КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель спроса. Общая функция спроса и функция спроса от цены
ЛЕКЦИЯ 2 МОДЕЛИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЫНКАХ ТОВАРОВ И УСЛУГ 1. Модель спроса. Общая функция спроса и функция спроса от цены. 1 2. Закон спроса. Изменение величины (объема) спроса и изменение спроса. 3 3. Исключения из закона спроса. 4 4. Общая функция предложения. Функция предложения от цены и основные способы ее представления. 5 5. Закон предложения. Изменение величины (объема) предложения и изменение предложения. 6
Важнейшей проблемой микроэкономики является механизм формирования цен. Фирма решает, что производить, как производить, для кого, т.е. основные микроэкономические показатели — цены и объем произведенной продукции — складываются под воздействием спроса и предложения. Для удовлетворения потребностей индивидам необходимы товары и услуги. Когда они желают купить их, то они предъявляют спрос товары и услуги. Условия существования спроса: - большинство благ не являются бесплатными; для их приобретения приходится жертвовать какими-то другими благами; - у любого блага существуют субституты-заменители; - выбор между субститутами основан на сопоставлении дополнительных затрат и дополнительных выгод. Спрос — это представленная на рынке потребность в товарах, т.е. количество товара, которое потребители согласны купить по определенным ценам в данный момент времени. Спрос связывает покупаемые количества блага с жертвами, на которые приходится идти для приобретения этих количеств. Цена спроса — это максимальная цена, которую покупатели согласны заплатить за определенное количество товара. Модель (функция) спроса может быть представлена тремя способами: 1) табличный. Таблица отражает отрицательную взаимосвязь величин, т.е. отражает возрастание величины спроса с убыванием цены. Например:
2) аналитический, когда функция представлена формулой: P = f (Qd); Qd = f (P). В этом случае одна формула является обратной по отношению к другой. Спрос зависит от - цены товара (P); - дохода потребителя (I); - предпочтений потребителя (вкусов) (Z); - изменение потребительских ожиданий (W). - цен других товаров (Psub, Pcom); - размера рынка (население) (N). - прочие факторы (B). Спрос является функцией всех этих факторов Qd = f (P, I, Z,W, Psub, Pcom, N, B). Таким образом, спрос связывает количество товара с их ценой. Количество товара, на которое предъявлен спрос — это объем товаров, который потребители хотят купить. Желание покупателя приобрести товар выражается в том, что он располагает необходимой для этого суммой денег. 3) графический. Графическая модель функции спроса строится следующим образом. Кривая спроса показывает, какое количество экономического блага готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени. В экономической теории принято откладывать независимую переменную (цену) по вертикальной, а зависимую (величину спроса) по горизонтальной оси. Кривая спроса имеет отрицательный наклон.
Рисунок 1. Кривая спроса
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |