Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Агропромышленный комплекс и его развитие




Обмен

Если дарение благ назвать тезисом, а их захват – антитезисом, то обмен – это синтез: это отчуждение при условии одновременного присвоения; присвоение и не дара, и ни добычи, а возмещения.

В зачаточной форме обмен восходит к такой же седой древности, как и противоположность добровольного отчуждения и насильственного присвоения; его истоки теряются в доисторическом прошлом. Но соответственно указанному его происхождению, теоретически и исторически выделяются две основные формы и в то же время ступени обмена в первобытном обществе.

Первая форма – это скорее, пара взаимных дарений, чем количественная компенсация. Сюда относятся взаимное приглашение в гости, взаимное угощение, обычаи отдарка после подарка. Даже если два эти акта сближаются во времени или одновременны, они в принципе не требуют соизмерения взаимно отчуждаемых благ. Пропорции затраченного на них труда могут быть очень разными. Сопоставляется в сущности добрая воля обменивающихся партнеров, ведется скорее счет актов, чем объектов.

Вторая форма – это, напротив, два присвоения, как бы два мирных «захвата» друг у друга. Вместо применения оружия взятые блага компенсируется другими. В этом случае каждая сторона стремится отдать как можно меньше. Возникает необходимость количественного соизмерения благ. Отсюда – необходимость приравнивать их к чему-то третьему. Это третье благо, прежде всего, должно обладать свойством счетности, т.е. одинаковостью единиц или близким сходством, следовательно взаимозаменимостью единиц. Такому условию удовлетворяли ракушки, бусины, отливки из металла, но в особенности скот. Конечно, каждый из обменивавшихся предметов приравнивался к этой третьей величине, этому измерителю не случайно, а в соответствие с той или иной традицией, часто сокрализированной и уходившей своими корнями в первобытные религиозные представления. Помимо этого, разумеется, учитывалась трудность добывания или накопления таких предметов-измерителей.

Обмен в первобытном обществе развивался не внутри общин, а между ними. Как взаимные приглашения и визиты или обмены дарами, так и вооруженные схватки, редуцированный до мирных сделок, имели место между родами, между племенами, нередко даже на их территориальных границах. В осуществлении и развитии таких актов главная роль опять-таки принадлежала старейшинам и вождям.

Обмен в первобытном обществе содействовал двум важным процессам:

1. С одной стороны, взаимной диффузии культур, размыванию их различий и образованию более широких этнокультурных общностей – не только племен, но и народностей.

2. С другой стороны, – связыванию их между собою посредством разделения труда, хозяйственной специализации. В том числе величайшее значение имело длительно развивающееся и достигшее высокой степени разделение труда между пастушеско-скотоводческими и земледельческими племенами, которые не могли бы вполне удовлетворять свои жизненные потребности друг без друга.

§ 6. Воспроизводство и разделение труда

Разделение труда возникло не в указанной форме межплеменной или межобщинной хозяйственной специализации и обмена. Оно складывается внутри общины. Более ранние формы внутриобщинного и внутрисемейного разделения труда связаны с полом и возрастом: за женщинами закреплены одни хозяйственные функции, за мужчинами – другие, за подростками – третьи, за стариками – четвёртые. Это самое раннее, т.н. физиологическое разделение труда. О первичности этого разделения труда свидетельствуют, в том числе, и археологические данные. Поздняя община как родовая, так и соседская рисует картину целого ансамбля закрепленных за разными ее членами профессий, в том числе часть общинников является ремесленниками – гончарами, кузнецами и т.д. Иное дело разделение труда внутри большой, а в последствии и малой земледельческой семьи. Здесь оно носит преимущественно сезонный характер, т.е. каждый член семьи, от мала до велика, в той или иной мере владеет навыками всех сельскохозяйственных и подсобных работ, но их рабочие силы перераспределяются в меру хозяйственной надобности.

С того времени, как возникает производство, в нем различимы две сферы: производство средств потребления и производство средств производства. Уже при охотничьем или рыболовецком хозяйстве вторая сфера определяет продуктивность, успешность, производительность труда. Например, рыболовство далеко не является просто присвоением готового продукта природы, поскольку зависит от изготовления острог, крючков, вершей, сетей. Распределение труда между первой и второй сферами всегда представляло важную сторону хозяйствования.

Другой не минее важной задачей являлось обеспечение условий для возобновления хозяйственного цикла. Это значат, что должны были быть сохранены семенное зерно, скот, необходимый сельскохозяйственный инвентарь, все то, без чего невозможно было бы начать новый сельскохозяйственный год. Тем более эти условия необходимы при намерении начать его в расширенном объеме. Тем самым совокупный продукт производства может быть разделен на предназначенный для потребления и для воспроизводства. К затратам воспроизводства относятся также выращивание и трудовое обучение нового поколения т.е. воспроизводство рабочей силы.

Следует ли называть ту часть совокупного продукта труда, которая идет в первобытном обществе на нужды воспроизводства, прибавочным продуктом? Экономисты употребляют этот термин в разном смысле, в том числе подчас называют прибавочным продуктом ту часть совокупного продукта, которая идет на расширение производств, хотя бы и в обществе где нет эксплуатации. Все же основное его значение - выражать отношения эксплуатации. Руководством в этом вопросе должна служить формулировка К. Маркса, что в социалистическом обществе расходы на воспроизводство вообще являются столь же необходимыми, как и расходы на потребление и что, следовательно, весь общественный труд является здесь необходимым трудом. В таком случае применение категории прибавочный труд ограничено лишь классово-антагонистическими способами производства. Соответственно, она не применима к первобытнообщинному способу производства, где весь труд и весь продукт труда является необходимым.

 

1. АПК и его историческое развитие и структура

2. Экономическая система и ее составляющие

3. Законы природы и экономики – важнейшие элементы экономической системы

 

  1. АПК и его историческое развитие и структура

 

Исторический путь развития Российского крестьянства представляет самую горькую, печальную, и многомиллионную историю бед Российского народа. 150 лет прошло со дня отмены крепостного права, а эксперименты над крестьянством, невзирая на его нынешнюю малочисленность, к сожалению продолжаются.

Когда токрестьянский писатель Василий Белов в статье «Возродить в крестьянстве крестьянское..» писал о судьбе крестьянства в конце в конце девяностых. ( ПРАВДА 15 апреля 1988 года)

Четвертый Съезд колхозников событие не рядовое. Он возвращает нас к идеям Ленина и Чаянова, только на этом пути (кооперации, интеграции, прогресса) можно избавиться от дефицита в продуктах питания.

Сельский житель обретает себя как творец только в предоставленной ему свободе действий. Когда не понукают, не поучают, как пахать, что сеять, и не стоят над душой с очередным указанием. Но свобода вовсе не свобода от земли. Земля – главная опора крестьянства. Это с достаточной убедительностью доказывают многие коллективы по всей стране.

Если бы сейчас ввели частную собственность на землю, то у меня на родине мало бы кто согласился взять ее. Выросли поколения, которым уже ничего не нужно, ни земля, ни животноводство, ни родной дом. А свобода действий без земли, без дома – пустая никчемная свобода.

Поэтому - то важно, развивать семейный и арендный подряд, всячески поощрять звенья, бригады арендующие землю, надо выискивать и всеми силами поддерживать людей которые любят сельский труд.

Десятилетиями топчемся в молочном животноводстве вокруг 2 тысяч кг молока от коровы. Добрый хозяин и держать такую корову не станет, незачем переводить корма.

Во многих хозяйствах сейчас нечем платить зарплату, ждут осени в надежде на урожай. А как жить до этого, вот и бежит народ в город, где выплачивают зарплату регулярно. А ведь эта проблема была решена в России еще до революции. Еще на 1 января 1917 года имелось до 63 тыс. кооперативов объединяющих 24 млн. членов пайщиков. Сибирские кооперативы имели огромные обороты, торговали с заграницей. (По Сибирскому листку не совсем успешно) Был учрежден крестьянский банк, для обеспечения льготного кредита, создавались масло артели, мелиоративные организации, машинные товарищества. С 1921-1924 число кооперативов значительно увеличилось, да и ежегодный прирост продукции составлял 10%. Однако это происходило не долго, и последовала другая политика.

Кто стал во главе бывшей Российской империи в результате Революции 1917 г.

Совнарком – русских 2 (Ленин, Чичерин), армянин 1(Микоян А.И), грузин 1(Джугашвили И.В, сильно похож на Прживальского), евреев 18.

Военный комиссариат (Троцкий Л.Д.) русских – нет, латыш 1, евреи -34.

Наркомат внутренних дел - все евреи. Наркомат финансов из 30, евреев 26. Наркомат юстиции 18 евреев. И даже в 1936 г. все печатные органы возглавляли евреи.

Главным направлением внутренней политики стала - Русофобия - политика недоверия и ненависти к Русскому крестьянству. В противовес ей был принят закон о поддержке угнетаемой нации, которой предоставлялась работа, жилье, возможность бесплатного образования проживания в столицах, действующий и поныне.

Русское крестьянство был опорой государства, из него черпались бойцы Красной Армии и рабочие промышленности, на него ложились главные тяготы войн и всенародных строек.

Не любить крестьянство, значит не любить самого себя. Не понимать и унижать его значит рубить сук, на котором сидишь.

Судьба кормильцев складывалась порой просто трагично. Упорно замалчивается тема «Троцкизм и крестьянство». Хотя Троцкий был врагом государства, тем более крестьян, как его основных представителей. Троцкий организатор и вдохновитель компании расказачивания на Дону, Кубани и повсеместно, проведенная репрессиями и массовыми расстрелами. Троцкий осуществил политику трудармий и военных поселений, взаимствованнную из практики царствования Александра 1 и идеолога того времени Сперанского.

Эпоха военного коммунизма проводимых продразверсток и массовых убийств крестьян не могли не вызвать протеста народа, волнения и бунт проходили повсеместно.

Народный герои революции Александр Антонов, герой мировой войны, начальник милиции поднявший мятеж на Тамбовщине, организовавший советы без коммунистов, село без продразверстки. Был обманом втянут в ситуацию, при которой был убит вначале брат, а затем сам. Восстание было зверски подавлено регулярной Красной Армией. Тухачевским, Антоновым – Овсеенко, Уборевичем. Котовский, образ которого в одноименном фильме воплотил блестящий актер Вячеслав Галкин, который недопускал убийства даже уголовников, на самом деле рубил на скаку привязанных крестьян - антоновцев вместо физической зарядки, бог воздал все издеватели расстреляны. Григорий Григорьевич Семенов герой мировой войны, создатель Забайкальской Республики ушел от красных в Манчжурию, вместе с бароном Унгером, расстрелян в 1946 г. Это наиболее известны, а сколько было неизвестных, а имена скольких затерли, как киргизского басмача Рахметуло умершего в 1992 г. в Турции с потерей которого киргизы не имеют настоящего вождя, и попадают под правление проходимцев.

Не меньшим кровопролитием закончилось восстание в Тобольской губернии в 1921 г.

7 января 1921 г. тяжело, но все же без крови, выполнением задания, закончилась продразверстка и зерно было успешно вывезено, но уже 7 февраля начался побор в продовольственно - семенной фонд. Население Челноковской волости выступило против новых поборов, так как сдавать было абсолютно нечего, в результате протеста 2 крестьян были убиты, это вызвало всенародный бунт. Против бунтовщиков были брошены 100 кавалеристов и 300 солдат пехоты, восстание охватило Готопутово и Сорокино войска были переброшены и туда, в результате 300 повстанцев было убито, более 1000 солдат прибыло в подкрепление. Но восстание охватило юг области, особенно много крови было при подавлении восстания в Ишимской волости где на подавление восстания было направлено более 6000 солдат. Февраль 1921 г. ОГПУ. Повсеместное угнетение крестьян привели к массовому голоду 1921-24 гг. Когда вымирали целыми губерниями, а Иран обращался в Мировое сообщество, что трупы забили Каспийское море и могут стать причиной массовых болезней.

 

Не смотря на высылку Троцкого сначала в Алма-Ату, а затем за рубеж, его замыслы начали массовое осуществление с 1928 года, коллективизации. Непосильные налоги, займы, разгоны кооперативов, изъятие и конфискация имущества, репрессии, расстрелы, суды, выселение в места непригодные для жизни, голод, вот чем отразился Троцкизм для миллионов крестьянских семей.

М.Л. Осколков рассказ «Старый амбар» в сборнике «Купальская ночь» рассказывает как проходила компания раскулачивания и выбивания всего, что имели люди на Тобольской земле. Откуда пришли эти звери, которые били, жгли, грабили, насилиловали крестьян только за то, что они имели хоть, что то, чем были заинтересованы представители органов насилия. Эти элементы с явными садистскими и уголовными наклонностями вырастают как из под земли, делают свою страшную работу и затем их за это расстреливают, свои же товарищи или они погибают, но все равно не остаются безнаказанны, так было в 1928 -37 гг. так было 1991-98 г.

 

Никто не подсчитал, сколько погибло людей, ведь репрессии продолжались до Великой Отечественной войны, а затем пришла война, где главным воином был деревенский.

Главным Троцкистом был теперь Сталин, разгромив Троцкого как конкурента в борьбе за власть, он принял всю политику троцкизма на вооружение. Он утвердил наркомом земледелия Якова Аркадьевича Яковлева, человека далекого и непонимающего в с\х (Как и сейчас, министры правительства Путина), другие руководители страны также смотрели с ненавистью на крестьян, поэтому под видом борьбы с кулачеством была уничтожена сама суть русского крестьянства. (Как и сейчас под предлогом реформ уничтожается армия, образование, энергетика, промышленность, село и все остальное)

Коллективизация как идейная акция Троцкизма шла, разумеется, из центра. В результате первая пятилетка провалена, в стране начался голод, и крестьянская страна до сих пор не может себя прокормить. С начала коллективизации и до 1946 г. люди умирали от голода и недоедания. (Страна осваивала космос в 1957 г. а ела американскую помощь, кукурузный хлеб.) В колхозах выдавали на трудодень по 5 копеек и 200 гр. зерна, в основном отходов которые государство не принимало. (За год работы в колхозе з/пл. отцу моих друзей выдали книгу Арсеньев Путешествие по Сибири 200 стр. и немного зерна, а из было 6 братьев и сестра) В пятидесятых годах раскрестьянивание воплотилось в укрупнении колхозов, когда даже самостоятельные колхозы были укрупнены и по сути отработанные коллективы погибли как и сами колхозы. Потом началась кукурузная компания, борьба с личным подворным хозяйством, перегнойные горшочки, утки, кролики и сплошная реорганизация управления.

Все это родило тысячи бесперспективных деревень и не только в России, из 140 тыс. нечерноземных сел планировалось оставить только 29 тыс. трагические потрясения перенесенные деревней за такой короткий срок не могли не сказаться на нравственных и духовных устоях народа. Заниматься землей давно считается неперспективным.

Пахарю некогда заниматься охотой рыбалкой, отхожим промыслом, поэтому эти промыслы погибли. А это очень серьезная возможность выжить. К примеру




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.