Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мировые гостиничные цепи

По данным Всемирной туристической организации, всего в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе.Рейтинг сетевых отелей составляется исходя из различных критериев, но в первую очередь учитывается общее количество гостиничных номеров в сети. В соответствии с этим критерием на сегодняшний день лидерами являются такие гиганты, как английская компания InterContinental Hotels Group и американская Cedant Corporation.

В гостиничном деле есть свои лидеры – несколько национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.Обращает на себя внимание тот факт, что различия в размерах гостиничных цепей США бывают очень заметны. «Хяатт» и «Уэстин» насчитывают в среднем 500 номеров в каждом предприятии. «Марриотт» и «Хилтон» – около 300, в то время как «Бест Уэстин» имеет в среднем 90 номеров в каждой гостинице. Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке их больше всего по сравнению с другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., Проблем в сетевом бизнесе в доморощенной индустрии гостеприимства пока множество, т.к. этот бизнес далеко еще не на том этапе развития, чтобы можно было серьезно говорить даже о его становлении. Сейчас в России наблюдается гостиничный бум, поэтому у нас наконец-то вообще стали появляться отели, в том числе частные. В сетевом бизнесе об определенных стандартах качества (а именно в них заключается главная «изюминка» сетевых отелей – каждый бренд определяет свои стандарты) Требования и рекомендации по дизайн-проектированию и строительству гостиниц Структура здания Здания, содержащие многочисленные угловые формы, – экономически неоправданны, т.к. угловые конструкции, как правило, мертвы, особенно это касается зданий в форме буквы «т» или в форме звезды. Здания в форме звезды должны иметь очень большое количество лестничных клеток, и это оправданно только в случае строительства мегаотелей. Коридоры, которые предполагают расположение номеров только с одной стороны, являются экономически невыгодными. Высотные здания (выше 8 этажей в зависимости от локальных строительных предписаний) – это очень дорогое строительное решение. Оно требует дополнительных инвестиций в создание незадымляемых лестничных клеток, пожарных подъемников и спринклерных систем пожаротушения.Здания в форме башен предусматривают не менее 16 или 24 номеров на этаже, гостевые номера располагаются только с одной стороны. Соответственно, отношение площади номеров к остальным площадям будет неэффективным. Экономически неоправданной также является высота всего первого этажа в 5,5 м в конструкциях, обеспечивающих высоту главного конференц-зала в 4,2 м в чистоте. В такой ситуации разумнее расположить главный конференц-зал вне основного контура здания, что дает возможность выбрать правильную высотность первого этажа.Весьма расточительным является решение архитекторов, используемое даже в отелях среднего класса на 120 номеров. Архитектор просто отказывается от размещения 4 номеров над лобби отеля. Таким образом, высота первого этажа на площади в 90 кв. м становится равной 6 м. С одной стороны, неплохое решение, рассчитанное на гостя, решившего взглянуть на потолок и оценить его высоту. С другой стороны, все-таки неоправданное. Оно приводит к сокращению количества номеров на 3,33% при тех же капитальных затратах на приобретение участка земли, формирование его внешнего обустройства, подсоединение к коммунальным сетям. Практически всегда являются неправильными формы здания, в основе которых находится радиальная конструкция, образующая почти замкнутый круг.Стандартные требования к гостиничному номеру задают, в первую очередь, необходимую ширину, которая в отелях экономичного класса чуть больше в зоне прихожей и ванной, чем в основной гостевой зоне. Радиальная конструкция нарушает это равновесие и приводит к созданию неэффективных планировок. Экономические показатели конструкции здания представлены в таблице 6.1. Расположение входа также определяет экономическую эффективность гостиничного здания, т.к. вход должен располагаться в прямой зависимости от лифтовой группы и главной лестничной клетки. Поэтому расположение входа в центре возможно только в больших отелях. Например, отель на 180 номеров в 6 этажей должен иметь не более двух лестничных клеток в правой и левой частях здания. Соответственно, и главный вход в отель перемещается в одну или другую сторону здания. Если ограничения предписывают в небольшом отеле создание центрального входа строго по центру, тогда возможным решением является размещение по центру лифтовой группы и дополнительной лестницы, ведущей только на 2-й этаж, так как гости, проживающие на более высоких этажах, будут всегда пользоваться лифтом.

Требования к компоновке гостиничного здания с учетом категорийности, типологии и бизнес-позиционирования · Фасады, подъезд и вход в гостиницу Наличие аркады в отелях оптически воспринимается как барьер, выглядит чересчур п, а при плохой погоде она быстро загрязняется.Не рекомендуется использовать темные цвета для оформления фасадов. Вы можете себе представить такие отели, как Atlantic Kempinski и Vier Jahreszeiten в Гамбурге или отель Negresco в Каннах, в темно-коричневых или темно-зеленых тонах? Светлые тона и обладают свойствами отражения света в темное время суток. Большой процент инвестиционных и эксплуатационных затрат идет на остекление фасада. Любые поверхности с использованием стекла, по меньшей мере, в три раза дороже, чем закрытые фасады. Остекленные фасады пропускают зимой много тепла. А летом, наоборот, способствуют нагреванию здания, что значительно повышает капитальные затраты на организацию системы кондиционирования. К тому же они требуют высоких затрат на обслуживание. Безусловно, отель должен иметь достаточно света внутри здания, но для вида на какую-либо загруженную магистраль города вряд ли нужны панорамные окна. Если Ваш архитектор считает, что запасные лестничные клетки должны быть обозреваемы по всей высоте здания благодаря полному остеклению, просто попросите его руководствоваться другой архитектурной философией. Надо стремиться создать благоприятное впечатление на гостя уже при подъезде к отелю. Зеленые насаждения, качество покрытия подъездного пути и другие факторы по-своему отражают стандарт отеля. Вновь прибывший гость вряд ли в первую очередь обратит внимание на количество номеров в отеле. Мнение о том, что подъездная рампа и козырек на входной дверью должны обеспечивать посадку (высадку) гостей из двух автомобилей и давать возможность проехать еще одному автомобилю рядом, является спорным. Однако этого требует стандарт проектирования «Холидэй Инн», ведь швейцар с зонтом стал сегодня большой редкостью. При входе не должно быть ступеней, он располагается на одном уровне с зоной высадки для удобного перемещения чемоданов на роликах. Перед входом в здание рекомендуется размещать специальные очистительные коврики, которые следует дополнить последующей зоной очистки в холле отеля. Освещение подъезда и входной группы часто является «проблемной задачей» архитектора. Сильное вертикальное освещение, если оно направлено на черный асфальт и не захватывает отражающие поверхности, не решает задачи. Кроме того, подъездные козырьки должны подсвечиваться снизу, а используемое дорожное покрытие под навесом должно быть светоотражающим. В этом случае речь идет о «полуцилиндрическом» освещении, которое используется для освещения находящихся вокруг людей, автомашин и предметов и отличается от обычного, используемого в люксах. Если здание отеля подсвечивается, то находящийся в темноте гость способен в полной мере испытать «чувство удовлетворения». Для подсветки не рекомендуется применение трубчатых ламп, наиболее эффективным оказываются точечные источники света, которые заставляют наиболее выгодным образом «играть» цвета и хром припаркованных автомобилей. В соответствии с масштабом отеля следует предусмотреть достаточное количество парковочных мест для посадки и высадки пассажиров, а также для двух микроавтобусов, обслуживающих гостей отеля.

Гостиничный номер Часто можно видеть планы новых отелей, в которых на 120 номеров приходится 40 различных типов. Это – следствие проектирования здания «от фасада» внутрь, в результате которого нижние этажи «отступают», а архитекторы не упускают возможности запроектировать дополнительно верхний этаж в форме «отступа» и снабдить форму здания различными углами или вырезами. Нормальное систематическое планирование гостиничного этажа базируется на данных, задаваемых оператором гостиницы: какие именно типы номеров ему нужны, стоит ли увеличивать их количество и разнообразие. Глобальные гостиничные цепи, как правило, задают типы номеров в своих руководствах по проектированию в виде схематических изображений. Из них видно, что отелю среднего класса требуется только несколько типов номеров, одинаковых по своей ширине: – большой гостевой номер с двуспальной кроватью шириной 2 м, двумя креслами и письменным столом;– небольшой гостевой номер с односпальной кроватью шириной 1,4 или 1,6 м, одним креслом и письменным столом. Если этого достаточно, зачем проектировать еще 38 типов номеров?! Они неэффективны по своей геометрии, нуждаются в индивидуальной меблировке, а это увеличивает стоимость оборудования отеля. Объективными исключениями могут быть вентиляционные шахты, если их не удается разместить вне гостевой вертикали отеля. При оптимальном варианте размещения номеров это не всегда возможно, а потому мы получаем определенное количество номеров с неэффективной геометрией.Исключениями являются номера для инвалидов с двумя ванными комнатами (одна – специально приспособленная, другая – типичная), номера типа «люкс» или цельные «клубные этажи». Обычные номера «люкс» можно сделать, соединив два или три стандартных номера. Иногда в силу ограничений появляются наклонные крыши и этажи с отступом, требующие создания дополнительных типов гостевых номеров. Основное правило: все этажи в планах должны иметь одинаковую площадь, чтобы для них не приходилось разрабатывать отдельные типы меблирования и оснащения. Второе общепринятое правило: две ванные комнаты располагаются вокруг одного стояка. Это позволяет экономить значительные средства и ограничить распространение шумов только помещениями ванных комнат. Иногда отступающий от основного контура здания этаж с номерами типа люкс или «клубный этаж» не доставляют много хлопот, если для их создания используются две так называемые «оси». Если архитектор спроектировал этаж с отступом, сразу надо решать проблему выхода на балкон, что влечет за собой разнообразные архитектурно-планировочные проблемы, а именно создание балюстрад, разделение с соседними номерами и т.д. В этом случае лучше ограничиться озеленением свободной площади и не создавать балконов. Не рекомендуется располагать номера повышенной комфортности (полулюксы) на полутора осях стандартного гостевого номера, расположенного этажом ниже. На сегодняшний день нам так и не удалось найти удовлетворительного решения такого расположения, особенно в части создания вертикальных взаимосвязей. Кроме «клубного этажа» имеются также разнообразные альтернативы: например, размещение номеров люкс на каждом этаже непосредственно перед торцевой лестничной клеткой. Такие номера будут предлагать гостям вид из окон на три стороны. Или располагать их в углах здания, что увеличит их площадь естественным образом. Угловые номера люкс являются предпочтительными, т.к. расположение окон на двух стенах увеличивает зрительное восприятие номера. Если речь идет о двухкомнатном номере люкс, то в угловой части должна располагаться именно гостиная, а не спальная комната.

· Лобби и рецепция

Приблизительно 120 секунд отводится отелю на то, чтобы произвести на гостя первое впечатление, которое редко обманывает. Так говорят представители сети отелей Holiday Inn своим партнерам по франчайзингу. И они абсолютно правы. Самое первое впечатление, как мы уже упоминали выше, создается при подъезде к отелю. Когда же гость попадает в лобби, оно становится окончательным. Многое, конечно, зависит от дизайнера интерьеров,. Поэтому многие гостиничные сети требуют создания в лобби «архитектурной точки привлечения», для того чтобы поддержать желаемое впечатление гостя через строительно-архитектурную концепцию. Все зависит от того, как спланированы помещения входного фойе и лобби. А их размеры, в свою очередь, зависят от категории отеля. Эти данные могут быть выражены следующими соотношениями:

Категория Площадь, кв. м/номер
Две звезды 0,6–1
Три звезды 0,8–1,2
Четыре звезды 1–1,5
Пять звезд Более

Эти показатели включают зоны для циркуляции гостей, зоны ожидания и площадь, занятую службой приема и размещения. Верхняя граница показателей должна использоваться для отелей, расположенных в непосредственной близости от выставочных центров, и отелей, обслуживающих многочисленные организованные группы туристов.

Вход в отель предусматривает входной вестибюль, который соединяется со зданием посредством двери. В качестве дверей в зависимости от категории отеля можно использовать следующие типы:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полярные координаты | Категории «четыре-пять звезд» – автоматические раздвижные или вращающиеся автоматические двери диаметром более 4 м
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.