретической конструкции, но весьма заметны в развитии современного федерализма такие концепции, как:

- соревновательный федерализм;

- исполнительный федерализм (канадский ученый Р. Уоттс).

Исполнительный федерализм часто рассматривается не как теоретическая модель, а как особый тип федеративных отношений, складывающийся в некоторых федерациях под влиянием конкретных политических, исторических и прочих факторов.

Характеристиками исполнительного федерализма являются:


Особенности развития федеративных отношений и их правовое регулирование в России (1990 – 2011 г.г.).

По общему мнению, к СССР и РСФСР не применимы классические представления о федерализме. Чаще всего, СССР обозначалась как «квази-федерация», т.е. государство формально являющееся федерацией, но политические, социальные и экономические процессы которого развивались по иными правилам и не содержали элементов федерализма.

Развитие федерализма в постсоветской России характеризуется сложной совокупностью факторов:

1. Преодоление «советского наследства»;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По умолчанию считается, что наилучшим образом конкретное полномочие способен реализовать тот уровень власти, который ближе всего к населению | Уровни автоматизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.