КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие ловкости
Одной из наиболее ущербных сторон физической подготовленности учащихся специальных школ VIII вида является ловкость комплексное физическое качество человека, компонентами которого являются точность движений в пространстве и времени, способность оптимально координировать движения в зависимости от внезапной смены внешних условий. Специалисты выделяют три вида ловкости: пространственную точность движений; временную точность; точность и быстроту двигательных решений в ответ на внезапные сигналы. Диапазон проявления ловкости, возможность своевременно предвосхищать разнообразные внезапные ситуации зависят от имеющегося двигательного опыта. Ловкость нужно проявлять всюду: в трудовой, игровой и бытовой деятельности, при занятиях физическими упражнениями и т. д. Измеряют ловкость по степени координационной сложности задания и времени его выполнения. В практике физического воспитания обычно используют измерения точности движений в пространстве (метание мячей и колец в цель, выполнение упражнений с закрытыми глазами), во времени (определение временных интервалов при маршировке, беге), используют измерения дифференцировки усилия (сжимание динамометра с силой 50% от максимальной, прыжки на точность приземления). Чем совершеннее способности ребенка к точному анализу своих движений, тем выше его возможности к быстрому овладению ими и их перестройке. Способность ощущать и воспринимать собственные движения позволяет быстрее овладеть умениями и навыками бытовой и трудовой деятельности. Поэтому развитие ловкости приобретает особое значение в физическом воспитании умственно отсталого ребенка. Развитие ловкости как комплексного качества складывается из: • развития способности к освоению простых и затем сложных координационных действий; • развития способности перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки; • развития ощущений дифференцирования усилий, восприятий чувства времени и пространства. Главное в развитии ловкости аномального ребенка – овладение новыми, разнообразными двигательными умениями и навыками и их закрепление. Для этих целей применяются упражнения, связанные с мгновенным реагированием на внезапно меняющуюся обстановку, и методические приемы, которые способствуют успешному решению задач развития ловкости у школьников (табл. 3). Программа по физической культуре в достаточной степени насыщена материалом по развитию ловкости. Это разделы гимнастики, легкой атлетики, игр, лыжной подготовки. При этом следует помнить, что упражнения на развитие ловкости быстро утомляют школьников, так как создается большое напряжение в деятельности анализаторов. Рекомендуется упражнения на развитие ловкости выполнять повторным методом, интервал между упражнениями должен составлять 2 – 3 мин. В момент отдыха ученикам можно предложить упражнения на расслабление, восстановление дыхания. Таблица 3
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |