КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение воздушной перевозки и её виды
Правовое обеспечение перевозок туристов воздушным транспортом Лекция 3: Организация авиационных транспортных туристских путешествий Воздушная перевозка – транспортировка пассажиров и багажа, выполняемая авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами перевозчика. Внутренняя воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты промежуточных посадок расположены на территории одного государства. Международная воздушная перевозка – это воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: · на территории двух государств; · на территории одного государства, если предусмотрен пункт промежуточной посадки на территории другого государства. Период перевозки включает: · при перевозке пассажира – период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно до момента его покидания перрона под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика; · при перевозке багажа – период времени с момента принятия багажа к перевозке (на стойке регистрации пассажиров и багажа) и до выдачи получателю (на багажной ленте) или передачи его согласно установленным правилам другой организации. Воздушный транспорт имеет три уровня регулирования: · национальное – лицензирование авиаперевозчиков, работающих как на внутренних, так и на международных маршрутах; · межправительственное – регулярные воздушные маршруты основываются на соглашениях между правительствами соответствующих стран; · международное – тарифы на регулярные авиарейсы устанавливаются на основе взаимных договоров между участвующими авиакомпаниями при посредничестве Международной ассоциации воздушных перевозчиков (IATA) или третьего лица. Туристские агентства участвуют в деятельности IATA через её специальное отделение – International Airlines Travel Agents Network (IATAN) – Международную организацию агентов авиакомпаний. Каждому турагентству, прошедшему процедуру аккредитации и соответствующему определённым требованиям, присваивается специальный номер. IATAN следит за соблюдением правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турагентств, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турагентствами и авиакомпаниями – членами IATA.
Основные документы, регулирующие международные воздушные перевозки: 1. Варшавская конвенция «Соглашение для унификации основных правил международных воздушных перевозок» от 12 октября 1929 г. с изменениями и дополнениями 1955 и 1975 гг. + Гаагский протокол к ней со всеми текущими дополнениями и приложениями. 2. Монреальская конвенция от 1999 г. (вступила в силу 4 ноября 2003 г.) – подписало 31 государство (Россия пока не ратифицировала). Ввела двухуровневую систему ответственности: а) при наступлении страхового случая авиакомпания должна выплатить каждому пострадавшему 135 тыс. дол. США (даже если вина перевозчика не доказана); б) при доказательстве вины авиакомпании сумма выплат ущерба не ограничивается. 3. Чикагская конвенция о международной гражданской авиации (1944 г.). Содержит соглашение по стандартизации миграционных процедур воздушного сервиса между странами для обеспечения основы двусторонних соглашений (кроме чартерных рейсов). 4. Соглашение о международном воздушном транспорте (Чикаго, 1944) 5. Соглашение о транзите по международным воздушным линиям (Чикаго, 1944) 6. Конвенция о возмещении вреда, причинённого иностранным воздушными судами третьим лицам на поверхности (Рим, 1952). 7. Конвенция о правонарушениях и некоторых других действиях, совершённых на борту воздушного судна (Токио, 1963). Варшавская конвенция В варшавской конвенции даны: · определение международной воздушной перевозки; · порядок осуществления перевозок пассажиров и багажа авиаперевозчиками по воздушному пространству; · основные перевозочные документы, подтверждающие договор на перевозку; · порядок ответственности перевозчика; · порядок присоединения государств к участию в настоящей конвенции. Условия конвенции применяются ко всем перевозкам пассажиров и багажа по воздуху, предоставляемым перевозчиком как за полное вознаграждение, так и с учётом различных льгот (включая бесплатные перевозки), если перевозчик не предусматривает иное в своих Правилах.
Пять принципов «свободы полётов» в мировом пространстве, провозглашённые в Соглашении о международном воздушном транспорте (Чикаго, 7 декабря 1944):
1. Право одной страны на пролёт её самолётов через воздушное пространство другой без посадки. 2. Право самолётов одной страны садиться в аэропортах другой стране для заправки, смены экипажей и других технических целей. 3. Право одной страны на посадку её самолётов в другой стране для высадки пассажиров и выгрузки почты и грузов, принятых на борт в стране отправления. 4. Право одной страны принимать на борт своих самолётов на территории другой страны пассажиров, почты и грузов, направляющихся в первую страну. 5. Право одной страны принимать на борт своих самолётов в другой стране пассажиров, грузы и почту, направляющихся в третью страну, или высаживать пассажиров, выгружать грузы и почту третьей страны. В настоящее время количество «свобод воздуха» дополнено ещё тремя: 6. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях через свою территорию. 7. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях, используя для этого воздушную линию, не проходящую над территорией собственной страны. 8. Право осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов по внутренним линиям страны соглашения. Национальные документы, регулирующие воздушные перевозки: 1. Склад законов и приказов РФ. 2. Воздушный кодекс РФ 3. Правила международных перевозок пассажиров, багажа, и грузов.
IATA (International Air Transport Association) - Международная ассоциация воздушного транспорта. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). В начале была организована 28 августа 1919 г. в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под именем International Air Traffic Association. Просуществовала до Второй мировой войны. International Air Transport Association была создана в апреле 1945 г. в Гаване (Куба). Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д. Важнейшим направлением деятельности IATA является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдовы). IATA присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.
ICAO (International Civil Aviation Organization) - Международная организация гражданской авиации, учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 6496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |