КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Теория стилей руководства Лайкерта
Модель 1: руководитель не доверяет подчиненным, редко подключает их к принятию решений и задачи спускаются сверху вниз уже в готовом виде. Основной стимул- страх и угроза наказания и вознаграждение тут случайно. Данная модель ориентирована на жесткую систему управления. Модель2: предполагает, что руководство удостаивает подчиненных некоего доверия. Часть решений делегируется вниз, но принимаются они в строго предписанных границах. Вознаграждение тут реальное, а наказание потенциальное. Модель 3: Руководство проявляет доверие, но не полное по отношению к подчиненным. Общие вопросы решаются на верху, частные внизу. Кроме систематического вознаграждения и случайных наказаний для мотивации используются ограниченное включение работников в принятии решений. Модель 4: Полное доверие. Процесс принятий решений рассредоточен по всем уровням, поток коммуникаций идет не только вверх вниз, но и горизонтально. Данная модель ориентирована на отношения, в основе которых бригадная организация труда, коллегиальное управление, делегирование полномочий и общий контроль.
Теория стратегий модификации. (демократия на рабочих местах) Она направлена на раскрепощение работника, вовлечение его в активную работу. Партисипативность - это вовлечение работников в управление, путем делегирования полномочий. Руководитель полностью доверяет работникам, всегда выслушивает и конструктивно использует их мнение, организует широкий всесторонний обмен информацией. Привлекает подчиненных к постановке целей и контролю за их выполнением. И использует разнообразные формы поощрения. Большое место занимает наблюдение на сколько коммуникабельны работники и т.д. 4 уровня модификации: Знания. Установки. Поведение. Групповая деятельность.
Тема: Социальная организация. 1.Сущность организации. Ее типы и виды. 2.Социальная организация. Признаки. Структура. Элементы.
Организация (формировать, создавать)- характеризуется следующими позициями: · Внутренняя упорядоченность. Согласованность взаимодействия отдельных элементов системы в соответствии со структурой в целом. · Объединение людей для совместного достижения поставленной цели, действующих в рамках определенной структуры и на основе правил установленных в организации. · Определенного рода деятельность, совокупность процессов или действий, ведущих к образованию организационной структуры управления. Совершенствование взаимосвязей ее элементов и обеспечению эффективного функционирования. · Результат обеспечения функционирования структуры управления отражающую ее состояние- организованность.
Типы организаций: 1. неформальные. Это система межличностных связей, возникающих на основе личностного интереса друг к другу вне связи с функциональными нуждами. Их черты: спонтанность, существование и функционирование параллельно с формальной организацией, не служебное содержание межличностных отношений. 2. формальные. Это форма отношений внутри официально сформированного коллектива, означающего систему отношений зафиксированных должностными инструкциями, приказами и распоряжениями.
Их черты: рациональность в основе которой лежит целесообразность, полезность и созидательное движение к определенной цели; безличность (рассчитана на выполнение конкретных функций); служебные отношения; функциональность; наличие персонала.
Отличие организации от других социальных групп: · Организация ориентирована на достижение рациональных, функциональных и специфических целей. · Организация это группа, которой свойственна высокая степень формализации.
Виды организаций: 1. трудовая (это организационно закрепленная совокупность людей, действующих по единому плану, для достижения значимых для всех членов организации целей и для создания определенного общественно необходимого продукта и услуги).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |