Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационный подход




 

Ситуационный подход в управлении это моментное, разовое принятие решений, вызванное возникающими потребностями, изменениями внутренних или внешних условий, требующих адекватного реагирования со стороны руководства.

В рамках данного подхода, решения принимаются на основе ситуационного анализа, предполагающего подготовку резервного арсенала аналитических методов, приемов и механизмов управления на случай изменения условий в перспективе, возникновения новых, отличающихся от основного прогноза ситуаций, для того чтобы иметь инструмент их решения в соответствующий момент.

Посредством ситуационного подхода реализуется принцип адаптивности. Его суть состоит в том, что все внутриорганизационные построения (организационная культура, структура, система планирования) являются реакцией организации на соответствующие изменения во внешнем окружении и некоторые изменения во внутренней среде.

Управление здесь связано с применением методов научного исследования проблем организации, после исследования разрабатывается модель ситуации, которая близка к реальной, но упрощена и в ней создаются различные переменные, они описываются, сравниваются и соотносятся друг с другом.

Основоположниками данного подхода были сформированы различные направления управления, связанные с управлением ресурсами, запасами, кадрами, социумом.

Согласно данному подходу была сформирована теория принятия решений, которая включала в себя:

1. Метод математического моделирования процессов выработки и принятия решений.

2. Разработка алгоритмов, выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр и других разработок в данном направлении.

3. Разработка количественно-прикладных моделей, связанных с экономическими явлениями в сфере производства.

 

Ситуационный подход пытается увязать конкретную ситуацию с поставленными целями организации и определить какие переменные наиболее сильно влияют на эффективность организации.

 

Внешние переменные организации представляют собой её фоновое и деловое окружение (см п.1.3.).

Внутренние переменные организации:

- Цели;

- Структура;

- Задачи;

- Технологии;

- Люди.

 

Цели – это конечные, конкретные состояния или желаемый результат, который стремится достичь группа, работая вместе. У организации может быть множество целей, но они не должны вступать в противоречие, а работать в одном направлении.

 

Структура (организации) – логическое взаимодействие уровней управления и функциональных областей, построенных в такой форме, которая позволит наиболее эффективно достигать целей организации.

 

При этом структура имеет две составляющие:

1.Разделение труда – связано с закреплением работы за специалистами, которое подразделяется по горизонтали (связано с профессиональным разделением) и по вертикали (строгая подчиненность и соблюдение иерархии управления).

2.Сфера контроля осуществляет нормирование и учет фактических отклонений от запланированных результатов в качественных и количественных показателях.

 

Задачи – это предписанная работа или серия работ, которая должна быть выполнена в заранее установленные и оговоренные сроки и разделена на три составляющие:

1. Работа с людьми;

2. Работа с информацией;

3. Работа с предметами.

Самым важным моментом работы является частота повторения задач и время для её выполнения. Время выполнения задач увеличивается по мере перехода от нижнего уровня управления к верхнему.

 

Технологии – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, знаний для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и отношениях между людьми.

Задачи и технологии тесно взаимосвязаны и влияние данных переменных привело к стандартизации и механизации процессов.

 

Люди – центральный фактор любой модели управления, который связан с тремя основными аспектами человеческой переменной:

1. Поведение отдельных людей;

2. Поведение людей в группе;

3. Поведение самого руководителя.

 

Следствием поведения людей в организации, является сочетание мотивационных установок, индивидуальных характеристик в зависимости от внешней и внутренней среды.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.