Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия развития персонала и роста населения




Маркетинг персонала как реализация территорией функции проживания

Маркетинг инфраструктуры как условие эффективного территориального маркетинга

Стратегия развития инфраструктуры

Суть этой стратегии заключается в создании условий, способствующих развитию на данной территории конкретных видов деятельности. Причём это может быть как развитие новых видов деятельности, так и привлечение со стороны и развитие уже существующих; развитие как коммерческих, так и некоммерческих сфер. В основном эта стратегия концентрируется на возможностях решения проблем бизнеса за счёт высоких возможностей местной инфраструктуры и ресурсного, правового, налогового, административного и другого обеспечения.

Конкретные реализации этой стратегии зависят от вида развиваемой деятельности (промышленная, строительная, торговая, финансовая, инновационная, сельскохозяйственная, сервисная, информационная, культурная, спортивная и т.п.), а также зависит от потребного уровня этой деятельности (малый, средний, крупный бизнес).

Эта стратегия всегда является очень затратной, так как включает в себя не только расходы по выработке и принятию новых нормативных документов и обеспечению их исполнения, но и строительство новых дорог, вокзалов, портов, водоводов, газо- и нефтепроводов, источников тепловой и электроэнергии, сырья и т.п.

Пример: В городе Челябинске расположено пять предприятий металлургического комплекса (комбинаты «Мечел», «ЧЭМК», заводы трубопрокатный, электролитно-цинковый и электродный). Все они являются градообразующими предприятиями, и это очень выгодно городу. Поэтому в основу стратегии развития городской инфраструктуры должно быть положено повышение конкурентоспособности этих предприятий, так как конъюнктура на рынке металлов очень неустойчива.

Необходимо отметить, что перечисленные стратегии никогда не реализуются в чистом виде. Как правило, разработка и осуществление любой из них в той или иной мере затрагивает все остальные.

 

Суть этой стратегии заключается в создании условий, привлекающих отдельные категории граждан, а также рабочую силу определённого профиля, специализации и квалификации, а иногда и просто неквалифицированных людей для выполнения работ, за которые местное население не берётся. В основном эта стратегия концентрируется на возможностях решения личных проблем людей путём хорошей работы, высоких заработков, повышения квалификации, приобретения новой специальности, личной безопасности, экономичности и удобства проживания, реализации каких-то иных специфических потребностей.

Конкретные реализации этой стратегии зависят от ориентации на конкретные группы людей, различающиеся по профессиональным, квалификационным, образовательным, этническим, религиозным и другим признакам.

Настоящая стратегия также является относительно низкозатратной. Расходы на её реализацию находятся на том же уровне, что и расходы на реализацию стратегии повышения привлекательности территории. Также необходимо подчеркнуть, что ошибки, допущенные при планировании и реализации данной стратегии могут иметь тяжёлые социальные последствия.

Пример: Все крупные города в РФ занимаются привлечением рабочей силы со стороны, хотя их официальные органы, занимающиеся занятостью населения, как правило, программ такого рода не имеют. Однако конкретные производственные предприятия заинтересованы в привлечении как неквалифицированной рабочей силы на низкооплачиваемые и непрестижные работы, так и квалифицированных рабочих для работы на сложном оборудовании и высококвалифицированных специалистов и менеджеров для организации процесса производства. При этом, если квалифицированных рабочих готовят, как правило, на местах по специальным программам, то поиск высококвалифицированных специалистов и менеджеров, а также неквалифицированных рабочих ведётся за пределами города. Поэтому программы поиска подобной рабочей силы должны лечь в основу стратегии повышения привлекательности территории.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.