КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современное состояние учения о цвете
Современные ученые-специалисты по цвету занимаются вопросами систематизации цветов, основываясь на достижениях науки и практики. Исходными данными этой систематизации являются колориметрия (измерение цветов), а также определение диапазона яркости пигментов и цветовых световых лучей по системе МКО. Не раз подчеркивалось, что наряду с изложением закономерностей воздействия цвета необходимо создать нормативную систематизацию цветов. При этом под системой следует понимать не просто определенный порядок регистрации совокупности координат цвета излучения. Система распространяется также на изложение простых эстетических связей (цветовые сочетания и цветовые ряды) и на использование цвета с учетом его выразительности. Нормативы должны, далее, распространяться на ассортимент и изготовление стандартных цветов (не смешивать с типизацией красок) и на качество всех стандартизированных красителей и пигментов. Кроме этого, современное цветоведение занимается вопросами целесообразного и целенаправленного цветового оформления во всех сферах жизни и деятельности человека, вопросами правильного использования динамики цвета. Этот раздел цветоведения оказывает самое непосредственное влияние на работу художника и архитектора, в частности на цветовое решение интерьеров всех видов. В центре внимания исследователей находится целесообразное цветовое решение производственных помещений, лечебных учреждений и учебных заведений. Под целесообразным здесь следует понимать решение, повышающее производительность труда, предохраняющее от несчастных случаев, успокаивающее или возбуждающее. Известно, что в основе воздействия цвета лежит сложное взаимодействие светового раздражения, функции органов зрения и процессов, происходящих в зрительных центрах головного мозга. Специалисты по цветоведению и врачи (физиологи и психологи) изучают условия труда, чтобы выбрать для каждого отдельного случая оптимальное цветовое оформление. Они устанавливают, какое цветовое решение лечебных учреждений ускоряет процессы лечения и выздоровления или какие сочетания цветов повышают в школах внимание учащихся и одновременно снижают утомляемость зрения. В Гроссботтене близ Лейпцига, месте долголетней работы Оствальда, разрабатывается под руководством Манфреда Адама, помощника Оствальда, основополагающая система цветов. Бывший институт Вильгельма Оствальда в наше время входит в состав Академии наук как отдел колориметрии и цветоведения Физико-технического института. Результаты исследовательских работ, проводимых в Гроссботтене, нашли свое первое отражение в цветовой карте TGL.Цветовая карта TGL является системой, регистрирующей всю совокупность координат цвета излучения, и одновременно основной системой всех эстетических структур и систематизаций в области цвета. Наряду с Гельмгольцем, Рунге и Оствальдом следует назвать также еще Менселла, Бауманна и Празе. Американский художник Альберт Менселл создал заслуживающую внимания систематизацию цветов, исходившую, правда, главным образом из художественно-эстетических положений. Большую помощь в практической работе художнику оформителю, а также и работникам других родственных профессий оказали карты цветовых тонов Пауля Бауманна и Отто Празе из г. Ауэ. Карты были составлены под углом зрения простоты их практического использования и основывались на рациональном принципе смешения: все цветовые ряды образованы из исходного пигмента (темного или насыщенного) и белого. Атлас цветов к цветовым картам Бауманна—Празе содержал 1159 различных цветов, снабженных последовательной нумерацией. Обозначение цветов, к сожалению, сделано не по принципу систематической разбивки на определенные цветовые области, а по принципу последовательного перечисления; это значительно затрудняет пользование атласом. В 1931 г. была введена международная трехцветная система измерений Международной комиссии по освещению (МКО), которая открыла путь для единой международной колориметрии. В ХХ в. продолжается процесс дифференциации и специализации наук и производства. Появляются все новые и новые цветовые системы, пространственные тела в виде двойного конуса (Оствальд, Рабкин), спиралевидной фигуры (Менселл), Многогранников со скругленными и острыми ребрами (Юстова, Кюпперс). Строятся различные цветовые круги, разрабатываются атласы цветов. Подобно тому, как слово в литературе оторвалось от своей вещественной сути и обрело самоценность, так же и цвет в науке и технике порой теряет визуальные качества и превращается в систему чисел: современная колориметрия не «смотрит» на цвет, она его вычисляет. Подразделение на главные и второстепенные цвета почти всюду потеряло актуальность. Лишь в некоторых областях деятельности, где требуется быстрая и безошибочная узнаваемость цвета (геральдика, сигнализация, кодирование), главные цвета сохранили свои позиции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |