КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общеобразовательные школы
Школьное здание — это сложный организм. Процессы воспитания и обучения, протекающие в нем, в такой же степени важны и значительны для нашего общества, как и процессы производства на заводах и фабриках. Но для архитектора и художника, проектирующего школьное здание, прообразом должен служить не завод, а скорее жилой дом. Очень важно, чтобы школьный интерьер был привлекательным для детей, воздействовал на них располагающе, чтобы «стены» школы так же «помогали», как стены родного дома. Школьное здание расчленяется на несколько относительно независимых комплексов: классы и кабинеты с рекреациями для детей младшего, среднего и старшего возраста; вестибюль с кабинетами администрации; актовый зал с фойе (или без него); спортивный зал с раздевалками и душевыми; столовая, учительские, группа продленного дня, иногда школьный музей. Каждая из этих групп требует особого подхода к цветовому решению, и в то же время все они вместе должны составлять некоторое целое, некую хоть и сложную, но единую цветовую структуру. Промоделируем мысленно путь по школьному зданию. Вот мы стоим перед школой, расположенной в центре жилого микрорайона. Фасад облицован керамической плиткой золотисто-желтого цвета в сочетании с белой. Это выделяет здание школы среди окружающих его в основном серых жилых домов. Входим в вестибюль. Его квадратные столбы и простенки между окнами окрашены в ультрамариново-синий цвет, смягченный небольшой примесью серого. Пол — мозаичный светло-серый с темно-серым, балки и потолок — белые. Такой относительно холодный и темный колорит хорошо контрастирует со светлым и теплым фасадом и в то же время подготавливает к восприятию светлой и теплой гаммы классов и рекреаций. Но, чтобы избежать чрезмерной строгости и холодности, в цветовую схему вестибюля активно вводится красный цвет — в монументальной росписи стены, в стендах наглядной агитации, а может быть, в мебели или в отделке пола. - Поднимаемся на второй этаж и попадаем в зону младших классов. Дети младшего школьного возраста предпочитают цвета теплые, относительно насыщенные и яркие, т. е. красный, оранжевый и желтый, а из холодных — травяной зеленый и светло-синий (разбеленный на 1/3 ультрамарин). Доминирующим хроматическим цветом в классах должен быть, по-видимому, желтый. При недостатке инсоляции желтый берется более теплый (разбеленная охра, крон), а при обильной инсоляции — более холодный (типа лимонного или стронцианового). Классная мебель отделывается пластиками, окрашивается или фанеруется. Во всех этих случаях она должна быть светлой (но несколько темнее обычной бумаги), а цвет отделки должен гармонировать с цветом стен. Классные доски окрашиваются в темно-коричневый, темно-зеленый или темно–синий цвет, в зависимости от общей гаммы помещения. Заднюю стену класса и простенки рекомендуется окрашивать в белый цвет, чистый или слегка приглушенный. Это способствует более равномерному распределению яркостей в помещении. Переднюю стену можно слегка притемнять для снижения контраста между классной доской и стеной. Пол может быть светло-коричневым, темно-оранжевым, темно-желтым (но не серым). В рекреации для младших классов также доминируют предпочитаемые детьми цвета, но их сочетания более контрастны, чем в классах, насыщенность больше, тип цветовой композиции не монохромный, как в классе, а полярный и даже, возможно, трехцветный. Общая гамма в рекреационном помещении должна компенсировать цветовое утомление от обстановки класса. Возможно такое решение: светло-зеленые стены с акцентными участками большей насыщенности и меньшей яркости. В определенном ритме (не слишком частом) в рекреацию включаются стенды с различной экспозицией: выставки детских работ, стенгазеты и пр. Здесь может быть достаточно разнообразная гамма, но с преобладанием теплых и насыщенных цветов. Переходим в группу классов для детей среднего возраста. Предпочитаемые цвета у них сдвигаются в сторону средневолновых и менее насыщенных. Для классов можно выбрать доминирующий зеленовато-желтый или светло-зеленый цвет. Остальные цвета подбираются в гамме к нему. Рекреацию можно решать в охристо-бежевой гамме, с введением синих или голубых. Вопрос о цветовых предпочтениях старших школьников сложнее, чем младших и средних. В наше время старший школьник по своему развитию и культурному уровню — это почти взрослый человек. Благодаря телевидению, кино, литературе и общению со старшими товарищами он в этом возрасте уже включается в жизнь общества взрослых, дышит его атмосферой. Исследования цветовых предпочтений юношеского возраста (хотя и очень немногочисленные в нашей стране) показали, что предпочитаемые цвета сосредоточены в области относительно холодных, сложных и малонасыщенных. Но эстетические взгляды юношества формируются под сильным влиянием массовых искусств и подвержены резким изменениям в зависимости от изменений моды. Это осложняет проблему оптимизации цветового климата в учебных заведениях. По-видимому, нельзя допускать, чтобы школьники чувствовали скуку или уныние от окружающей обстановки, но и не следует превращать школу в танцплощадку. Можно найти оптимальное решение, если использовать в школьном интерьере мобильные заменяемые элементы. Например, окраску основных поверхностей кабинетов или классов сделать в малонасыщенной, сдержанной, относительно холодной или ахроматической гамме, но включить туда небольшие по площади элементы (наглядные пособия, приборы, детали мебели, переплеты окон и пр.) более оживленной окраски. Предположим, в нашем случае классы окрашены в голубовато-белый или зеленовато-белый цвет, а колористические акценты — черно-белые, Желто-коричневые, терракотовые, кирпично-красные. Тогда в рекреации целесообразно принять как основной цвет средне-синий или сине-зеленый, небольшой насыщенности (около 50%) Его можно сочетать с отдельными акцентами белого, золотисто-желтого, красного. При разработке цветовой схемы кабинетов следует учитывать их специализацию точно так же, как учитывается характер производства в цехах. Так, например, кабинет истории или математики желательно окрашивать в теплой гамме (можно даже зеленой), кабинет литературы или изобразительного искусства — в нейтральной, светло-серой, с фанерованной мебелью в желто-коричневой гамме. В кабинете химии нельзя применять желтый цвет (или желто-зеленый), здесь лучше серо-голубой или холодно - белый. Актовый зал должен отличаться по гамме и фактурам от всех других помещений школы. В нашем примере стены зала — красные (кирпичного оттенка). Можно дать и другой насыщенный цвет (из основных), если он не встречается в большом количестве где-нибудь в другом месте. В актовом зале уместны рельефная штукатурка или облицовка стен деревом, пластмассовыми или металлическими плитками и т. д. Существенную колористическую ноту вносят ткани — занавес сцены, шторы и портьеры. Их следует выбирать под цвет стен. Спортивный зал у нас светлый, с бирюзовыми стенами и зеленым полом. В спортивном зале хороши светлые холодные цвета с небольшими красными или оранжевыми акцентами (скамьи, снаряды, костюмы).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |