КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема лекції № 2.3. Психологічна характеристика системи «людина-машина». Прийняття рішення в діяльності оператора
ЛЕКЦІЯ Целеполагание Требования к управленческой цели: отражение конкретного требуемого конечного результата; отражение конкретного заданного срока достижения цели; отражение конкретной максимальной величины затрат сил, средств, времени, энергии; соответствие функциональным обязанностям исполнителя; понятность; реальность и достижимость; исключение двойной ответственности за результат совместной работы; соответствие принципам и методам НОТ; совпадение с интересами исполнителей; фиксирование в письменном виде; согласование в личной беседе с подчиненным.
3. Планирование -процесс составления плана. Виды планов: План работы на учебный год – взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность мероприятий и дел по реализации поставленных целей и задач обучения, воспитания и развития. Планирование учебных занятий – специфический акт принятия решения по конструированию модели взаимодействия преподавателя и учащихся в ходе занятий.
Организация: - кто и какую работу будет выполнять; - кто кому подчинен; - кто с кем связан; - кто с кем взаимодействует по вертикали и горизонтали. Основы организации – принципы НОТ. Организация предполагает выполнение принятых решений и планов.
Регулирование предполагает: - административные решения; - соуправление; - самоуправление; - стихийную саморегуляцию.
Контроль: - обработка поступающей информации; - ее упорядочивание; - анализ; - оценку.
Условия рациональной организации контроля: 1. Условие генерализации – определение главных направлений деятельности управляемой подсистемы, подвергающихся контролю в первую очередь. 2. Условие интеграции – объединение усилий педагогического, родительского, ученического коллективов в осуществлении внутреннего контроля. 3. Условие гуманизации всей системы отношений в коллективе – установление взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и сотрудничества между субъектом и объектом.
Тема № 2. Психофізіологічні основи діяльності оператора в системі «людина-машина» Час: 4 год., з них 2 години лекцій, 2 години практичних занять Навчальна мета: ознайомити курсантів з особливостями класифікації, розподілом функцій, показниками якості функціонування системи «людина-машина» Виховна мета: формування у курсантів умінь раціональної навчальної діяльності, необхідності дотримання службової дисципліни та правил поведінки у суспільстві Матеріально-методичне забезпечення: плакати, таблиці, схеми Лекцію розробив доцент кафедри ПДвОУтаП, канд. пед. наук Мукомел С.А.
Лекція обговорена та схвалена на засіданні кафедри Протокол № 1 від «27» серпня 2012 р. Послідовність проведення заняття:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |