Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исключения из закона спроса




Закон спроса. Изменение величины (объема) спроса и изменение спроса.

Закон спроса: Если все прочие условия равны, то увеличение цены приводит к уменьшению количества покупаемых товаров и наоборот, т.е. закон спроса отражает обратную связь между ценой и количеством покупаемых благ.

В основе закона спроса лежат несколько уровней аргументов:

1. Обычно люди покупают данного продукта больше по низкой цене, чем по высокой. Для потребителей цена представляет собой барьер, мешающий им совершить покупку. Чем выше этот барьер, тем меньше продукта они будут покупать, а чем ниже ценовой барьер, тем большее его количество они приобретут.

2. В любой данный период времени каждый покупатель продукта получает меньшее удовлетворение (или выгоду, полезность) от каждой последующей единицы продукта.

3. Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения. Эффект дохода позволяет покупателю при более низкой цене купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров. То есть снижение цены продукта увеличивает покупательную способность денежного дохода потребителя, а поэтому он в состоянии купить большее количество данного продукта, чем прежде. Более высокая цена приводит к противоположному результату. Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороги. Потребители склонны заменять дорогие продукты более дешевыми. Эффекты дохода и замещения совмещаются и приводят к тому, что у потребителей возникает способность и желание покупать большее количество продукта по более низкой цене, чем по более высокой.

Функция спроса определяет величину спроса в зависимости от влияющих на него различных факторов.

Важнейшим фактором спроса является цена на единицу блага в данный момент: чем выше цена, тем ниже величина спроса. Величина спроса меняется под влиянием ценовых факторов, следовательно, изменение цен означает движение по кривой спроса. Спрос определяется комбинацией общественных отношений, психологических факторов и широкого набора экономических переменных.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

1. Увеличение или сокращение доходов потребителя (I), влияние различается в зависимости от типа товара — нормальный товар, малоценный товар).

2. Вкусы и предпочтения потребителей (Z).

3. Изменение потребительских ожиданий (W).

4. Цена на товары субституты (Psub).

5. Цены на комплиментарные (дополняющие) товары (Pcom).

6. Количество покупателей (N).

7. Прочие факторы (B).

Спрос является функцией всех этих факторов

Qd = f (P, I, Z,W, Psub, Pcom, N, B).

Эти факторы способствуют сдвигу кривой спроса вправо или влево.

Рисунок 2. Факторы (параметры) спроса

Рост цены на товар, который является товаром-субститутом данного товара, повышает спрос на данный товар. Наоборот, повышение цен на комплементарное (дополняющее) благо сокращает спрос на данное благо. Представленная функция является индивидуальной функцией спроса.

 

1. Парадокс Гиффена. Он заключается в том, что при понижении цен не всегда повышается спрос. Это малоценные или низкокачественные товары, спрос на которые в определенных условиях растет при повышении цен на них, а не снижается, как следовало бы ожидать. Это могут быть товары, занимающие, например, большое место в бюджете малоимущих потребителей.

2.Эффект цена – показатель качества. С повышением цены на товар покупатели считают, что товар более качественен. Здесь цена принимается за показатель качества, однако, убеждаясь в том, что качество товара не соответствует цене, потребитель отказывается от него. Данный эффект носит непродолжительный характер.

3. Эффект Веблена. Связан с понятием «престижный спрос», ориентированный на приобретение товаров, свидетельствующих, по мнению покупателя, об их высоком социальном статусе. Обычно это предметы роскоши. При этом под эффектом Веблена понимается эффект увеличения потребительского спроса, связанный с тем, что товар имеет более высокую, а не низкую цену.

4. эффект сноба. Это эффект изменения спроса из–за того, что другие потребляют этот товар. Сноб пытается добиться исключительности, выделившись из толпы.

5. Эффект ожидаемой динамики цен. Если цена товара снизилась, потребители ожидают сохранение наметившейся тенденции, спрос в данный момент может сократиться, и, наоборот, в случае повышения цены спрос может возрасти, если покупатель ожидает дальнейшего роста цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 10351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.