Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод момента

Метод опережения

Если на валках нанести два керна на расстоянии Lв , то после покатки расстояние между отпечатками кернов увеличится до Lп, и опережение будет равно

.

Измеренное таким способом опережение можно подставить в формулу А.Ф.Головина – Д.Дрездена и найти значение нейтрального угла g, а затем из формулы И.М.Павлова определить коэффициент трения. Так как указанные формулы приближённые, то и значение коэффициента трения будет приближённым.

 

 

В этом методе необходимо замерить давление на валки и момент прокатки, который вычисляется как разница моментов на шпинделе при прокатке и момента трения в подшипниках.

Момент прокатки

Мпр=Т*RTyPRT.

Принимая RT@R и P@Py, получим

μy@ Мпр /PR.

Здесь RT – плечо силы Т (с учётом сплющивания валка).

 

Помимо описанных сушествует несколько методов, в которых непосредственно в процессе прокатки измеряются касательные и нормальные напряжения, а коэффициент трения является их отношением. Можно усреднить его значение по дуге захвата. Естественно, коэффициент трения в этих случаях получается отличным от полученных при захвате, пробуксовке и опережении.

Наиболее точно значение коэффициента трения можно определить, используя комбинацию перечисленных методов, например, замерив опережение, давление, момент и уширение.

Каждый новый метод определения коэффициента трения вносит дополнительные сведения о его свойствах. С помощью методов непосредственного замера напряжений, например, было установлено, что коэффициент трения при прокатке (то есть усредненный, «кажущийся» коэффициент трения) зависит от высоты очага деформации, которая, как было сказано, характеризуется отношением l / hcp. Чем больше это отношение, то есть, чем ниже очаг деформации (или чем тоньше полоса), тем ниже коэффициент трения.

Несмотря на то, что средний коэффициент трения при прокатке не является физической константой, он широко используется в теории ОМД. С его помощью можно характеризовать условия контактного трения. Исследование влияния на коэффициент трения различных технологических параметров позволяет правильно выбрать оптимальные значения этих параметров и правильно отразить общие закономерности изменения средних условий трения на контакте при изменении технологических условий прокатки. Например, по значению коэффициента трения, независимо от способа его определения, выбрать смазку, которая наилучшим образом снижает силы трения на контактной площадке.

Другой пример. Понятие «коэффициент трения» можно использовать при анализе поперечной и продольной деформации металла при прокатке. Ранее говорилось, что поперечную деформацию можно оценить показателем А, а продольную, соответственно, (1-А). Сопротивление истечению в продольном и поперечном направлении определяется силами трения. Исследования показывают, что с увеличением коэффициента трения уширение растет, сответственно уменьшается вытяжка. Это объясняется тем, что с ростом коэффициента трения продольные подпирающие силы трения возрастают более интенсивно, чем поперечные. Следовательно, с увеличением шереховатости валков уширение будет расти, а при применении смазки – уменьшаться, с увеличением скорости прокатки – также уменьшаться и т. д. Все технологические факторы, влияющие на коэффициент трения, аналогичным образом влияют на коэффициент уширения.

 

 

Лекция 14

Глава 4. Характер деформации при продольной прокатке

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Смазка сильно влияет на коэффициент трения при установившемся процессе, но мало изменяет коэффициент трения захвата | Средние очаги деформации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.