Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предупреждение и исправление ошибок.




На протяжении всего процесса обучения выполнение занимающимися физичес­ких упражнений может сопровождаться отклонениями фактической техники от за­данного образца. Характер и степень отклонений могут быть различными. К ошиб­кам относят как невыполнение или существенное искажение частей двигательных действий, так и мало эффективные движения, требующие лишь дальнейшего улуч­шения.

В зависимости от значения, характера и распространенности ошибок их можно подразделить, соответственно, натри группы: ■

I. грубые, значительные и незначительные;

II. стабильные и нестабильные;

III. типичные и нетипичные;

Грубыми считаются ошибки, искажающие основу техники двигательного дей­ствия. К значительной относят невыполнение общей детали техники; к незначи­тельной - неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности дей­ствия.

Ошибки, возникающие в процессе овладения физическим упражнением по при­чине недостаточной координации усилий или из-за воздействия временных сбива­ющих факторов и исчезающие сразу после принятых мер по их устранению, назы­ваются нестабильными. Закрепленные в навык ошибки называются стабильны­ ми. Они возникают в результате многократного повторения неправильных движе­ний в условиях практического применения действия.

К нетипичным относятся ошибки, возникающие эпизодически, как правило, по субъективным причинам. Для типичных ошибок свойственна их распространен­ность, массовость. Это явление объясняется общностью причин возникновения ошибок для определенного контингента занимающихся, например, влияние стан­дартных внешних факторов или недостатки общепринятой методики обучения дан-

Теория и методика физической культуры

ному физическому упражнению.

Очевидно, что одна и та же ошибка, при выполнении физического упражнения, может быть отнесена к каждой из этих трех групп и одновременно являться значи­тельной, стабильной и типичной (например, движение по дуге при прыжках в высо­ту о разбега способом "перешагивание").

Необходимо принимать меры, предупреждающие возникновение ошибок, а если они появились, устранять их. Главное при этом - вскрыть причины возможных или имеющихся ошибок. При исправлении, кроме того, необходимо определить сте­пень их стабилизации. Только распознав причину ошибки, можно найти действен­ные пути ее предупреждения или исправления.

Причинами ошибок при изучении занимающимися физических упражнений не­редко становятся следующие недочеты в преподавании:

• Несоответствие изучаемого образца техники особенностям физической под­готовленности занимающихся. Например, подражание технике чемпионов и рекор­дсменов мира при отсутствии необходимого уровня развития физических качеств.

• Неверная последовательность обучения разным двигательным действиям, име­ющим одинаковые или похожие элементы. Например, если вначале обучать подъе­му завесом на перекладине, а потом подъему верхом, то возникаюттипичные ошибки при попытках выполнить это упражнение; если изменить последовательность, то подобных ошибок удастся избежать.

• Преждевременное создание целостного двигательного представления о фи­зическом упражнения, требующем одновременного управления многими движени­ями без учета подготовленности обучаемых, в результате чего у них создается не­верное представление о способе достижения практической цели действия.

• Недостаточная информация занимающихся в процессе обучения о действитель­ных отклонениях от заданных параметров движений и действий. Как следствие, обу­чаемые принимают свои неверные двигательные представления за правильные, и руководствуются ими.

• Несоответствие предлагаемых учебных заданий и организуемых условий дея­тельности способности занимающихся выполнять двигательное действие. Напри­мер, обучаемые способны выполнить физическое упражнение лишь концентрируя внимание на его составных элементах, а им предложено выполнять это действие в эстафете, то есть в сочетании с другими действиями, в условиях соревнования на скорость.

Причинами двигательных ошибок могут также быть:

• Недостаточный уровень развития отдельных физических качеств или отсутствие гармонии в их развитии. Отсюда несоразмерность мышечных усилий и излишняя напряженность. Например, преобладание силы над другими качествами часто при­водит к ошибкам при выполнении действий, требующих проявления ловкости.

• Неуверенность занимающихся в своих силах, боязнь падения и болевых ощу­щений, а также усталость.

• Недостаточная осознанность учебных заданий и отсюда неправильное пони­мание двигательной задачи и несовершенство умственного проекта ее решения.

• Неблагоприятные условия внешней среды, а также несоответствующие особен­ностям занимающихся инвентарь и оборудование. Например, передвижение двух-шажным попеременным ходом на слишком длинных или коротких лыжах, по снеж­ной целине или по льду, неизбежно повлечет за собой ошибки в технике его испол­нения.

• Отрицательный перенос навыков.

Возникновение типичных ошибок, которые можно заранее предвидеть, необхо-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1042; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.149 сек.