Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожные вагоны

Типы подвижного состава

Основы проектирования складов

 

При проектировании складов необходимо выполнять следующие требования:

       
   
 
 

 


 

 

Существуют множество типов вагонов. Это объясняется необходимостью их приспособления к многообразию перевозимых грузов.

 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
1. Открытые вагоны
  1. Полувагон   - не имеет крыши;   - пол составлен из разгрузочных люков со специальными запорами, через которые сыпучий груз самотеком разгружается по обе стороны полувагона.   Массовый сыпучий и навалочный груз, не требующий защиты от атмосферных осадков:   - руда, уголь, лес, металл и др.   PS:   - наиболее распространен;   -интенсивно используется;   - механизирована погрузка-выгрузка.  
Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
  2. Платформа   - четырехосная платформа с металлическими откидными бортами (основной тип);   - имеют приспособления для крепления стоекю   Длинномерный груз (рельсы, лесоматериалы, металлоконструк- ции и др.);   - контейнеры;   -автомобили, сельскохозяйствен- ная, строительная, военная техника.
     
 
 
 

 


 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
  3. Думпкар   - четырехосный кузов с откидывающимися металлическими бортами (основной тип);   - усиленный многослойный пол;   - кузов наклоняется пневматическими (гидравлическими) цилиндрами в сторону при разгрузке.   Вскрышные породы;   - уголь;   - щебень;   - песок и т.п.    

 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
1. Закрытые вагоны
  1. Крытый вагон   - имеет в каждой из боковых стен задвижные двери и по два люка с металлическими крышками для освещения, вентиляции и загрузки вагонов сыпучими грузами.   Для перевозки разнообразных грузов, при обеспечении их сохранности и защиты от воздействия атмосферы.  

 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
  2. Цистерна   - металлический сварной резервуар (котел) цилиндрической формы, имеющий в верхней части люки для наливания груза, очистки и ремонта.   А. Общего назначения   В. Специального назначения:   - котлы цистерн изготавливают из кислотоупорных металлов — коррозионно-стойкой стали, алюминия;   - внутренняя поверхность покрыта защитным слоем (резина, свинец –перевозка кислот); - покрытой снаружи теплоизолирующим слоем (перевозка молока).     А. Для перевозки нефтепродуктов широкой номенклатуры: - светлых (бензин) - темных (нефть, минеральные масла и т.п.);   В. Перевозка агрессивных, скоропортящихся жидкостей.    

 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
1. Вагоны специального назначения
  1. Хоппер-дозатор   - металлический крытый или открытый вагон с наклонными стенками, образующими бункера;   - в крыше сделаны герметично закрывающиеся люки для загрузки;   - внизу имеют разгрузочные люки (зерно) или дозаторы (для путевых работ)   Для перевозки сыпучих (открытый) и пылевидных (закрытый) грузов: щебень, гравий, песок, цемент, зерно и др.  

 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
  2. Изотермический вагон   - для поддержания в вагонах необходимой температуры имеют системы охлаждения и отопления;   - кузова имеет тепловую изоляцию.   3. Для перевозки автомобилей («сетки»)     Используют:   - в летнее время для перевозки скоропортящихся грузов (мясо, рыба и др.);   - зимой — перевозка грузов, теряющих свои качества при замерзании (овощи, фрукты, молоко и др.).    

 

Тип вагона Перевозимый груз Вид вагона
  4. Транспортеры     Используют для перевозки крупногабаритных грузов    
 
 

 

 


 

 

Направления развития производства вагонов:

 

В настоящее время парк вагонов формируется за счет:

 

а) продления срока службы эксплуатируемых вагонов путем проведения капитально-восстановительного ремонта;

 

б) строительства вагонов нового поколения. Это вагоны трех категорий:

- стандартные, с увеличенной грузоподъемностью 71…75т;

- скоростные грузоподъемностью 50…60т и с конструкционной скоростью до 160км/ч;

- международные, грузоподъемностью 55…60т с возможностью быстрого перехода на колею 1435мм и обратно на 1520мм за счет применения колесных пар с раздвижными колесами.

PS. В настоящее время самой распространённой в мире шириной колеи является 1435 мм (4 английских фута и 8,5 дюймов). Такую колею имеют железные дороги Северной Америки, Китая и Европы (за исключением стран СНГ, Прибалтики, Финляндии, Ирландии, Испании и Португалии).

Самая первая железная дорога России — Царскосельская — имела ещё более широкую колею: 1829 мм.

Ширина колеи в 1524 мм впервые стала использоваться в России в ходе постройки Николаевской железной дороги (середина XIX века).

С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР (в н.вр. страны СНГ, Прибалтики, Монголия) были переведены на колею 1520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава.

Распространённые колеи:

мм
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

для перехода с одного размера колеи на другой при грузоперевозках используются:

- перегрузка грузов (пересадка пассажиров) из подвижного состава, предназначенного для использования на железных дорогах одной колеи в вагоны другой колеи;

- перестановка вагонов на вагонные тележки, предназначенные для движения по определенной колее;

- технология автоматического изменения ширины колеи, предложенная испанской компанией Talgo.

Использование вагонов нового поколения требует оптимизации структуры парка ПРМ по следующим показателям:

 

область применения; грузоподъемность; скоростные характеристики; производительность; тип двигателя и т.д

 

 

Выбор типа вагона для перевозки груза должен обеспечивать:

 

- невысокую стоимость вагона;

- небольшую массу вагона при достаточной его прочности;

- максимальное использование грузоподъемности и вместимости;

- обеспечение безопасности перевозки;

- обеспечение комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выбор типа склада | Автомобильный транспорт
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.