КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности обучения двигательным действиям школьников
Обучение двигательным действиям в школьном возрасте направлено прежде всего на формирование, углубление и расширение специальных знаний в виде представлений, обобщений и понятий, закономерностей, принципов и правил двигательной деятельности. В единстве с обучением двигательным действиям совершенствуются интеллектуальные умения и способность наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, оценивать движения и условия. Обучая движениям, необходимо последовательно подводить учеников к решению все более сложных задач. Структура процесса обучения в практике физического воспитания школьников сохраняет общепринятые этапы (начальное и углубленное разучивание и совершенствование). Компоненты содержания, методы и методические примеры должны быть конкретизированы в соответствии с возрастными особенностями занимающихся. Компоненты содержания обучения двигательным действиям • Создание предпосылок и стимулов учебной деятельности (определение задач, заданий, мотиваций, преодоление возникающих трудностей, опора на раннее усвоение). • Восприятие учащимися нового материала. • Овладение техникой двигательных действий на основе приобретенных знаний. • Опыт применения специальных знаний, двигательных умений и навыков в более сложных условиях. • Формирование гармоничного телосложения, предупреждение нарушений осанки, развитие двигательных качеств, необходимых для освоения двигательного действия, • Самоконтроль, анализ, взаимооценка и самооценка учащимися достигнутого результата в освоении техники двигательного действия В учебной работе со школьниками особого внимания требует закрепление двигательных умений и доведение их до уровня навыков. Для этого необходимо понять, что освоение значительного числа движений направлено на обучение управлению двигательным аппаратом, совершенствование движений и воспитание соответствующих способностей. Некоторые умения не находят применения в жизненной практике, потому нет необходимости в прочном их закреплении, превращении в навыки. Не стоит закреплять до степени устойчивого навыка те двигательные умения, над совершенствованием которых предстоит повторная учебная работа в соответствии с программными требованиями в последующие годы. Не следует закреплять и те двигательные умения, которые будут служить подводящими упражнениями для освоения более сложных. Методы обучения двигательным действиям на каждом этапе учебного процесса физического воспитания в школе определяются конкретными задачами, особенностями занимающихся, спецификой учебного материала, внешними условиями учебной работы
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1651; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |