КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология разработки стратегии
На стратегический выбор, осуществляемый руководителями, влияют следующие факторы: 1. Склонность высшего руководства к риску. 2. Опыт применения стратегий в прошлом. 3. Реакция владельцев имущества предприятия. 4. Фактор времени. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы: оценку текущей стратегии; анализ портфеля продукции; выбор стратегии; оценку выбранной стратегии, разработку стратегического плана, разработку системы бизнес-планов. 1. Оценка текущей стратегии Текущая стратегия оценивается с учетом внешних и внутренних факторов. Внешние факторы: размах деятельности фирмы; разнообразие производимой продукции; степень диверсификации фирмы; приобретения фирмы за анализируемый период; продажа своей собственности фирмой; направленность деятельности и структура бизнеса фирмы; внешние угрозы; новые возможности, появившиеся в анализируемом периоде. Внутренние факторы: цели и задачи фирмы; объем и структуру инвестиций; отношение руководства к риску; состояние НИОКР; функциональные стратегии. 2. Анализ портфеля продукции При анализе портфеля продукции выясняются следующие характеристики портфеля продукции: • включает ли портфель достаточное количество продуктов в различных отраслях, привлекательных с точки зрения бизнеса; • какие неясности, вопросы и сомнения порождает портфель продукции; • рентабельность портфеля в целом; • чем уязвить портфель в случае проявления негативных тенденций; • сколько в портфеле продуктов, слабых в смысле конкуренции. Ответы на данные вопросы помогают высшему руководству в процессе стратегического планирования сформировать новый портфель продукции. 3. Выбор стратегии Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе следующих составляющих: преимущества фирмы и отрасли, в которой фирма осуществляет свою деятельность; цели фирмы; интересы и отношение высшего руководства; финансовые ресурсы; квалификация менеджерского персонала; обязательства фирмы; степень зависимости от внешней среды; фактор времени. Американские специалисты в области стратегического планирования предложили матрицу выбора стратегии в зависимости от двух параметров: динамики роста рынка и конкурентной позиции фирмы. (рис. 1. Матрица стратегий Томпсона и Стрикланда).
4. Оценка выбранной стратегии Оценка стратегии осуществляется в виде анализа того, как учтены решающие факторы при ее формировании. Результаты оценки позволяют определить, приведет ли выбранная стратегия к достижению фирмой своих целей. 5. Разработка стратегического плана Принятая стратегия служит основой для разработки стратегического плана предприятия. Содержание стратегического плана представлена в таблице 2. В соответствии с ней план может включать следующие разделы:
Таблица 2.
6. Разработка системы бизнес-планов Бизнес-планы являются составной частью стратегического плана. Различия между бизнес-планированием в следующем: Во-первых, в отличие от стратегического плана, бизнес-план содержит не весь комплекс общих целей предприятия, а только одну из них, связанную с созданием и развитием нового бизнеса. Во-вторых, стратегические планы - это перспективные долгосрочные или среднесрочные планы с растущим горизонтом времени. В отличие от них бизнес-планы имеют четко очерченные временные границы. По форме бизнес-план напоминает проект с его обязательностью и детальной проработкой отдельных элементов. Прототипом бизнес-плана может служить технико-экономическое обоснование, являющееся составной частью проектно-технической документации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |