Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Категории «четыре-пять звезд» – автоматические раздвижные или вращающиеся автоматические двери диаметром более 4 м




В отелях на 200 и более номеров используются вращающиеся двери с моторным приводом, имеющие диаметр более 3 м.

Категория «три звезды» – автоматические раздвижные двери или ручные вращающиеся двери диаметром 3 м.

Категория «две звезды» – распашные ручные или автоматические двери, образующие промежуточный тамбур.

Глубина тамбура в случае использования дверей с ручным приводом должна составлять не менее 4 м, а при применении автоматических дверей – не менее 6 м, так как при одновременном открытии и первой, и второй двери входная группа будет полностью открыта, а эффект тамбура сведен к нулю. В таком тамбуре, естественно, устанавливаются тепловая завеса и кассетная дверь, которая может доносить до вестибюля достаточно большое количество холодного воздуха.

Вращающаяся дверь с ручным приводом должна иметь диаметр не менее, но и не более 3 м. Очень мало производителей поставляют вращающиеся двери с ручным приводом и диаметром более 3 м. Такая дверь должна быть трехчастной, чтобы гость мог пройти, имея в руках один чемодан на роликах. Автоматическая вращающаяся дверь должна быть диаметром не менее 4,5 м, располагать одним несущим винтом с разделением на сегменты, т.е. состоять из двух частей. В этом случае, как правило, монтируется еще одна раздвижная дверь, используемая в летний период. Эта дверь может послужить также запасной эвакуационной дверью.Если автоматические двери оснащаются функцией запасного выхода, то рядом целесообразно смонтировать простую дверь с минимальной шириной в чистоте 1,1 м, которая будет использоваться для перемещения багажа туристических групп. В отелях более высоких категорий следует использовать в оформлении входных групп стекло с антибликовым покрытием типа «амиран», которое облегчает взгляд внутрь здания и способствует тому, чтобы входная группа отеля выглядела более располагающе.Все автоматические двери должны быть оснащены счетчиком для подсчета количества открытий (закрытий) и соединяться через модем с системой управления зданием. Техническое обслуживание таких дверей должно проводиться после определенного периода использования. Только не путайте проверку безопасности дверей с необходимостью их регулярного технического обслуживания, для которого не существует каких-либо специальных предписаний. Любой автомобиль каждые два года проходит техосмотр, а техническое обслуживание проводится в зависимости от пробега и по надобности.Пол входной зоны должен обеспечивать очистку обуви. По ходу движения следует расположить ванны (углубления) для сбора грязи и один или несколько ковриков. Минимальная протяженность зоны задержки грязи должна составлять 5 м. При входе в отель гость не должен попадать в «черную дыру». Поэтому очень важно применение естественного освещения. Посетителю нужно быстро сориентироваться и увидеть стойку приема и размещения, которая в свою очередь располагается в непосредственном визуальном контакте с входной группой, лестничной клеткой и лифтовой группой. Находящие в зоне ожидания гости также должны иметь возможность видеть лифтовую группу (лифтовой холл) и входную группу отеля, для того чтобы не пропустить свое такси или ожидающего человека. Кондиционирование лобби является обязательным. При проектировании отелей категории «две звезды» следует предусмотреть, по меньшей мере, циркуляционное воздушное охлаждение, а в отелях категории «пять звезд» – полное кондиционирование с осушением и увлажнением воздуха. Материалы для покрытия полов выбираются дизайнерами отеля, но основа этих решений часто закладывается на этапе архитектурного проектирования. В зоне ожидания целесообразны комбинации камня и керамических поверхностей с ковровыми покрытиями. В случае выбора в качестве отделочного материала естественного камня специалисты рекомендуют использовать гранит. Остальные породы камня не обладают достаточной износоустойчивой поверхностью и сопротивляемостью кислотам и разнообразным жидкостям – чистящим средствам, кока-коле, апельсиновому соку. Поэтому столь популярные песчаные и известняковые породы не годятся. То же касается и мраморных покрытий. Они используются в исключительных случаях, если проходят предварительную специальную обработку и пропитку, которая должна часто повторяться. Это приводит к дополнительным затратам и необходимости применения специальных жидкостей службой уборки отеля, которые позволительны, как правило, отелям высоких категорий.Альтернативой является шлифованная или полированная плитка (напольные панели) из фаянса, внешний вид которой аналогичен натуральному камню. Сегодня имеется широкий выбор таких покрытий с различной структурой поверхности и цветами, которые обладают очень хорошими возможностями совмещения с элементами внутренней отделки и дизайна. Использование форматов 40х60 или 45х45 см создает впечатление натурального камня, особенно если применяется шлифованная, а не полированная поверхность. Такие отделочные материалы просто наклеиваются, поэтому их легко заменить при проведении ремонтных работ. Для оформления вестибюльных зон могут применяться и деревянные покрытия, если они соответствуют разработанному дизайну, полы из ламината и покрытия из искусственных материалов типа «Армстронг Амтико» или «Марли Премьер». Нельзя использовать самый обычный паркет. Не следует стелить у входа ковры или ковровые покрытия на шерстяной основе. Такой ковер будет подвергаться воздействию влажности и «скатываться комками».

Имеется масса мелочей, которые необходимо предусмотреть и о которых дизайнеры часто забывают. Например, выводы для подключения ТВ и компьютерной техники, встраиваемые в полы электрические розетки для освещения элементов декорации и выставочных стендов, проводку в подвесных потолках электрических коммуникаций, а также возможность подключения небольшой буфетной стойки, с которой может сервироваться ранний завтрак или подаваться бесплатный кофе. Эти услуги предусмотрены стандартами таких торговых марок, как Courtyard by Marriott. Не забудьте о консолях подключения для Интернета и городского карточного таксофона. А подключения для фонтана делать не стоит. Как показывает практика, отели достаточно быстро отказываются от его использования по причине большого потребления воды и необходимости интенсивного технического обслуживания.Большое внимание в лобби стоит уделить акустике. Использование каменных полов, стеклянных перегородок и гипсокартонных потолков часто создает неприятную Рядом с гостиничним фойе (а в отелях категорий «четыре-пять звезд» непосредственно около швейцара) должна находиться камера хранения. Ее размер зависит от размеров отеля и количества принимаемых отелем организованных групп. Если отель большой, камера может иметь отдельный внешний выход к стоянке автобусов, чтобы загрузка багажа в транспорт происходила без вмешательства гостей и нарушений циркуляции посетителей гостиничного вестибюля. Стены такого помещения следует оснастить металлическими полками (стеллажами). Окна и отопление – необязательны, а двери должны иметь металлические коробки, усиленные ручки и, возможно, защищены листовыми железными панелями.Камеры хранения необходимы также в отелях, которые не рассчитывают на прием больших туристических групп. В отелях категории люкс рядом со службой приема и размещения предусматривается комната для центрального гостевого сейфа. Украшения и драгоценности не стоит хранить в плохо защищенном сейфе гостевого номера или прикроватной тумбочке. А рабочие помещения бэк-офиса службы приема вряд ли подходят для передачи гостю ценностей, сданных на хранение. Поэтому такое помещение необходимо проектировать специально. Его площадь должна быть не более 4–5 кв. м, и оно должно иметь соответствующую отделку, которая является задачей дизайнера.В больших отелях сегодня, как правило, не бывает магазинов, кроме сувенирного и газетного киосков. Ни парикмахер, ни косметический салон, ни ювелирный магазин или бутик не смогут получать достаточный доход за счет гостей отеля, а завоевание посетителей с улицы является делом сложным. Чтобы войти в отель, нужно преодолеть психологический барьер. Рядом с фойе – на линии связи с блоком помещений для банкетов и конференций – желательно спроектировать ложу для проведения разнообразных мероприятий, например антикварного аукциона или коктейля. В ней же можно установить стойку регистрации участников конференций, проводимых в отеле. Если помещение в течение дня не используется, за счет него можно расширить площадь фойе. В этом помогут трансформируемые перегородки. Такая ложа целесообразна в отелях категорий «четыре-пять звезд», расположенных в центрах городов и обслуживающих значительное количество конференций и аналогичных мероприятий. Правильная площадь такой ложи определяется как некое пропорциональное соотношение к размеру отеля и общей площади его помещений для банкетов и конференций. · Бары и рестораны Терраса усиливает внешнее впечатление от отеля, придает ему живой лоск. Можно скомбинировать ресторан «высокой кухни» с рестораном типа «бистро», и тогда гости смогут не только ужинать, но и завтракать, не выходя из отеля. Ресторан «бистро» является более простым с точки зрения кухни и дешевой альтернативой для гостя. Помещение ресторана «высокой кухни» можно использовать днем для обеда участников конференций. В этом случае проектировщик должен расположить ресторан «бистро» ближе к фойе отеля, а ресторан «высокой кухни» – рядом с кухонным блоком. Общее количество необходимых мест в ресторане исчисляется в расчете на завтрак и составляет приблизительно 0,7 посадочных мест в расчете на один номер. Если вы считаете, что гастрономические услуги ресторана будут пользоваться недостаточно высоким спросом, можно обойтись меньшим количеством мест, а в случае наплыва гостей использовать примыкающее банкетное помещение. Потребности в площади в расчете на одно посадочное место приблизительно составляют:

Две звезды 1,3 кв. м
Три звезды 1,5 кв. м
Четыре звезды 1,7 кв. м
Пять звезд 2 кв. м
Высокая кухня 2,5 кв. м

показатели учитывают также долю площади, приходящуюся на центральную буфетную стойку и гардеробные помещения. Прямая привязанность кухни к ресторану без пересечения каких-либо других зон циркуляций гостей является само собой разумеющейся. Для гостей с улицы рекомендуется запроектировать вход в ресторан снаружи, так как путь через гостиничный холл является большим психологическим препятствием. Отделка потолков, стен и пола определяется дизайнером отеля. Оконные конструкции должны иметь солнечную защиту в виде выдвигающейся маркизы. Особенно важным это является, если действительно предусматривается создание внешней террасы. В противном случае создаются внешние жалюзи с электрическим приводом. Рядом с рестораном хорошо бы построить многофункциональное помещение, используемое для банкетов, конференций или вечернего обслуживания групп, которые обычно создают помехи обычным гостям ресторана «а ля карт». Если мы принимаем решение об организации террасы как дополнительной площади ресторана, нам необходимо предусмотреть несколько важных вещей. Маркизы и другие выдвижные элементы надо оборудовать электрическим приводом. Выход из кухни ведет прямиком на террасу, и путь передвижения персонала должен находиться на одном уровне. Использование инфракрасных датчиков позволяет продлить сезон, для их монтажа инженерам следует запланировать соответствующие выводы. Если на террасе оборудуется собственная сервисная станция (точка продаж), надо позаботиться о подводе электропитания и кабеля для соединения кассы с центральной системой управления. Устанавливая гриль, подумайте о месте сбора отходов и мусора и путях их удаления. Терраса рассчитана на привлечение внешних посетителей. Проложите асфальтовые дорожки, чтобы гости не стремились протоптать тропинки по свежепосаженным газонам и клумбам. Организация освещения террасы требует большого мастерства от специалистов, так как требования к вечернему освещению сильно отличаются от аналогичных требований к организации внутреннего освещения здания.

В непосредственной близости ресторана располагается бар. Есть три вида баров: В отелях бюджетной категории и эконом-класса бар зачастую проектируется в виде расширенной стойки приема и размещается в фойе отеля. Он рассчитан на минимальное обеспечение гостей необходимыми напитками. Бар проектируется как отдельное помещение или самостоятельная часть гостиничного фойе и выполняет функцию обслуживания напитками зала ресторана. Полностью самостоятельный бар, располагающий отдельным внешним входом и даже собственной кухней. Какой из трех типов бара выбирается в каждом конкретном случае, решает не архитектор. Это вопрос производственно-функциональной концепции отеля, который должен решаться оператором отеля. В любом случае необходимо предусмотреть небольшое складское помещение или достаточное количество полок для размещения напитков в баре. Площади и емкости для хранения напитков должны располагаться под стойкой бара, но на расстоянии не более 10 м по горизонтали. В противном случае могут происходить значительные потери напитков при их розливе. Если бар используется для обслуживания напитками гостей ресторана, можно установить смешанные формы обслуживания. Например, пиво, спиртные напитки, вина, а также все остальные напитки в бутылках подаются баром, а кофе, чай и прохладительные напитки – из специального сервисного бара, расположенного рядом с официантской стойкой в кухне. В этом случае склад напитков должен снабжать обе точки продаж, что предполагает его правильное позиционирование в программе помещений кухонного блока. В баре всегда есть собственный музыкальный центр. Если инженерные системы отеля предусматривают наличие единой электроакустической системы, она обеспечивает трансляцию музыки через динамики музыкального центра, установленного в баре. То же самое относится к световым программам и освещению, особенно если бар является частью фойе отеля. Бармен самостоятельно управляет светом на своем рабочем месте. Напольные покрытия определяются дизайнером, но они должны быть согласованы с оператором отеля. О каких бы отделочных материалах не шла речь – плитка, дерево или натуральный камень – они должны быть легко закрепляемыми и заменяемыми. Концепции баров постоянно меняются, поэтому при проведении ремонтных работ не стоит делать новую стяжку полов. Напольное покрытие за стойкой бара должно быть эластичным, водонепроницаемым и противоскользящим. Очень важным является подключение сетей и коммуникаций, монтаж защищенных разъемов. За стойкой бара образуется много влаги, и со временем многие стойки просто превращаются в дурно пахнущую яму.Наряду с различными гастрономическими концепциями существуют различные переходные варианты между баром, кафе и бистро. Так, бар может располагать дополнительными столиками и являться «бистро» основного ресторана. Такое решение, кстати, достаточно часто используется в отелях эконом-класса для сокращения площадей. вопрос гастрономической концепции является скорее одним из вопросов производственно-функциональной концепции отеля и дизайна здания, нежели архитектурного планирования. Задача архитектора заключается в правильном проектировании площади, необходимой для организации ресторана и других предприятий общественного питания, а не в детальной разработке концепции. Это в большой степени относится к кухонной зоне отеля, для проектирования которой привлекаются специализированные компании.

Помещения для банкетов и конференций. Концептуальное планирование. Условием правильного проектирования банкетных помещений является определение потребности в них применительно к каждой конкретной ситуации и каждому отелю. Такая потребность выражается соотношением выраженной в квадратных метрах чистой площади для конференций, приходящейся на один проектируемый гостевой номер.

Площадь гостевого номера, кв. м   Тип отеля
  – Для полноценных отелей, в т.ч. категории «две звезды», неприемлемо. Встречается только в новых отелях категории «одна звезда»
  0,4–0,8 Минимальные требования для отелей, которые не специализируются на конференциях
  0,8–1,8 Отели, расположенные в центре города или курорта, которые получают незначительную выручку за счет проведения конференций
  1,8–3 Средний показатель для городских отелей полного сервиса
  3–6 Требования к специализированным отелям для проведения конференций и конгрессов  

В расчете на один гостевой номер 6 кв. м может показаться очень большой величиной, но такая площадь бывает востребованной в специализированных отелях для проведения конгрессов. Для некоторых конференций устроители арендуют дополнительные рабочие помещения. Многие участники конференции могут не проживать в отеле, а специально приезжать для участия в мероприятии. Общее правило гласит, что 60% общей площади, отводимой под помещения для конференций и банкетов, должно занимать самое большое помещение, которое при желании можно разделить на три малых. Задача архитектора на данном этапе заключается в том, чтобы найти и определить максимально возможное количество вариантов разделения помещения, которое обеспечит оператору отеля возможности большего варьирования площадями. Такой подход является не самым дешевым решением, так как мобильные перегородки с высокой степенью звукоизоляции стоят от 250 долларов США за кв. м. Обычная перегородка стоит около 50 долларов США за кв. м, но подобная переплата целесообразна и быстро окупается. Для повышения вариабельности можно также устанавливать большее количество потолочных подвесных путей по сравнению с количеством проектируемых перегородок. К сожалению, во многих проектах не удается добиться требуемого уровня звукоизоляции, так как строители допускают значительные ошибки при изоляции потолков и укладке стяжки на полах. 30% общей площади помещений для банкетов и конференций следует отдать под создание общего фойе, которое может быть запроектировано в форме расширенного коридора. Использование главного фойе отеля в качестве конференц-фойе допускается только в отелях очень низких категорий. Хорошо бы предусмотреть площади для проведения перерывов на кофе, для которых конференц-фойе и используется.Абсолютно оправданным требованием к помещениям для конференций в больших отелях является возможность доставки и установки в них крупных экспонатов, например легкового автомобиля, поскольку проводимые автомобильными концернами мероприятия по представлению новых моделей становятся сейчас очень важными и значимыми. Поэтому следует провести соответствующие расчеты по нагрузкам полов и потолков. Такие помещения надо обеспечить большим количеством напольных электрических розеток и выводов, рассчитанных и на высокое напряжение. Примерно 5% общей площади выделяется для организации склада мебели и оборудования, а также медиатехники. На таком складе хранится полный запас раскладных круглых столов для проведения банкетов в самом большом зале, которые не используются для конференций и семинаров.Чем больше в отеле проводится банкетов и конференций, участников которых нужно обеспечить обедом, тем важнее становится функциональная взаимосвязь этого блока помещений с помещениями кухни, которая не должна нарушать или пересекать других циркуляций здания. Если это невозможно, необходимо на стадии проектных работ предусмотреть так называемые «доготовочные» кухни, которые будут связаны с главной кухней с помощью служебных лифтов. Благодаря этому размещение банкетного зала на более высоких этажах в отелях, расположенных в центрах городов, не является проблемой.Во многих отелях устанавливаются очень гибкие границы между помещениями для банкетов и конференций и самым большим залом. Большой зал редко оснащается полноценной сценой и техникой, а выступающие на крупных мероприятиях докладчики или артисты требуют наличия подсобных и подготовительных помещений.Не забудьте об отдельных гардеробных помещениях для участников банкетов и конференций, которые рассчитываются, исходя из 8 см длины гардероба на одно посадочное место.

Оснащение помещений для банкетов и конференций В качестве напольного покрытия рекомендуется использовать ковер с высокой плотностью и только в порядке исключения деревянные полы или полы из ламината. Деревянные полы обладают плохой звукоизоляцией, которая проявляется в высокой степени отражаемости звука и создании эффекта гулких шагов. Пригласите профессионального специалиста по акустике, который правильно рассчитает конструкции основания пола. Если все-таки использование деревянных полов предписано по причинам, связанным с охраной памятников, то акустику можно улучшить с помощью специальных видов войлочного покрытия, которое наклеивается на поверхность столов с обратной стороны.Материалы, используемые для отделки стен, определяются дизайнером. Владелец отеля или его будущий оператор должны всегда помнить о том, что окрашенные поверхности стен можно легко покрасить снова. Гораздо сложнее делать ремонт стен, обшитых деревянными панелями или другими материалами. К тому же любые деревянные материалы остаются актуальными по своей цветовой палитре максимально в течение 10 лет.Входные двери помещений для конференций и банкетов часто делают двустворчатыми или распашными. Помните о том, что распашная дверь при том же качестве дверного полотна имеет степень звукоизоляции на 5 дБ меньше по сравнению с одностворчатой дверью. Это следует учитывать, если перерывы на кофе проводятся непосредственно в фойе, расположенном перед блоком помещений для банкетов и конференций. Целесообразной является установка на дверях небольших глазков, направленных внутрь, чтобы не мешать проведению конференций.Такую защиту надо сделать и в швах дверного полотна, поскольку во многих случаях двери помещений для конференций через определенный промежуток времени не только выглядят изношенными, но и теряют степень звукоизоляции. Если в отеле будет применяться система магнитных замков, необходимо обратить внимание на то, чтобы защита на случай аварийного выхода устанавливалась изнутри.Окна оформляет дизайнер, но в больших помещениях необходимо предусмотреть электрический привод для закрытия штор. Функции защиты от солнца, затемнения и ослепления лучше всего выполняют внешние жалюзи с электрическим приводом, отдельные пластины которых оснащены уплотнителями, а сами жалюзи имеют уплотнения на верхних и нижних направляющих.Особые системы затемнения в помещениях для банкетов и конференций сегодня не применяются, за исключением тех случаев, когда в потолочной конструкции имеется световой люк.Освещение банкетных помещений производится потолочными светильниками дневного света с зеркальными отражателями, снабженными двухступенчатыми выключателями, и галогенными светильниками, которые оснащены диммерами и включаются отдельно. Если требуются более комфортные условия, то для светильников дневного света и галогенных источников света устанавливаются электронные дроссели мгновенного пуска. Радиально устанавливаемые светильники диаметром 28 см на двух лампах мощностью по 26 Ватт и один галогенный светильник в центре являются оптически приемлемыми. Более элегантными считаются светильники типа Т5 с дугообразными лампами, в центре которых легко устанавливаются динамики, датчики дыма, спринклеры и т.д. Если на потолках расположены высокохудожественные источники света, то проекционный световой угол должен оставаться свободным. То же правило действует для светильников, укрепляемых на направляющих шинах в больших помещениях. Планирование потолков является особо ответственной задачей архитектора, поскольку в потолочные конструкции должны быть интегрированы:

– не дающие бликов источники света;

– галогенные светильники;

– возможна направляющая электропроводящая шина для перемещаемых светильников;

– высокохудожественные источники света;

– динамики;

– проекционные экраны, закрепляемые в конструкции потолка;

– проекторы, выдвигающиеся из потолочной конструкции;

– аварийное освещение;

– выводы вентиляции и кондиционирования;

– пожарные датчики;

– спринклеры;

– ревизионные люки.

Все эти конструкции и оборудование должны производить приятное впечатление на гостей, особенно если предусматривается возможность объединения нескольких помещений. Растровый подвесной потолок с панелями размером 62,5х62,5 см – не самое эффективное решение этой задачи. Лучше применять закрытые гипсокартонные потолки с запроектированными ревизионными отверстиями. Использование растровых потолков также нежелательно по причине их недостаточной пригодности для ремонта. Через несколько лет их направляющие по причине загрязнения приобретают удручающий вид, недостойный приличного отеля. И еще одна мелочь, способная разрушить целостное впечатление от банкетного зала или помещения, где проводится конференция, – аварийные светильники, которые должны оснащаться лампами теплого оттенка. Банкеты, как правило, проводятся при приглушенном свете, и яркий белый свет указателей может неприятно сказаться на самочувствии гостей отеля.Панели управления жалюзи, занавесями, экранами, кондиционированием и вентиляцией помещений устанавливаются на стене при входных дверях, которые дополнены панелями инфракрасного управления. Там же должно быть интегрировано управление соединяемыми помещениями. Ситуация, когда руководитель банкетной службы управляет разделением/объединением трех помещений с трех разных пультов, – неприемлема.Чтобы ограничить расходы на техническое оснащение помещений для банкетов и конференций, при проектировании схемы кондиционирования и вентиляции необходимо допускать определенные компромиссы. Например, установки кондиционирования (чиллеры) можно сделать не в каждом помещении. В этом случае управление осуществляется с помощью регулятора объемов, который распределяет поступающий воздух между двумя соседними помещениями.Даже средние по размеру помещения для банкетов и конференций требуют значительных объемов регулирующей и управляющей техники, например диммеров, не все из которых следует встраивать в стену. Для этого необходимы помещения для шкафов управления. Эти шкафы излучают много тепла – значит надо предусмотреть соответствующие теплоотводы. Общественные зоны · Расположение в здании Общественные санитарные помещения размещаются на площадях, которые не приносят дохода. Иногда даже не на первом этаже, особенно когда участок застройки является небольшим или очень дорогим. Гость ресторана или участник конференции в случае необходимости и «не заметит» этой небольшой прогулки по отелю, если его путь будет правильно обозначен. Таким образом, разные помещения отеля могут обслуживаться одними и теми же санитарными комнатами. Это значительно сэкономит инвестиционные средства и затраты на обслуживание, а также приведет к увеличению вместимости санитарных помещений на тот случай, если отдельные зоны отеля недостаточно велики по площади, чтобы иметь отдельную группу анитарных комнат. Размерность и оборудование Вам приходилось видеть приезд двух туристических групп, состоящих из пенсионеров, в отеле на 200 номеров? Все вновь прибывшие гости жаждут воспользоваться туалетными комнатами. В такой ситуации вы, как гость отеля или участник конференции, скорее всего, наберетесь терпения и решите прийти позже. Существует несколько разных моделей поведения посетителей отеля при использовании санитарных помещений:

– гость всегда выбирает ту кабину, соседняя с которой пустует;

– гость избегает занимать кабину сразу после того, как ею пользовался предыдущий посетитель;

– гость использует писсуар, если соседние писсуары не заняты.

 

Все это подтверждает то, что посетитель чувствует себя удовлетворительно, если туалет занят только наполовину. При сохранении той же площади чувство комфорта можно увеличить, если между писсуарами будут устанавливаться высокие и широкие перегородки (100х45 см), а кабинки туалета будут разделены высокими перегородками от пола до потолка. Такие перегородки сокращают свободное пространство по длине на 5 см и стоят 100 евро, а при организации кабин вы теряете 8 см и не более 500 евро на каждую кабину, так как кабины должны дополнительно вентилироваться и освещаться, а также оснащаться закрывающейся дверью. В отелях категории «четыре звезды» и выше такое оборудование должно являться стандартным.

Даже в отелях категории «две звезды» не рекомендуется устанавливать обычные перегородки с меламиновым покрытием. Более гигиеничное и практичное решение – пластиковые перегородки на каркасе из алюминиевых труб или непрозрачных стеклянных перегородок (Cabrillant, Sprinz, Gral), их стоимость ненамного выше. Не забудьте оборудовать каждую кабину крючком для одежды, а дамскую – крючком для дамской сумочки, который располагается на боковой стенке.

Количество туалетов, рукомойников и пр. зависит от вместимости ресторана и помещений для проведения банкетов и конференций, а также фактора одновременности. Как правило, пиковые нагрузки возникают в период перерывов конференций, которые проходят в самом большом помещении отеля. Степень удовлетворенности спроса на санитарные помещения является вопросом комфорта и признаком категории отеля. Минимальные требования к вместимости санитарных комнат определяются соответствующими требованиями национальных санитарно-эпидемиологических служб.

Если в отеле оборудуются очень большие санитарные помещения, целесообразно их начальное разделение на две автономные зоны, которые работают одновременно только в случае пиковой нагрузки. Это позволяет экономить на расходах по уборке, кондиционированию и увлажнению воздуха. Легкий доступ в служебные помещения, расположенные между мужскими и женскими туалетами, позволяет очень быстро производить регулярную уборку и замену использованных расходных материалов.

Для оборудования санитарных помещений используются высококачественные материалы – столешницы с встроенными раковинами и высококлассным покрытием, например гранитом. Для мужчин обязательна розетка для подключения бритвенного аппарата, а для дам – дополнительное зеркало с эффектом увеличения. Санитарные комнаты отелей категории «пять звезд» часто оборудуются специальными макияжными столиками. В отелях категории «четыре звезды» и выше дизайнер принимает решение не только об используемой кафельной плитке, но и обо всем дополнительном оснащении санитарных помещений. Сливное устройство писсуаров следует оборудовать автоматическими выключателями, а применение автоматических кранов, которые стоят от 350 долларов США за штуку, целесообразно лишь в случае очень частого использования (при больших площадях для конференций и банкетов и их большой загрузке).

Решение об оборудовании туалетов аппаратами для сушки рук принимает, как правило, оператор отеля. В любом случае для сушильных автоматов и сушилок с использованием текстильных полотенец надо предусмотреть возможность подключения к электропитанию, даже если они не так часто востребованы гостями. Необходимая для всего оборудования площадь санитарных помещений должна быть тщательно распланирована. Такое планирование осуществляется на стадии «проект» в масштабе 1:20. При предполагаемой значительной загрузке общественных санитарных помещений мы рекомендуем предусматривать две возможности для сушки рук – сенсорный автомат и установку с текстильными полотенцами, которые персонал при значительной загрузке помещений, к сожалению, не всегда успевает вовремя заменить.

Кафельной плиткой отделываются не все стены санитарных помещений. Иногда достаточно частичной покраски или использования высококачественных виниловых обоев, что дает эффект экономии и позволяет использовать более дорогую кафельную плитку.

Гостиничные стандарты в дизайне Выбор дизайна интерьера, оборудования, меблировки, приборов, зависит не только от общей тематики гостиницы, но также от ее клиентов, их ожиданий и представлений о комфортности пребывания в гостинице. Современным гостям требуются удобства, которыми они пользуются дома: кровать, ванная комната, кресло или диван, туалетный столик, телевизор и телефон. Все это, в свою очередь, должно быть безопасным, комфортным и надежным в использовании. Разработка дизайна – начальный этап в строительстве отеля любого типа. Начинается он с момента, когда главный архитектор передает дизайнерам эскизы, то есть предварительные чертежи будущей гостиницы, на которых обозначены ее местоположение, количество и размер номеров, а также другие параметры. Здесь обычно ссылаются на библиотеку имеющихся подобных продуктов. Однако сам дизайн основывается на одном конкретном образце. Например, отель CrownPlaza в Европе всегда основывается на образце CrownPlazaCityLondon. На этапе разработки дизайна особенно важным является тесное сотрудничество архитектора, подрядчика, оператора и дизайнера. У каждого из этих специалистов есть свои навыки и опыт. Необходимо объединить эти знания и постараться извлечь максимум пользы при разработке дизайн-проекта.Особое внимание следует обратить на значение здравого смысла относительно сроков разработки дизайнерского проекта. В практике имеют место случаи, когда дизайнерский план готовится с опережением, то есть еще до получения разрешения на проведение строительных работ. Местные же власти либо отказывают в выдаче разрешения, либо дают его, но в ином виде, чем заложен в основу проекта. И получается, что из-за элементарной поспешности разработчиков приходится переделывать весь план. Check-list – лист соответствия проекта и реальных потребностей – является обязательным элементом дизайнерского проекта. В результате сверки, к примеру, обнаруживается, что по проекту не хватает парковочных мест или недостаточно большая площадь фойе относительно количества номеров. Таким образом, разработчики получают возможность исправить положение еще на начальном этапе.

Основные критерии В основу разработки дизайнерских проектов должны быть заложены критерии, которые рассматриваются как обязательные. Безопасность. При всех обстоятельствах при разработке дизайна учет этого критерия является приоритетом номер один. В него включаются: требования гигиены и госстандартов, соблюдение местного законодательства. Функциональность. Данный признак должен присутствовать во всех элементах гостиничного комплекса. Лучше всего его проиллюстрировать примером. Так, если маркетинговые исследования показали, что 80% будущих гостей – деловые люди, то это следует взять за основу при разработке дизайна. Бизнесмен должен чувствовать себя в номере не только как дома, но и как в офисе. Помимо житейских удобств ему крайне важно наличие условий для работы. Прочность. В целях экономии необходимо выбирать прочные материалы (что не всегда значит наиболее дорогие или дешевые) и учитывать критерий практичности при их применении. Например, обивка кресел в отелях Holiday Inn должна быть без швов, так как швы собирают грязь, укорачивая срок эксплуатации мебели в два раза. Привлекательность. Гостиница должна быть привлекательной, в первую очередь, в глазах будущего гостя. Совместимость с брендом. Таким всемирно-известным брендам, как Holiday Inn, Novotel, Ibis, Crown Plaza, необходимо сохранять целостность гостиничного продукта. Сетевой отель должен совпадать с брендом и установленным гостиничным продуктом в любом другом городе, в любой другой стране. То есть, когда имеется так называемый «твердый продукт», изобретение велосипеда не только не нужно, но и нежелательно. Изменения от отеля к отелю скорее будут носить адаптационный характер, учитывая специфику местного рынка. Бюджет – доходность. Затраты на дизайн должны вписываться в рамки заданного бюджета. Если возникает необходимость в дополнительных расходах, то их следует обосновать доходностью. Например, в отелях Express by Holiday Inn, которые располагаются в Западной Европе, нет сейфов в номерах. Проанализировав российский рынок, фирма IMES Consulting рекомендовала InterContinental Hotels включить сейфы в комплектацию номеров. В российских условиях их наличие в номерах желательно. Гость должен чувствовать уверенность в том, что гостиница относится к нему серьезно, заботится о безопасности и сохранности его ценностей.Учет особенностей местного рынка необходим даже в случае, если мы имеем дело с так называемым «твердым продуктом» или известным брендом. Так, InterContinental Hotels считают, что для гостиниц в России требуется меньшее число парковочных мест, чем, например, в Германии. Для поездки от Гамбурга до Ганновера немецкий предприниматель, скорее всего, выберет автомобиль. В России из Ростова или Самары в Москву деловые люди, как правило, добираются на самолете, а из аэропорта до гостиницы едут на такси. Этапы Стандартизация занимает центральное место в работе по дизайнерскому проекту. В гостиничном бизнесе она определяет не только хорошее ведение хозяйства, но и в целом общий успех оператора. Стандарты играют немалую роль в защите одного из самых ценных активов любого оператора – узнаваемости гостиничного бренда: его целостности, репутации на рынке, уверенности постоянного клиента, что в данном отеле ему будут предоставлены услуги соответствующего качества во всех городах, где представлен этот бренд.

В практике применения стандартов при оснащении отеля можно выделить следующие этапы:

- разработка дизайна;

- составление перечня необходимой мебели и описание ее спецификации;

- поиск потенциальных поставщиков;

- получение образцов и их испытание (test and damage);

- выбор поставщика;

- доставка мебели и ее проверка на соответствие образцу.

Наполнение

На этапе создания дизайна оператор предоставляет владельцу рисунки и фотографии модели отеля, эскизы, определяющие его стиль, еще до того, как проект передается архитекторам и дизайнерам. Здесь-то как раз и вступает в силу действие вышеперечисленных критериев удачного дизайна: безопасность, функциональность, прочность, привлекательность, совместимость с брендом, бюджет/доходность. После того как дизайн одобрен, оператор обсуждает отдельные детали с владельцем. Дизайнеры подготавливают рабочие чертежи. От абстрактного рисунка процесс переходит к реальным предметам с определенными спецификациями: размер, цвет, материал, т.д. Например, по стандартам популярного бренда 4-звездочного отеля в каждом номере должны быть: 2 полуторные или двуспальные кровати со спинкой; 1 кушетка плюс оттоманка; 1 торшер; 1 стол с офисным стулом или круглый стол с 2 мягкими стульями; 3 настольные лампы; как минимум 2 картины на стенах. По стандартам кушетки должны быть обтянуты мягкой тканью и соответствовать определенному размеру по глубине и ширине. Для кроватей стандартизируются размер, материал, количество пружин и т.д.

Спецификация номерного фонда для деловых людей предписывает наличие в номере одной кровати категории King или Queen, двух Queen или полной кровати с передней спинкой, двух спальных тумбочек, кресла или одной гостиной кафедры вместе с оттоманкой, одного торшера, одного стола с эргономичным стулом, трех настольных ламп (две на спальных тумбочках, одна на столе со съемным устройством для доступа в Интернет), стенного шкафа или комода, одного большого настенного зеркала или как минимум двух картин. Ванная комната требует регулярной чистки, для этого необходимо соответствующее оборудование. Операторы иногда настаивают на том, чтобы унитаз подвешивался на стену. С первого взгляда это требует больших затрат, но экономит средства в более длительной перспективе, потому что ускоряет процесс уборки, тем самым снижая затраты на рабочую силу.

Следующий шаг Поиск потенциальных поставщиков является следующим шагом в меблировке отеля. Опытный оператор должен рекомендовать несколько поставщиков. Такой бренд, как Holiday Inn в Западной Европе, обычно располагает 5 поставщиками, предоставляющими образцы мебели на проверку. В России, хотя операторы 3-звездочных отелей считают, что местные поставщики могут предоставить мебель по установленным стандартам, количество тех, кто может выделить образцы для тестирования, не превышает двух, а в некоторых случаях и одного.Предоставленные образцы затем проверяются и «портятся», то есть подвергаются тесту не только на «разумный износ и порчу», но и проходят более неприятные испытания. Эти операции должны ясно показать, что подходит для работы, а что нет.Когда образец одобрен, необходимо сохранить его, потому что он устанавливает стандарт качества дальнейших поставок. Например, недавно в Москве западный оператор забраковал 60% полотенец от поставщика, так как они не соответствовали весу образца, и оператор определил, что дефективные полотенца придется выкинуть после 2–3 стирок. При покупке мебели в целях экономии осуществляется принцип проведения тендера для потенциальных поставщиков, так как конкуренция всегда желательна в целях обеспечения хорошего качества за приемлемые цены. Но этот принцип в разных странах действует по-разному. Так, в Англии существует следующая фраза: «меньше английского», значение которой можно понять из наглядного примера. При покупке плазменных панелей в Тайване даже после затрат на транспортировку груза в Англию, что повышает стоимость продукции в два раза, цена панели остается на 30% ниже, чем если покупать такие же панели в Англии. С точки зрения цены показательно, что для 3-звездочного отеля итальянский стул известной марки стоит 220–230 евро, тогда как похожий стул в России будет стоить 75–80 евро.

Наиболее частые жалобы гостей Заимствование и попытки перенести опыт известных брендов на российскую почву пака еще не гарантировали безупречность в работе нашего гостиничного бизнеса. По-прежнему велик набор жалоб и нареканий гостей в отелях России.

- Рабочее место: неудобные столы, стулья и т.д.; отсутствие необходимого количества электророзеток.

- Окно/занавес: окно не открывается; пространство, пропускающее утренний свет.

- Ванная комната: отсутствие контроля над температурой; маленькие полотенца.

- Электроприборы: недостаточное количество телеканалов и розеток.

- Мебель: маленькие кровати; неудобные кресла.

- Отопление/кондиционирование: отсутствие системы кондиционирования и системы вентиляции воздуха.

- Шумовые эффекты: работа лифтов; периодический ремонт гостиницы.

- Дверь в номере: отсутствие требований к наличию пожароустойчивых и противовзломных дверей.

Все это смотрится как дешевые безобразные пуговицына дорогом прекрасном пальто.

Мебель Мебель должна удовлетворять функциональной сочетаемости с другими элементами оснащения помещения (двери, текстиль, общий стиль).Функциональные размеры мебели для гостиниц, не установленные данными требованиями и соответствующими стандартами, следует указать в технической документации на изделие.Модели мебели для номеров малой площади (меньше 13 кв. м) могут дополняться трансформируемыми элементами.

Детали и сборочные единицы изделий сборно-разборной мебели должны быть изготовлены с точностью (согласно требованиям ГОСТ 6449.1 – ГОСТ 6449.5), обеспечивающей сборку и разборку изделий без дополнительной подгонки.Пpeдeльныe отклонения от габаритных размеров единичных изделий мебели, а также блокируемых по длине и высоте не должны пpeвышaтъ yкaзaнных в табл. 1.

Таблица 1

Габаритный размер, мм Предельное отклонение
До 2000 вкл. Свыше 2000–3150 3150–5000 5000–8000 ±4 ±5 ±8 ±12

1. Долговечность и устойчивость к воздействию

Прочность и долговечность мебели для гостиниц должны определяться тем, что эксплуатация производится в экстремальных условиях и мебель относится к разряду индивидуально-массовой.

1.1. Важна устойчивость изделий мебели и покрытия ее поверхностей к внешним воздействиям в экстремальных условиях (противовандальность):

1.1.1. Производитель мебели должен обеспечить стойкость к появлению царапин, трещин, «стертостей» на поверхности.

1.1.2. Покрытие мебели должно быть влагостойким.

1.1.3. Срок годности (жизнеспособность) покрытия поверхности и деталей мебели определяется тем, что эксплуатация производится в экстремальных условиях, и должен составлять не менее трех лет.

1.2. При конструировании элементов мягкой мебели учитываются следующие факторы:

– мягкость поверхности;

– эластичность;

– несущая способность;

– долговечность.

1.3. Мебель должна быть устойчивой к расшатыванию. В кроватях рекомендуется использовать металлокаркасы прочные, жесткие, но комфортные.

1.4. В покрытиях горизонтальных поверхностей мебели допускается использование искусственных материалов (например, ламината).

2. Ремонтопригодность

2.1. Мебель для гостиниц конструируется таким образом, чтобы поврежденные части без труда можно было заменить аналогичными.

2.2. Части мебели должны быть отделимы и транспортабельны.

2.3. Поверхность – иметь возможность повторного покрывания защитным покрытием после его истирания.

Требования безопасности Помимо потери внешнего вида, мебель, срок службы которой исчерпан, может нанести угрозу здоровью людей. Производство мебели должно соответствовать правилам безопасности для мебельных производств, утвержденным в установленном порядке. Мебель для гостиниц может быть допущена к производству, реализации и использованию только после их оценки с точки зрения безопасности.

Экологическая безопасность: 3.1.1. Массовую долю выделяемых летучих веществ рекомендуется определять в соответствии с требованиями ГОСТ 31093 «Материалы лакокрасочные мебельные. Общие технические условия»; ГОСТ 30255 «Мебель. Древесные и полимерные материалы. Метод определения выделения формальдегида и других вредных летучих химических веществ в климатических камерах».

3.1.2. Характеристику вредных компонентов приводят в НД и ТД, при этом указывают:

– наименование вредных компонентов, входящих в состав материалов, применяемых для покрытия поверхностей мебели, их класс опасности;

– пути поступления в организм и характер действия наиболее вредных компонентов при использовании и горении;

– средства индивидуальной защиты проживающих и сотрудников гостиниц.

3.2. Пожарная безопасность:

3.2.1. Характеристику пожароопасных компонентов приводят в НД и ТД, она должна включать следующие показатели:

– температуру воспламенения;

– температуру самовоспламенения;

– температурные пределы распространения пламени.

 

3.3. Общая безопасность:

3.3.1. Безопасность при контакте с мебелью.

Края мебели должны быть обработаны ударопрочной травмобезопасной кромкой. Мебель не должна иметь острых и прямых углов. Рекомендуется использование метода «постформинг» (сглаживание, закругление торцевых кромок) по европейским стандартам, что защитить мебель от сколов и повреждений.

3.3.2. Волокна, используемые для производства чехлов, драпировок мебели и пр., должны удовлетворять следующим требованиям:

3.3.2.1. Подобные волокна должны быть жесткими, прочными, долговечными и износостойкими.

3.3.2.2. С точки зрения безопасности к волокнам, используемым для производства чехлов, драпировок и пр., предъявляются следующие требования:

– они должны плохо воспламеняться;

– не распространять пламя;

– при горении выделять минимальное количество тепла, дыма и токсических газов.

3.3.2.3. Синтетические материалы, используемые для изготовления изделий мебели, должны быть разрешены к применению органами санитарно-эпидемиологического надзора России.

3.3.3. Требования к материалам и комплектующим изделиям:

3.3.3.1. Для изготовления мебели не допускается применять:

– фанеру марки ФБА по ГОСТ 3916.1;

– фанеру класса эмиссии Е2 по ГОСТ 3916.1 и ГОСТ 3916.2;

– древесно-стружечные плиты класса эмиссии Е2 по ГОСТ 10632;

– мягкие древесно-волокнистые плиты по ГОСТ 4598;

– клеевые материалы, которые вызывают изменение цвета поверхнocти с защитно-декоративным покрытием.

3.3.3.2. Детали из древесно-стружечных плит с необлицованными или не имеющими защитно-декоративных или защитных покрытий поверхностями не допускается применять для изготовления мебели, кроме:

– невидимых поверхностей в сопрягаемых соединениях;

–oтвepcтий в местах установки фурнитуры;

– щитов, остающихся открытыми при установке накладной задней стенки, или в «четверть».

3.3.3.3. Зеркала для мебели должны соответствовать ГОСТ 17716 или другой нормативно-технической документации, содержащей требования не ниже установленных ГОСТ 17716.

3.3.3.4. Стеклоизделия для мебели должны соответствовать требованиям, изложенным в ГОСТ 6799.

4. Простота уборки

Производитель мебели для гостиниц должен обеспечить удовлетворение следующих требований:

4.1. Необходимо, чтобы покрытие поверхности мебели было устойчиво к влажной уборке и обработке полирующими средствами. На поверхности не должны проявляться пятна и разводы после ее вытирания.

4.2. Поверхность мебели не должна быть перенасыщена декоративными элементами, усложняющими уборку пыли и иных загрязнений.

4.3. Края, кромки, стыки и поверхность мебели должны быть герметично проклеены.

4.4. Конструкция мебели должна обеспечивать быстрый доступ к труднодоступным местам, требующим каждодневной уборки.

4.5. Мебель не должна загромождать проходы.

4.6. Не следует оставлять место между потолком и шкафом, это исключит доступ пыли. Предпочтение лучше отдавать встроенным шкафам, располагающимся от пола до потолка и позволяющим максимально использовать ограниченное жизненное пространство.

Данное положение распространяется только на массовые корпуса средств размещения, созданные по типовым проектам.

4.7. Конструкция кровати не должна допускать свободного пространства между стеной и кроватью.

4.8. С трех сторон кровати необходимо обеспечить свободный проход, позволяющий осуществлять уборку.

5. Гарантии изготовителя

5.1. Изготовитель должен предоставлять гарантии соответствия мебели данным рекомендациям при соблюдении условий транспортирования, хранения, сборки (мебели, поставляемой в разобранном виде), эксплуатации.

5.2. Минимальный гарантийный срок эксплуатации мебели: для номеров и для общественных помещений – не менее 36 месяцев. Гарантийный срок обслуживания – не менее 10 лет.

5.3. Изготовитель должен продолжать выпускать заменяемые элементы изделия в течение гарантийного срока обслуживания для обеспечения ремонтопригодности мебели.

5.4. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую
сеть исчисляют со дня продажи мебели, при внерыночном распределении – со дня получения доставки ее в гостиницу.

 

Текстиль

Подбор текстиля и предметов интерьера (картины, скульптуры, зеркала, вазы, цветы, занавеси, скатерти и пр.) должен осуществляться на стадии разработки дизайн-проекта, без этих мелочей интерьер часто выглядят пустоватым. А если они подобраны или размещены непрофессионально, то могут испортить интерьер.Предметы гостиничного интерьера и текстиля подбираются точно в соответствии с интерьером и гармонично сочетаются по стилю, цвету, фактуре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.161 сек.