Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Power PC 970MP




Технология Power была положена и в основу процессоров Power PC. Последний продукт этой серии, Power PC 970MP, представляет собой первую двуядерную 64- битовую версию Power PC, созданную на базе архитектуры Power 4 с использованием

90-нм технологии. Между 64- и 32-битовыми конфигурациями возможно динамическое переключение. Эффективность работы поддерживается механизмом SMP-оптимизации. Каждое ядро в PowerPC 970MP обладает собственной кэш- памятью L2, а также независимым термодиодом и шиной питания. По сравнению с предыдущими модификациями у него увеличена пропускная способность процессорной шины и размер кэш- памяти уровня L2. Раздельный кэш L2 позволяет отключать или переводить в спящий режим одно из ядер. За такт может быть выполнено до восьми инструкций. Для сравнения: процессоры AMD на базе архитектуры К8 выполняют не больше шести инструкций за такт. Тактовые частоты ядер регулируются синхронно.

На игровых приставках Xbox 360 вместо процессора Intel, установленного в первой приставке Xbox, теперь применяется кристалл на базе PowerPC, который IBM назвала "компьютер-на-кристалле" (SoС или System-on-Chip).

На одной подложке интегрированы три идентичных ядра, объединенных диспетчерской шиной XBAR, причем каждое из ядер способно выполнять по два независимых потока команд. Этот процессор, созданный специально для игровых и мультимедийных приложений, эффективен и для обработки больших объемов потоковых данных. В процессоре реализована также возможность обхода кэш-памяти второго уровня L2 с пересылкой до восьми пакетов данных предварительной выборки непосредственно в кэш L1 каждого из трех ядер процессора. При этом части кэш памяти L2 могут быть распределены в качестве буферов для потоковых данных. Xbox 360 стала первой приставкой с процессором седьмого поколения, появившейся на рынке.

5.5. Процессорный элемент Cell -"суперкомпьютер-на-кристалле"

На базе архитектуры Power в рамках трехстороннего партнерского соглашения между IBM, Sony и Toshiba Corporation был создан и процессорный элемент Cell, представляющий собой "суперкомпьютер-на-кристалле". Его архитектура включает восемь взаимодополняющих вычислительных элементов SPE (Synergistic Processor Element) и ядро на базе Power. Все эти компоненты соединены между собой скоростной шиной EIB.

Встроенный двухканальный контроллер памяти способен работать с памятью XDR компании Rambus (максимальный объем 256 Мбайт). Связь с остальными компонентами производится посредством системной шины FlexIO с пиковой тактовой частотой 6,4 ГГц, при этом FlexIO может связывать с данным элементом и другие процессоры Cell.

Специализированные микрокомпьютеры SPE рассчитаны на работу на тактовых частотах свыше 4 ГГц, поддерживают массовую обработку данных с плавающей запятой и поддержку нескольких ОС одновременно. Отдельно взятый вычислительный элемент Cell имеет теоретическую мощность 250 GFLOPS (миллиарды операций с плавающей запятой в секунду). Кроме того, процессор оптимизирован для выполнения широкополосных медиаприложений (например, игры, развлекательные программы, видео) и обладает встроенной технологией управления энергопотреблением. На базе элемента Cell стали выпускаться не только игровые приставки, но и серверы, так как он хорошо справляется с серьезными вычислительными задачами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.