Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды контейнеров и особенности их использования




Решение

Для перевозки дизельного топ­лива выбираем бочки стальные сварные вместимостью 0,2 м3 (200 л). Диаметр боч­ки 590 мм, высота 815 мм, масса 30 кг.

1) Определим массу бочки брутто, т: qб = 0,2·0,83 + 0,03 = 0,196 т.

2) Определим макси­мальное количество бочек, которое может перевезти автомобиль КамАЗ-5320 с грузоподъёмностью 8т:

N max = INT(qн / qб) = INT (8 / 0, 196) = INT(40,8) = 40 бочек.

Здесь INT – функция, принимающая ближайшее меньшее целое зна­чение.

3) Если ставить бочки в кузов на дно, то поместится:

24 = 8 × 3 боч­ки: (5200:590=8 и 2300:590=3)

4) Определим фактическую грузоподъёмность:

qф = 24·0,196 = 4,704 т, что не превышает предельной грузоподъемности.

5) Определим коэффициент использования грузоподъёмности у = qф / qн = 4,704 /8,0 = 0,59 (4 класс груза).

Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки грузов является использование контейнеров.

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизирован­ной погрузки-разгрузки и

кратковре­менного хранения груза объемом бо­лее 1 м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

укрупнения грузовых единиц; съемного специализированного оборудования, внешней тары для защиты от раз­личных воздействий; временной складской емкости.

 

Рисунок 3.1 – Система контейнеров

международного стандарта

Таблица 3.3 – Характеристики универсальных контейнеров

Обозначение Масса, т Внутренний объём, м3. Габаритные размеры, мм
брутто нетто длина ширина высота
АУК-0,625 0,625 0,26 1,5      
АУК-1,25 1.25 0,36 3,0      
УУК-3 2,5 0,58 5,2      
УУК-5 5,0 0,95 10,4      
1D 10,2 0,85 14,3      
1C 24,0 2,1 30,0      
1B 25,4 3,0 45,7      
1A 30,48 3,4 61,3      

 

Для ГАП используются различного типа контейнеры: от сеточных для тор­говли до крупногабаритных междуна­родного стандарта. Последние имеют особое значение для АТ, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транспорта. Размеры контейнеров и присоединительные размеры спе­циализированного ПС удовлетворяют принципу модульности, т. е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших, как это показано на рис. 2.3.

Для внутренних перевозок широко используются контейнеры массой брутто 1,25; 2,5 и 5 т, стандарт на которые разработан еще в 1935 г.

В табл. 3.3 приведены технические характеристики для наибо­лее распространенных типов контейнеров, используемых на АТ. ДЛЯ увеличения объема контейнеров допускается увеличивать их высоту до 2591 мм (в обозначении таких контейнеров добавляется еще одна буква: lАА, 1ВВ, 1СС, 1DD) и до 2896 мм (lAAA, 1ВВВ). Прочность контейнеров обеспечивает возможность их шта­белирования в шесть ярусов. Помимо универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые позволяют с высоким качеством организовать массовую перевозку больших объемов от­дельных видов грузов. Виды специализированных контейнеров примерно соответствуют типам кузовов АТС.

Задание

Рассчитать фактическую грузоподъёмность автомобиля qф, массу груза брутто, массу груза нетто и коэффициент загрузки автомобиля при использовании стандартных контейнеров, используя предпочтительный ряд?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 9294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.