Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комитет по безопасности на море

В Конвенции об открытом море 1958г установлено (ст.10), что каждое государство обязано принимать необходимые меры для обеспечения безопасности в море судов, плавающих под его флагом, в частности в том, что касается пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения, конструкции и оснащения судов. Дальнейшее развитие эти положения получили в Конвенции ООН по морскому праву. Каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем – через соответствующие промежутки времени инспектировалось классифицированными судовыми инспекторами и имело на борту такие карты, мореходные издания и приборы, какие необходимо для безопасности плавания; капитан, офицеры и экипаж должны быть ознакомлены с применяемыми международными правилами по вопросам охраны человеческой жизни на море.

Требования по обеспечению безопасности делятся на 4 группы:

1) требования к проектированию, конструкции и оборудованию;

2) требования при эксплуатации судна (укомплектование экипажем, загрузка, перевозка, предупреждения аварийности, связь и т.п.);

3) требования к организации поиска и спасению;

4) контроль в портах, организация расследования аварий.

Внутри ИМО есть специальный отдел – Комитет по безопасности на море, рассматривающий любые вопросы, входящие в компетенцию Организации. Комитет собирается на очередную сессию не реже одного раза в год. По письменной просьбе не менее 15 членов Комитет может проводить и внеочередные сессии. Обычно заседания проходят в Лондоне в штаб-квартире Организации.

Каждый член Организации назначает на сессию КБМ представителя, заместителя представителя, советников и экспертов. Делегации на КБМ должны иметь полномочия, выданные главой государства или главой правительства либо министром иностранных дел или соответствующими властями, уполномоченными на выдачу таких документов. Предварительная повестка дня должна подготавливаться Генеральным Секретарем и одобряться Председателем. Она должна направляться вместе с основными документами членам организации за 60 дней до открытия сессии.

Комитет избирает из своего состава председателя на один календарный год. Выборы производятся в конце очередной сессии каждого календарного года. Комитет может создавать такие вспомогательные органы, которые он сочтет необходимым. Официальными языками Комитета являются арабский, китайский, английский, французский, русский и испанский. Хотя членами КБМ являются все члены Организации, только 20 членов составляют кворум.

Учитывая сложность проблем, стоящих перед КБМ и его подкомитетами, было разработано Руководство по организации КБМ и МЕПС (Комитет по защите морской среды). Комитет представляет совету предложения в отношении правил безопасности или поправок к существующим правилам, которые он разработал, рекомендации и руководства, им разработанное, а также доклад о работе Комитета за период, истекший после предыдущей сессии Совета.

Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974г., измененная протоколом 1978г (СОЛАС – 1974/78)

Среди международных соглашений, посвященных безопасности мореплавания, международные конвенции по охране человеческой жизни на море являются важнейшими инструментами. Первая международная конференция, на которой рассматривались вопросы безопасности мореплавания, состоялась в Вашингтоне не более 100 лет назад (декабрь 1889г). Это была первая попытка международного сообщества по сотрудничеству в области технических проблем торгового мореплавания. Основное внимание тогда уделялось безопасности пассажиров, т.к. не было авиационного транспорта, а морской транспорт был единственным средством доставки пассажиров через океаны. Катастрофа с пассажирским судном «Титаник» (апрель 1912г), унесшая около 1500 жизней, потребовала принятия срочных международных мер по безопасности мореплавания. 20 января 1914 года в Лондоне была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Затем на протяжении нескольких десятков лет созывались международные конференции по данному вопросу, вносились определенного рода поправки и корректировки.

В конференции состоявшейся в Лондоне в 1974г приняли участие представители 71 государства. Была принята новая конвенция - Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974г. Она была изменена и дополнена Протоколом, принятым в 1978г. Конвенция вступила в силу в 1980г (текст ее составляет 550 страниц).

СОЛАС – 74/78 – Приложения – Правила – состоит из общих положений и восьми глав: Конструкция – деление на отсеки и остойчивость, механизмы и электрообрачивание; Конструкция – противопожарная защита, обнаружение и тушение пожара; Спасательные средства; Радиосвязь; Безопасность мореплавания; Перевозка грузов; Ядерные суда. Многие подкомитеты КБМ получили свое название от этих глав.

Конвенция распространяется на суда,совершающие международные рейсы, за исключением военных кораблей и транспортов, рыболовных судов, прогулочных яхт, судов валовой вместимостью менее 500 тонн и некоторых других. Согласно Конвенции каждое судно подлежит освидетельствованию со стороны должностных лиц правительства или признанных им Организацией. Практика показала, что суда определенного типа (танкеры, балкеры) нуждаются в расширенном освидетельствовании по сравнению с остальными судами (поправки были внесены в Конвенцию в 1994г). После поправки и освидетельствования соответствующим судам выдаются Свидетельства.

В интересах обеспечения безопасности мореплавания необходимо тщательно расследовать каждую аварию с тем чтобы выводы такого расследования способствовали предотвращению в будущем допущенных ошибок. Согласно СОЛАС каждое правительство обязуется проводить расследование любой аварии, происшедшим с любым из его судов. В 1989г была принята резолюция «Сотрудничество в расследовании морских аварий». Наиболее важными являются изменения, относящиеся к спасательным шлюпкам и спасательным плотам. Грузовые суда должны иметь такое количество полностью закрытых спасательных шлюпок, которое с каждого борта может принять всех лиц, находящихся на судне. Были пересмотрены и расширены требования к надувным и жестким плотам. На всех пассажирских судах количество всех лиц должно быть подсчитано до отхода и должны быть известны имена этих лиц с подразделением на взрослых и детей. Пассажирские суда типа ро-ро должны иметь место для приема вертолетов и т.д.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Резолюции, принимаемые органами ИМО | Международная конференция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978г
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.